Сведения о результатах контрольных мероприятий, проведенных Комитетом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа Шуя за 2 квартал 2017 года
Сведения о результатах контрольных мероприятий, проведенных Комитетом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа Шуя за 2 квартал 2017 года
1 |
Наименование контрольного мероприятия | |||||||||||
|
Проверка по осуществлению контроля в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа» за период 2016 -1кв. 2017года. | |||||||||||
|
Выявленные нарушения | |||||||||||
|
на сумму 911789,87руб., в т.ч.: 1. в части не соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок, по закупкам, включенным в план закупок и план-график: * в нарушение п.8 ст.17 Федерального закона № 44-ФЗ объем финансового обеспечения для осуществления закупок в Плане закупок МБУ ДО «ДЮСШ» на 2017 финансовый год и плановый период 2018-2019 годы не соответствует объему финансового обеспечения на осуществление закупок товаров, работ услуг, включенному в План финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы, по причине нарушения п.16 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ, допущенного МБУ ДО «ДЮСШ», при расчете совокупного годового объема закупок, включенного в План закупок на 2017 год и плановый период 2018-2019годы:
* в нарушение п.4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.15 № 555, в форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок не заполнены графы 4,7; * в нарушение п.4 ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ план закупок МБУ ДО «ДЮСШ» на 2017год и плановый период 2018-2019годы и план график закупок на 2017год от имени исполнителя подписан директором Коркиной Е.А., вместо Мальцева С.Н., назначенного приказом № 15 от 13.01.17, контрактным управляющим. 2. в части несоблюдения требований за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта: * в нарушение п.2, 15 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ в отдельных контрактах (договорах), заключенных учреждением в 2016году в соответствии с пп. 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, не указана цена контрактов (договоров), которая является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта; * в нарушение ч. 8 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 1 ст. 450 ГК РФ контракты (договора), заключенные в 2016году с поставщиками услуг, в соответствии с пп. 8, 29, 5 части 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ по которым, на момент окончания срока их действия, остался объем работ, услуг, в которых заказчик не нуждался, МБУ ДО «ДЮСШ» не расторгнуты по соглашению сторон, в части объема не оказанных услуг и их стоимости в размере 337385, 29руб.; *в нарушение п.2,3 ст.3 Федерального закона № 44-ФЗ сроки действия в отдельных контрактах (договорах), заключенных в 2017году, распространены на правоотношения, возникшие до момента их заключения. 3. в части несоблюдения единой методологии и стандартов ведения бюджетного учета, установленные ст.264.1 БК РФ, Инструкциями №157н, № 174н, Указаниями № 65н при отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций на сумму 574219,76 руб. | |||||||||||
|
Приняты меры | |||||||||||
На имя директора МБУ ДО «ДЮСШ» направлено Предписание от 21.04.2017 на сумму 25114,82руб. со сроком исполнения 12.05.2017г. По информации МБУ ДО «ДЮСШ» от 15.05.2017г. Предписание выполнено в полном объеме. | ||||||||||||
2 |
Наименование контрольного мероприятия (внеплановое) | |||||||||||
|
Проверка по осуществлению контроля в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» за период 2016 - 1кв. 2017года. | |||||||||||
|
Выявленные нарушения | |||||||||||
|
на сумму 6785749,32руб., в т.ч.: 1. в части не соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок, по закупкам, включенным в план закупок и план-график: 1.1. п.3 ст.23 Федерального Закона № 44-ФЗ, п. 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.06.15 г. № 422, выразившиеся в том, что при формировании идентификационных кодов закупок, включенных в План закупок на 2017 финансовый год и плановый период 2018-2019 годы на сумму 6497182,73 руб., неверно установлены номера закупок, указанные в разрядах 23-26 идентификационного кода закупки; 1.2. п.7 ст.18 Федерального Закона № 44-ФЗ, п.4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.15 № 555, при заполнении граф и строк форм обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок и плана -графика; 2. в части не соблюдения требований п. 3.20 Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом МЭР России от 02.10.13 № 567, к обоснованию НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график на 2017год по закупкам, планируемым с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): * п. 3.20 Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом МЭР России от 02.10.13 № 567, выразившиеся в том, что при определении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по закупкам, планируемым с применением метода сопоставимых рыночных цен, заказчиком не был рассчитан коэффициент вариации для определения однородности совокупности значений цен, используемых в расчете НМЦК по закупкам масла сливочного (17289,36руб.) и творога натурального весового (21613,5руб.). По результатам проверки установлено, что совокупность значений, используемых в расчете при определении НМЦК по указанным закупкам является неоднородной, т.к. коэффициент вариации превышает установленное предельное значение в размере 33%; 3. в части контроля за осуществлением применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий, в случае нарушения поставщиком договорных условий поставки: * при исполнении государственного контракта № 290/142 от 29.07.16, заключенного МДОУ «Детский сад № 1» с ООО «Техномаркет» на поставку морозильного ларя TESLER стоимостью 13200 руб. продавцом были нарушены сроки поставки товара на 94 дня. В нарушение п. 5.4 контракта МДОУ «Детский сад № 1» меры ответственности к продавцу за нарушение сроков осуществления поставки в виде пени в сумме 418,22руб. не применялись; 4. в части несоблюдения требований за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта: * в нарушение п.2, 15 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ в отдельных контрактах (договорах), заключенных учреждением в 2016- 17 годах в соответствии с пп. 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, не указана цена контрактов (договоров), которая является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта; * в нарушение ч. 8 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 1 ст. 450 ГК РФ контракты (договора), заключенные в 2016году с поставщиками услуг, в соответствии с пп. 8, 29, 5 части 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ по которым, на момент окончания срока их действия, остался объем работ, услуг, в которых заказчик не нуждался, МДОУ «Детский сад №1» не расторгнуты по соглашению сторон, в части объема не оказанных услуг и их стоимости в размере 65309,67руб.; * при составлении Соглашения о расторжении контракта № 2 от 04.06.16, заключенного с ООО «Кипарис» стоимостью 84000руб., в связи с невозможностью выполнения работ по контракту на заключенных условиях в полном объеме, в п.1 Соглашения МДОУ «Детский сад №1» неверно определена сумма расторжения контракта, в части суммы невыполненных работ, которые составили 19483,10руб.; *в нарушение п.2,3 ст.3 Федерального закона № 44-ФЗ сроки действия в отдельных контрактах (договорах), заключенных в 2017году стоимостью 144032,73руб., распространены на правоотношения, возникшие до момента их заключения; 5. в части несоблюдения единой методологии и стандартов ведения бюджетного учета, установленные ст.264.1 БК РФ, Законом №402-ФЗ, Инструкциями №157н, № 174н, Указаниями № 65н при отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций на сумму 20420,01 руб. | |||||||||||
|
Приняты меры | |||||||||||
|
На имя директора МДОУ «Детский сад № 1» направлено Предписание от 15.05.2017 на сумму 6512782,74руб. со сроком исполнения 25.05.2017г. По информации МДОУ «Детский сад № 1» от 24.05.2017г. Предписание выполнено в полном объеме. | |||||||||||
3 |
Наименование контрольного мероприятия | |||||||||||
|
Проверка за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении и расходовании в 2016 году средств субсидии, предоставленных городским округом Шуя на выполнение муниципального задания и средств, полученных от иной, приносящей доход, деятельности. | |||||||||||
|
Выявленные нарушения | |||||||||||
|
На сумму 6533082,37 руб., в т.ч.: 1. нарушения в отношении расходов, связанных с оплатой труда, на сумму 241372,49 руб.: 1.1. в рамках контроля за исполнением требований п. 6 приложения №1«Положения об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления городского округа Шуя», утвержденного постановлением городского округа Шуя от 01.12.08 № 2147, п.6 Положения об оплате труда МАУ городского округа Шуя «МФЦ», утвержденного приказом директора №11 от 01.05.14, по соблюдению предельного уровня соотношения средней заработной платы директора МАУ городского округа Шуя «МФЦ» к средней заработной плате основного персонала установлено, что предельный уровень соотношения средней заработной платы директора МАУ городского округа Шуя «МФЦ» в проверяемом периоде к средней заработной плате основного персонала составляет 3,87, т.е. превышает предельный уровень, установленный п.6 Положения об оплате труда МАУ городского округа Шуя «МФЦ», утвержденного приказом директора №11 от 01.05.14, который не должен превышать среднемесячную заработную плату основного персонала более чем в 3раза. В проверяемом периоде превышение заработной платы директора МАУ городского округа Шуя «МФЦ», с учетом выплат по трудовому договору, премий и материальной помощи к отпуску, к ее размеру, установленному в соответствии с соблюдением предельного уровня соотношения средней заработной платы директора к средней заработной плате основного персонала, составило 142237,95руб.; 1.2. в нарушение п.6 Положения об оплате труда МАУ городского округа Шуя «МФЦ», утвержденного приказом директора №11 от 01.05.14, в проверяемом периоде директору МАУ городского округа Шуя «МФЦ» Челнокову В.А. выплачена разовая премия в размере 10000 руб. на основании приказа по учреждению № 17А от 27.06.16. 1.3. в нарушение ст.9 Федерального закона № 402-ФЗ приказы руководителя МАУ городского округа Шуя «МФЦ» на выплату премий работникам учреждения на сумму 89134,54 руб., составленные по унифицированным формам Т-11 «Приказ о поощрении работника» и Т11А «Приказ о поощрении работников», не содержат обязательных реквизитов, предусмотренных формой документа, а именно, не указан мотив и основания для выплаты премий. 1.4. нарушения при формировании штатного расписания: -в нарушение пп. «в» п.34 раздела VIII Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2015, протокол N 12, в учреждении не сформировано единое штатное расписание; -в нарушение п.2 ст.13 Закона № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», раздела 14 «Заключительные положения» Положения об оплате труда работников МАУ городского округа Шуя «МФЦ», утвержденного приказом руководителя № 11 от 01.05.2014, пп.4.2 п.4 Устава МАУ городского округа Шуя «МФЦ» штатные расписания не утверждены руководителем учреждения и не содержат реквизитов о согласовании с учредителем; - в нарушение Указаний "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 в графе № 4 «Количество штатных единиц» по должности «универсальный специалист» неправомерно указано количество штатных единиц 2,7. 2. не соблюдение единой методологии и стандартов ведения бюджетного учета, установленных нормативными правовыми актами РФ, регулирующими бухгалтерский учет, при отражении в учете хозяйственных операций на сумму 2268761,19руб.: 2.1. при оформлении кассовой документации и ведению кассовых операций на сумму 342558,74 руб.; 2.2. по учету особо ценного движимого имущества на сумму 1117416,70руб.; 2.3.при отражении в учете расчетов с учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом на сумму 512480,00 руб. 2.4. при составлении годовой отчетности- Баланса учреждения (ф.по ОКУД 0503730) за 2016год допущены искажения данных по строкам Баланса учреждения; 2.5. при отражении в бухгалтерском учете основных средств и материальных запасов на сумму 11186,08 руб.; 2.6. при отражении в учете расходов текущего финансового года на сумму 285119,67руб. 3. нарушения Инструкции № 157н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 при оформлении результатов инвентаризации имущества на сумму 4022948,69 руб., может служить основанием для признания ее результатов недействительными. 4. нарушения Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Шуя, утвержденного постановлением Администрации городского округа Шуя от 02.11.11 г. № 1452, п.8.1 приказа МФ РФ от 28.07.10 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», п.3 раздела V Указаний № 65н при составлении и утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности МАУ городского округа Шуя «МФЦ» на 2016год и изменений к нему. 5. не соблюдены требования ст.8 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при формировании учетной политики учреждения, а именно, предоставленная Учетная политика для целей бухгалтерского учета на 2014год МАУ городского округа Шуя «МФЦ» не представляет собой совокупность методов ведения бухгалтерского учета в автономном учреждении, в которую, с момента ее утверждения учреждением не внесено ни одного изменения, несмотря на то, что требования по ведению бухгалтерского учета, установленные законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами претерпевают постоянные изменения. | |||||||||||
|
Приняты меры | |||||||||||
|
Завершение контрольного мероприятия – июль 2017г. | |||||||||||
|
|