В Шуе прошли торжества в честь Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери
10.08.2021

В Шуе прошли торжества в честь Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери

В торжествах приняли участие шуяне и православные верующие соседних городов и районов, воспитанники православных учебных заведений, священнослужители Ивановской митрополии и Шуйской епархии, монашествующие, многочисленные богомольцы. 

 Утром состоялась встреча митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа, который прибыл в Шую на торжества в честь Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери. Его встречали глава городского округа Шуя Наталья Корягина и глава администрации Шуйского муниципального района Сергей Бабанов. 

Затем в Воскресенском кафедральном соборе утреннюю литургию совершили митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, митрополит Астраханский и Камызякский Никон, архиепископ Воркутинский и Усинский Марк, епископ Кинешемский и Палехский Иларион, епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн, епископ Шуйский и Тейковский Матфей в сослужении многочисленного духовенства. 

Затем архипастыри возглавили шествие с Шуйской-Смоленской иконой Пресвятой Богородицы. Празднично украшенную икону небесной покровительницы города несли военнослужащие Шуйского гарнизона. Под колокольный звон многолюдное шествие проследовало по центральным улицам города, в завершение следования участников крестного хода окропили святой водой. 

 Справочно: 

Явление Шуйской Смоленской иконы Божией Матери в 1654 году имело значение не только для Шуи, но и для всего российского государства. Образ Божией Матери был написан в Шуе во время моровой язвы 1654/55 года, охватившей центральный регион Московского государства. 

Ситуация осложнялась тем, что эпидемия по времени совпала с осадой царским войском Смоленска, захваченного поляками. Чума приблизилась к Шуе со стороны Москвы, в обход карантинных засек. За 42 дня (с 1 сентября по 12 октября) в крепости и посаде от морового поветрия погибли 560 жителей (по другим данным 574 человека), т.е. около половины населения Шуи того времени. 

В начале октября, в разгар эпидемии, по обету прихожан Воскресенской церкви, шуйским мастером Герасимом Иконниковым за семь дней была создана икона «Пресвятыя Богородицы, Честнаго и Славнаго Ея Одигитрия Смоленския»[3], вскоре получившая именование «Шуйская». Именно с явлением этого образа Богоматери шуяне связывали чудо прекращения моровой язвы в городе. 

 Официальное прославление иконы предваряли события 1666 года, когда за короткий период времени от новонаписанной иконы получило исцеление более 100 жителей Шуи и окрестных селений. 

Знаменательно, что особенное, изобильное явление благодати от иконы произошло в день празднования Одигитрии Смоленской, и за два последующих дня (всего 36 исцелений). Считая своим долгом известить царя и духовные власти об этих событиях, шуяне составили мирскую челобитную и отрядили двух посланников, доставивших её в столицу. К челобитной прилагалась запись всех исцелений, которая была позднее переложена в известное Сказание о чудотворной иконе (1667). 

Прибытие в Шую патриаршей комиссии и признание чудес, явленных Божией Матерью от Её Шуйского образа, истинными, позволило незамедлительно совершить каноническое прославление этой иконы, непосредственно в Воскресенской церкви Шуи. 

 От этих событий и ведёт своё начало всероссийская слава Шуйской Владычицы, приводившая к ней множество богомольцев, включая высшие сословия русского общества.

Возврат к списку