30.12.2015

Отчет о результатах контрольного мероприятия

30 ноября 2015 года № 3

УТВЕРЖДЕН

решением Коллегии Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя

от 30 ноября 2015 г. № 37

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Проверка законности и эффективности использования муниципального имущества и средств бюджета городского округа Шуя, выделенных МАУ «Центр спортивной подготовки «Спартак»» в 2013-2014 годах в виде субсидий в рамках финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы «Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта»

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

Пункт 1.4 раздела 1 плана деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на 2015 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 30.12.2014 г. № 89 и распоряжение председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 31.08.2015 г. № 20 «О проведении контрольного мероприятия в отношении МАУ «Центр спортивной подготовки «Спартак»».

2. Предмет контрольного мероприятия:

Муниципальное имущество и средства бюджета городского округа Шуя, выделенные муниципальному автономному учреждению «Центр спортивной подготовки «Спартак»» в 2013-2014 годах в виде субсидий в рамках финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы «Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта» (далее – ведомственная целевая программа), а также деятельность данного учреждения по использованию муниципального имущества и субсидий в ходе исполнения указанной ведомственной целевой программы.

3. Объекты контрольного мероприятия:

Муниципальное автономное учреждение «Центр спортивной подготовки «Спартак»» (далее – МАУ «ЦСП «Спартак»»).

4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 31 августа 2015 года по 30 ноября 2015 года.

5. Цели контрольного мероприятия:

5.1. Цель 1. Оценка законности и эффективности использования муниципального имущества, переданного МАУ «ЦСП «Спартак»» в оперативное управление или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных собственником.

5.2. Цель 2. Оценка законности и эффективности использования средств бюджета городского округа Шуя, выделенных МАУ «ЦСП «Спартак»» в 2013-2014 годах в виде субсидий в рамках финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы.

5.3. Цель 3. Контроль соблюдения порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа Шуя МАУ «ЦСП «Спартак»» в рамках финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы.

5.4. Цель 4. Контроль соблюдения МАУ «ЦСП «Спартак»» требований законодательства в части обеспечения открытости и доступности сведений о своей деятельности.

6. Проверяемый период деятельности: 2013-2014 годы.

7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств бюджета и деятельности объектов проверки:

Постановлением Администрации городского округа Шуя от 23.10.2009 г. № 1592 принято решение о создании МАУ «ЦСП «Спартак»» путем изменения типа муниципального учреждения «Центр спортивной подготовки «Спартак»». Постановлением Администрации городского округа Шуя от 23.12.2009 г. № 2098 утвержден его Устав (в новой редакции).

Учредителем данного учреждения является Администрация городского округа Шуя (далее – Администрация г.о. Шуя). При этом функции и полномочия Учредителя в части реализации прав собственника имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать с указанием своего наименования, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.

Место нахождения МАУ «ЦСП «Спартак»»: Ивановская область, город Шуя, пл. Фрунзе, д. 12-а.

Согласно Уставу учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения условий для развития на территории городского округа Шуя физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа Шуя.

В соответствии с представленной информацией от 08.09.2015 г., 29.01.2010 г. МАУ «ЦСП «Спартак»» был открыт расчетный счет № 4070381000054000016 в АО КИБ «Евроальянс» (протокол собрания наблюдательного совета МАУ «ЦСП «Спартак»» от 11.01.2010 г.).

Целью создания и предметом деятельности МАУ «ЦСП «Спартак»» является оказание муниципальных услуг по организации условий развития на территории городского округа Шуя физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа Шуя. Для достижения указанной цели МАУ «ЦСП «Спартак»» осуществляет следующие виды деятельности:

Ø организация работы по проведению массовых, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

Ø привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физической культуры и спорта;

Ø создание для занимающихся и зрителей, необходимых условий во время проведения занятий и спортивных мероприятий, соревнований;

Ø проведение в установленном порядке проверки технического состояния и надежности спортивного сооружения, обеспечение полной его безопасности для зрителей и участников при проведении занятий и массовых мероприятий.

Основным источником финансирования МАУ «ЦСП «Спартак»» в 2013-2014 годах являлись субсидии из бюджета городского округа Шуя (далее – бюджет). Общая сумма бюджетных средств, выделенных МАУ «ЦСП «Спартак»» в виде субсидий для финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы в 2013 году составила 11 336,7 тыс. руб., в 2014 году – 11 567,3 тыс. руб.

8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

8.1. (Цель 1):

8.1.1. В нарушение п. 6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 г. № 424, и п. 9 ст. 13 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя, утвержденным решением городской Думы городского округа Шуя от 31.05.2012 г. № 56 (далее – Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом), по 10 объектам недвижимого имущества общей балансовой стоимостью 1 433 773,69 руб. в проверяемом периоде МАУ «ЦСП «Спартак»» не были соблюдены порядок и сроки предоставления сведений в реестр муниципального имущества городского округа Шуя.

На основании дополнительного соглашения от 16.12.2014 г. (без номера) к договору оперативного управления имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением от 01.04.2009 г.: два объекта (трибуна и гараж из оцинкованного железа) общей балансовой стоимостью 502 004,92 руб. включены в перечень особо ценного имущества; по двум объектам (забор из профлиста и забор металлический) общей балансовой стоимостью по данным бухгалтерского учета 712 355,22 руб., также включенным в перечень особо ценного движимого имущества с балансовой стоимостью общей балансовой стоимостью 411 605,57 руб., не внесены изменения по увеличению их балансовой стоимости в результате проведенной реконструкции на сумму 300 749,65 руб.

До настоящего времени по двум объектам (осветительная вышка и мини-футбольное искусственное поле) общей балансовой стоимостью 520 163,20 руб. МАУ «ЦСП «Спартак»» соответствующие сведения в реестр муниципального имущества городского округа Шуя не предоставлены.

Кроме того, не оформлено право оперативного управления на переданные учреждению четыре объекта недвижимого имущества и два объекта движимого имущества общей балансовой стоимостью 671 036,64 руб.

8.1.2. В перечень особо ценного движимого имущества МАУ «ЦСП «Спартак»» неправомерно включены объекты недвижимого имущества учреждения общей стоимостью 846 110,49 руб., учтенные на счете 4.101.13 «Сооружения – недвижимое имущество учреждения».

8.1.3. В нарушение требований п. 7 ст. 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и п. 7.2 раздела 7 Устава учреждения на момент проведения контрольного мероприятия земельный участок, расположенный по адресу: г. Шуя, ул. Спортивная, дом 2, и необходимый для выполнения МАУ «ЦСП «Спартак»» своих уставных задач, не был передан ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8.1.4. В нарушение ч. 2 ст. 298 Гражданского кодекса РФ, п. 2 ст. 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях», пунктов 16 и 18 ст. 14 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и пункта 7.4 раздела 7 Устава учреждения МАУ «ЦСП «Спартак»» проведено списание 3-х объектов недвижимого имущества общей балансовой стоимостью 0,09 руб. до согласования с учредителем.

8.1.5. В 2014 году МАУ «ЦСП «Спартак»» не были соблюдены требования п. 1 Приказа Минфина России от 15.12.2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» и п. 17 ст. 14 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в части правильности списания объекта особо ценного движимого имущества (Машина ГАЗ-66 ледоуборочная) балансовой стоимостью 347,7 руб.

8.1.6. В нарушение положений п. 27 приложения 2 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н (далее – Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений № 157н), затраты на проведение ремонтных работ в сумме 306 860,19 руб. неправомерно отнесены МАУ «ЦСП «Спартак»» на увеличение первоначальной стоимости основных средств.

8.1.7. На момент проведения контрольного мероприятия МАУ «ЦСП «Спартак»» не использовалось (или использовалось частично) для осуществления своей деятельности 19 объектов основных средств общей балансовой стоимостью 1 684 104,99 руб., а затраты на содержание используемого не по назначению имущества (торгового павильона) составили 115 914,32 руб. Основные средства общей стоимостью 36 571,2 руб. используются для личных нужд отдельной категории работников МАУ «ЦСП «Спартак»».

8.1.8. При заключении договора от 02.01.2015 г. о сотрудничестве с ИП Лысовым Е.Ю. МАУ «ЦСП «Спартак»» не были соблюдены требования ст. 1041 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях», п. 1.3 раздела 1 Устава учреждения и ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в части правомерности передачи прав пользования в отношении муниципального имущества (помещения в здании плавательного бассейна), закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением.

8.2. (Цель 2):

8.2.1. В ходе анализа учредительных документов учреждения установлено несоответствие между положениями Устава учреждения, постановляющей частью (п. 2) постановления Администрации г.о. Шуя от 23.12.2009 г. № 2098 «О внесении изменений в Устав муниципального автономного учреждения «Центр спортивной подготовки «Спартак»» (с учетом ранее внесенных изменений) и постановлением Администрации г. о. Шуя от 26.01.2015 г. № 97 «Об утверждении наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения «Центр спортивной подготовки «Спартак»» в отношении количественного состава Наблюдательного совета.

8.2.2. Подпункт 2.2.9 раздела 2 Учетной политики учреждения не соответствует положениям раздела «Счет 10100 «Основные средства»» Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений № 157н и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2010 г. № 183н.

8.2.3. В 2013-2014 годах МАУ «ЦСП «Спартак»» завышен плановый фонд оплаты труда работников учреждения. Вакансии составляют примерно треть от общей штатной численности учреждения (33,5 – в 2013 году и 34 – в 2014 году). За счет экономии от незанятых вакансий учреждение выплачивало стимулирующие надбавки своим работникам. Наибольшее отклонение в начисленной заработной плате от штатного расписания – у администрации учреждения (в 2013 году – 807 754,89 руб., в 2014 году – 1 106 058,13 руб.), то есть за счет экономии по другим подразделениям администрация выплачивала себе стимулирующие выплаты в несравнимо большем объеме, чем своим подчиненным. Так в 2013 году заработная плата за счет субсидии на выполнение муниципального задания по администрации учреждения превысила установленный объем заработной платы по штатному расписанию на 654 919,5 руб., а в 2014 году на 434 079,15 руб. за счет экономии по фонду оплаты труда стадиона «Труд» и плавательного бассейна. Экономия по фонду оплаты труда плавательного бассейна за счет вакансий составила за 8 месяцев 2013 года – 304 564,16 руб., а в 2014 году – 621 588,15 руб.; стадиона «Труд» за 2013 год – 119 686,04 руб., в 2014 году – 474 380,69 руб. Совмещение выплачено по всему МАУ «ЦСП «Спартак»» в объеме 329 756,24 руб. из 1 561 500 руб. или 21 %, в 2013 году, а в 2014 году – из 2 266 032 руб. всего лишь 636 575,52 руб. или 28 %.

8.2.4. В нарушение п. 4.9 Положения о системе оплаты труда и премирования работников Муниципального автономного учреждения «Центр спортивной подготовки «Спартак», утвержденного собранием наблюдательного совета МАУ «ЦСП «Спартак»» (протокол от 25.02.2014 г.) в феврале 2014 года директору МАУ «ЦСП «Спартак»» была необоснованно выплачена премия в размере 1 000 рублей за счет средств от приносящей доход деятельности.

8.2.5. С нарушением ст. 15 Трудового кодекса РФ начислена материальная помощь работникам за 2013 год в сумме 130 551,17 рублей.

8.2.6. В нарушение требований п. 373 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений № 157н, на забалансовом счете 21 неправомерно учтены основные средства (стоимость одного основного средства превышает установленный размер 3 тыс. руб.) общей стоимостью 484 562,46 руб., в частности: 12-канальный микшер Тарсо MIX 120 (стоимость 5 890 руб.), водонагреватель Ariston TI1200/L (14 429 руб.), всепогодный навесной громкоговоритель АМС СОМ40 (10 штук стоимостью 35 200 руб.), измельчитель всасывающий SHTIHL SH 86-D (стоимость 13 990 руб.) и т. д.

8.2.7. В нарушение пунктов 332-334 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений № 157н и п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49 (далее – Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств), МАУ «ЦСП «Спартак»» не были учтены на забалансовом счете и инвентаризированы в установленном порядке два объекта основных средств (трактор, газонокосилка), расположенные на территории учреждения, не состоящие в бухгалтерском учете учреждения и не переданные ему в пользование в установленной форме (аренда, безвозмездное пользование и др.).

8.2.8. В ходе оценки результатов исполнения договоров установлено завышение стоимости оплаченных работ по договору над фактически выполненными в сумме 12 812,54 руб. и сверхнормативное списание листа профилированного С-8 2500*1150 на сумму 24 294,17 руб.

8.2.9. В нарушение положений пункта 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств МАУ «ЦСП «Спартак»» не проведена инвентаризация десяти объектов основных средств, состоящих на бухгалтерском учете учреждения.

8.2.10. При проверке инвентаризации зданий, сооружений МАУ «ЦСП «Спартак»» установлены несоответствия между наименованием объектов недвижимого имущества, переданных учреждению и поставленных на бухгалтерский учет учреждения.

8.2.11. В нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» МАУ «ЦСП «Спартак»» на момент проведения контрольного мероприятия не зарегистрировано право собственности на 8 объектов недвижимого имущества общей балансовой стоимостью 8 091 270,62 руб.

8.2.12. В нарушение положений Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденных постановлением Гостандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359 (далее – Общероссийский классификатор основных фондов) «Пила цепная электрическая MAKITA» балансовой стоимостью 6 299 руб. отнесена к основным фондам.

8.2.13. МАУ «ЦСП «Спартак»» в 2013-2014 годах допущено нарушение Порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений городского округа Шуя, утвержденного постановлением Администрации г.о. Шуя от 31.08.2011 г. № 1096, в части нарушения порядка принятия решения об отнесении имущества автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу. Выявленное нарушение частично устранено учреждением до начала проведения контрольного мероприятия. Сумма не устраненного нарушения составила 846 110,49 руб.

8.2.14. В нарушение положений пункта 41 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений № 157н и Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 МАУ «ЦСП «Спартак»» были переданы объекты движимого имущества балансовой стоимостью 671 036,64 тыс. руб. фактически относящиеся к материальным запасам.

8.2.15. Выявлены случаи несоблюдения положений пункта 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина РФ от 15.12.2010 г. № 173н (далее – Методические указания по применению форм первичных учетных документов), в части правильности формирования инвентарных карточек учета основных средств (отсутствие в инвентарных карточках признаков объекта (модель, тип, марка, заводской (или иной) номер) и перечня составляющих его предметов).

8.2.16. В ходе анализа результатов инвентаризации имущества МАУ «ЦСП «Спартак»» установлены случаи несоблюдения требований Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2010 г. № 183н, в части правильности применения счетов аналитического учета основных средств. Сумма нарушения составила 254 355,21 руб.

8.2.17. При проверке результатов инвентаризации основных средств учреждения установлены случаи нарушения п. 41 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений № 157н, выразившиеся в неправомерном принятии к учету в качестве основных средств 8 объектов общей стоимостью 397 065,64 руб.

8.2.18. Инвентаризационные описи учреждения оформлены с нарушением требований п. 3.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, согласно которому машины, оборудование и транспортные средства подлежат занесению в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

8.3. (Цель 3): По данной цели контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено.

8.4. (Цель 4):

8.4.1. Отчеты о деятельности МАУ «ЦСП «Спартак»» и об использовании закрепленного за ним имущества за 2013 и 2014 годы составлены с нарушением формы и содержания, предусмотренных Порядком составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, утвержденного постановлением Администрации г.о. Шуя от 28.12.2010 г. № 1998.

8.4.2. В ходе проведения сравнительного анализ отчета о деятельности муниципального автономного учреждения и отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503721) установлено наличие расхождений в строке 10 «Общая сумма прибыли автономного учреждения после налогообложения в отчетном периоде, образовавшиеся в связи с оказанием платных услуг» во разделе 2 отчета. Разница составила 690,3 тыс. руб.

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия:

Результаты проверки оформлены актом по результатам контрольного мероприятия от 19.11.2015 г. № 4. С актом ознакомлены под роспись директор МАУ «ЦСП «Спартак»» Е.С. Перлов и главный бухгалтер учреждения Н.И. Крылова.

По акту по результатам контрольного мероприятия от 19.11.2015 г. № 4 в адрес Контрольно-счетной комиссии МАУ «ЦСП «Спартак»» предоставлены пояснения (вх. № 198 от 26.11.2015 г.). В результате рассмотрения поступивших в адрес Контрольно-счетной комиссии пояснений подготовлено заключение № 2 от 27.11.2015 г. на замечания (пояснения) директора и главного бухгалтера МАУ «Центр спортивной подготовки «Спартак»» к акту от 19.11.2015 г. № 4 по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования муниципального имущества и средств бюджета городского округа Шуя, выделенных МАУ «Центр спортивной подготовки «Спартак»» в 2013-2014 годах в виде субсидий в рамках финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы «Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта».

В соответствии с п. 9 ст. 15 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, утвержденного решением городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2011 г. № 176, один экземпляр заключения направлен в адрес директора МАУ «ЦСП «Спартак»» Е.С. Перлова (исх. № 173 от 30.11.2015 г.).

10. Выводы:

10.1. (Цель 1):

10.1.1. В ходе проверки соблюдения порядка закрепления муниципального имущества, переданного МАУ «ЦСП «Спартак»» в оперативное управление или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных собственником, установлены случаи несвоевременного внесения сведений в реестр муниципального имущества городского округа Шуя по 10 объектам недвижимого имущества общей балансовой стоимостью 1 433 773,69 руб., что приводит к недостоверному учету объектов муниципальной собственности и ослаблению контроля за его использованием.

Кроме того, на четыре объекта недвижимого и два объекта движимого имущества общей балансовой стоимостью 671 036,64 руб. не было оформлено право оперативного управления.

10.1.2. В ходе проверки полноты и правильности постановки на учет, оприходования, правомерности списания и правильности бухгалтерского учета имущества МАУ «ЦСП «Спартак»» установлены случаи нарушения порядка списания объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также факты неправомерного увеличения первоначальной (балансовой) стоимости основных средств при проведении ремонтных работ.

10.1.3. В рамках проведения контрольного мероприятия установлено 19 объектов основных средств общей балансовой стоимостью 1 684 104,99 руб., которые не используются (используются частично) учреждением в своей деятельности. Оценка эффективности использования МАУ «ЦСП «Спартак»» муниципальной собственности при осуществлении своей деятельности также позволяет сделать вывод о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц учреждения коррупциогенных признаков, выразившихся в передаче безвозмездно индивидуальному предпринимателю недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, без проведения конкурса или аукциона на основании договора о сотрудничестве, а также ограничения конкуренции.

По мнению Контрольно-счетной комиссии, заключение договора аренды по результатам проведения конкурса или аукциона может стать дополнительным источником доходов учреждения.

10.2. (Цель 2):

10.2.1. Проверка организации и ведения бухгалтерского учета МАУ «ЦСП «Спартак»» и формирования бухгалтерской отчетности показала, что в учреждении явно завышен фонд оплаты труда. Треть штатных единиц вакантна. Образующуюся экономию от вакансий учреждение тратит на стимулирующие выплаты. Наиболее высокооплачиваемым в этой части выплат является администрация учреждения.

Наличие вакантных ставок в проверяемом учреждении в большей мере способствует увеличению доходов немногочисленной штатной численности администрации учреждения (7 единиц), а не стимулированию низкооплачиваемого персонала. Кроме того, наличие незанятых продолжительное время вакансий в условиях экономического кризиса и нестабильной ситуации на рынке труда может свидетельствовать о недостаточной работе по подбору кадров.

Контрольно-счетная комиссия считает, что учреждению необходимо обосновать включение в штатное расписание каждой штатной единицы и оптимизировать штатную численность учреждения в целях экономии средств местного бюджета.

10.2.2. Сформированные расчетные ведомости за проверяемый период не соответствуют утвержденным штатным расписаниям по графам. Так, например, в утвержденных штатных расписаниях отсутствует графа «материальная помощь при уходе в очередной отпуск», при том, что фактически в проверяемом периоде работникам начислялась материальная помощь в соответствии с п. 4.1 Положения об оплате труда работников МАУ «ЦСП «Спартак»».

Таким образом, с нарушением ст. 15 Трудового кодекса РФ начислена материальная помощь работникам за 2013 год в сумме 130 551,17 рублей.

Так как в штатном расписании отсутствуют сведения о постоянных выплатах компенсационного характера и стимулирующего характера, это может привести к ошибкам при исчислении оплаты труда и при установлении новых доплат работникам.

10.2.3. При проверке результатов инвентаризации МАУ «ЦСП «Спартак»» выявлены многочисленные случаи нарушения установленных законодательством требований бухгалтерского учета, в частности:

несоответствие приказа о проведении инвентаризации унифицированной форме, отсутствие в нем даты проведения инвентаризации и персонального состава инвентаризационной комиссии;

отсутствие учета на забалансовом счете 2-х объектов основных средств (трактор и газонокосилка), расположенных на территории учреждения и непереданных ему в пользование в установленной форме (аренда, безвозмездное пользование и др.);

непроведение в установленном порядке инвентаризация десяти объектов основных средств, состоящих на балансовом учете учреждения;

несоблюдение установленных требований в части правильности применения счетов аналитического учета основных средств (сумма нарушений составила 254 355,21 руб.);

неправомерное принятие к учету в качестве основных средств 8 объектов общей стоимостью 397 065,64 руб.;

оформление инвентаризационных описей с нарушением установленных требований (общая сумма нарушений составила 6 229 руб.);

неправомерная передача учреждению двух объектов движимого имущества, фактически относящихся к материальным запасам;

несоблюдение установленных требований в части правильности формирования инвентарных карточек учета основных средств.

Данные нарушения свидетельствуют о некачественном проведении учреждением инвентаризации имущества и финансовых обязательств, а также ослаблении (потере) контроля за сохранностью имущества, что может привести к его утрате, подмене или хищению недобросовестными сотрудниками.

10.2.4. В результате проведенного мероприятия также установлен ряд нарушений, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом. На момент проведения контрольного мероприятия не было зарегистрировано право оперативного управления на восемь объектов недвижимое имущества балансовой стоимостью 8 091 270,62 руб.

Отсутствие узаконенного вещного права на объект недвижимого имущества нарушает нормы пункта 3.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, пункта 38 Инструкции № 157н и является административным правонарушением, предусмотренным статьей 19.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Кроме того, отражение в учете объектов недвижимого имущества, на которые отсутствуют вещные права, ведет к искажению данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Также в 2013-2014 годах МАУ «ЦСП «Спартак»» допущено нарушение порядка принятия решения об отнесении имущества автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу. Сумма неустраненного нарушения составила 846 110,49 руб.

10.2.5. В ходе оценки результатов исполнения договоров установлено завышение стоимости оплаченных работ по договору над фактически выполненными в сумме 12 812,54 руб. и сверхнормативное списание листа профилированного на сумму 24 294,17 руб.

Данные нарушения свидетельствуют о недостаточном контроле за исполнением договоров и списанием строительных материалов МАУ «ЦСП «Спартак»».

10.3. (Цель 3):

10.3.1. В процессе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией была проведена проверка целевого использования субсидий, выделенных МАУ «ЦСП «Спартак»» на финансовое обеспечение реализации ведомственной целевой программы. Фактов нецелевого использования указанных субсидий не установлено.

10.4. (Цель 4):

10.4.1. Проверка соблюдения порядка формирования и публикации отчета о деятельности МАУ «ЦСП «Спартак»» и об использовании закрепленного за ним имущества показала, что учреждение составляет отчеты о деятельности МАУ «ЦСП «Спартак»» и об использовании закрепленного за ним имущества за 2013 и 2014 годы с нарушением установленной формы и содержания.

10.4.2. При проведении сравнительного анализа отчета о деятельности муниципального автономного учреждения и отчета о финансовых результатах деятельности установлено наличие расхождения в сумме 690,3 тыс. руб. по общей сумме прибыли автономного учреждения после налогообложения в отчетном периоде, образовавшиеся в связи с оказанием платных услуг. Данное нарушению привело к недостоверному отражению финансовых результатов деятельности учреждения в его отчетности за 2014 год.

10.5. В проверяемом периоде ответственным за финансово-хозяйственную деятельность МАУ «ЦСП «Спартак»» являлся Перлов Евгений Станиславович, назначенный на должность директора учреждения на основании постановления Главы городского округа Шуя от 12.02.2008 г. № 215. Обязанности главного бухгалтера МАУ «ЦСП «Спартак»» исполняла Крылова Н.И., которая была принята на указанную должность на основании приказа директора учреждения от 01.04.2008 г. № 2.

11. Предложения (рекомендации):

МАУ «ЦСП «Спартак»»:

Ø в целях повышения эффективности использования муниципального имущества принять меры по использованию учреждением объектов основных средств в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества;

Ø при принятии решения об отнесении имущества учреждения к категории особо ценного движимого имущества руководствоваться положениями Порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений городского округа Шуя, утвержденного постановлением Администрации г.о. Шуя от 31.08.2011 г. № 1096;

Ø обеспечить соблюдение учреждением установленного порядка списания объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

Ø принять меры по передаче прав пользования в отношении муниципального имущества (помещения в здании плавательного бассейна), закрепленного за учреждением на праве оперативного управления с соблюдением требований ст. 1041 ГК РФ, ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях», п. 1.3 раздела 1 Устава учреждения и ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»;

Ø усилить контроль за соблюдением исполнителями работ условий заключенных договоров;

Ø обеспечить возмещение ущерба в сумме 37 106,71 рублей, причиненного организации в ходе исполнения ремонтно-строительных работ;

Ø подпункт 2.2.9 раздела 2 Учетной политики учреждения привести в соответствие с положениями раздела «Счет 10100 «Основные средства»» Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н, и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2010 г. № 183;

Ø учет нефинансовых активов осуществлять в соответствии с положениями Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н, и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2010 г. № 183н;

Ø принять меры по устранению нарушений требований Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2010 г. № 183н, в части неправильного применения счетов аналитического учета основных средств (сумма нарушения составила 254 355,21 руб.);

Ø привести в соответствие с требованием п. 41 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н, учет 8 объектов общей стоимостью 397 065,64 руб.;

Ø в целях повышения эффективности использования средств бюджета городского округа Шуя, выделяемых учреждению в виде субсидий, обосновать включение в штатное расписание учреждения каждой штатной единицы и оптимизировать штатную численность учреждения;

Ø принять меры по государственной регистрации права оперативного управления на восемь объектов недвижимого имущества общей балансовой стоимостью 8 091 270,62 руб.;

Ø инвентаризацию объектов основных средств выполнять в соответствии с положениями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

Ø оформить инвентарные карточки учета основных средств (форма по ОКУД 0504031) с соблюдением требований Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина РФ от 15.12.2010 г. № 173н;

Ø при проведении ремонтно-строительных работ хозяйственным способом не допускать ненормативного списания строительных материалов;

Ø привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя:

Ø принять меры по оформлению права оперативного управления на переданные учреждению четыре объекта недвижимого имущества и два объекта движимого имущества общей балансовой стоимостью 671 036,64 руб.;

Ø в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществов рассмотреть возможность изъятия неиспользуемых (используемых не по назначению) МАУ «ЦСП «Спартак»» объектов основных средств, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления;

Ø привести в соответствие с положениями Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений № 157н и Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 учет переданных МАУ «ЦСП «Спартак»» объектов движимого имущества балансовой стоимостью 671 036,64 тыс. руб., фактически относящиеся к материальным запасам;

Ø принять меры по государственной регистрации права оперативного управления на восемь объектов недвижимого имущества общей балансовой стоимостью 8 091 270,62 руб.

Администрации городского округа Шуя:

Ø усилить внутренний контроль за эффективностью использования муниципального имущества, переданного МАУ «ЦСП «Спартак»»;

Ø привести в соответствие с положениями Устава учреждения постановляющей частью (п. 2) постановления Администрации г.о. Шуя от 23.12.2009 г. № 2098 «О внесении изменений в Устав муниципального автономного учреждения «Центр спортивной подготовки «Спартак»» (с учетом ранее внесенных изменений) и постановление Администрации г. о. Шуя от 26.01.2015 г. № 97 «Об утверждении наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения «Центр спортивной подготовки «Спартак»» в отношении количественного состава Наблюдательного совета;

Ø усилить контроль за соблюдением подведомственным автономным учреждением Порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений городского округа Шуя;

Ø обеспечить своевременную регистрацию подведомственным автономным учреждением прав оперативного управления на закрепленное за ним недвижимое имущество;

Ø принять меры по усилению контроля за качеством проведения МАУ «ЦСП «Спартак» инвентаризации имущества и финансовых обязательств, а также соблюдением учреждением порядка учета нефинансовых активов;

Ø осуществить передачу МАУ «ЦСП «Спартак»» на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, расположенного по адресу: г. Шуя, ул. Спортивная, дом 2, для обеспечения выполнения учрежением уставных задач;

Ø в целях повышения эффективности использования средств бюджета городского округа Шуя рассмотреть вопрос об оптимизации штатной численности учреждения.

По результатам контрольного мероприятия направить:

v представления в адреса руководителей Администрации городского округа Шуя и МАУ «ЦСП «Спартак»»;

v информационные письма на имя Главы городского округа Шуя и председателя городской Думы городского округа Шуя.

v информацию в Шуйскую межрайонную прокуратуру в соответствии с заключенным соглашением.

Руководитель контрольного мероприятия:

Зам. председателя Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя Е.В. Садина

СОГЛАСОВАН

Председатель Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя В.Б. Иванов

«__» ________ 2015 года


Возврат к списку