04.07.2014

Заключение № 19 от 04.07.2014г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

__________________________________________________________________

4 июля 2014 года № 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы городского округа Шуя «О бюджете городского округа Шуя

на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Настоящее заключение подготовлено Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя (далее – Комиссия) в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 6 ст. 4 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя и статьями 2 и 12 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.

Проект решения представлен в Комиссию 03.07.2014 года (вх. № 110) по электронной почте без сопроводительного письма. В городскую Думу проект представлен также 03.07.2014 года для рассмотрения 04.07.2014 года на внеочередном заседании. Одновременно с проектом разработчиком представлена пояснительная записка.

Указанный проект предусматривает внесение поправок в доходную и расходную части бюджета городского округа Шуя (далее – бюджет) на 2014-2015 годы, а также увеличение в 2014 году объема дефицита бюджета и утверждение в 2015 году профицита бюджета.

1. Основные характеристики бюджета

В соответствии с проектом решения предложено увеличить в 2014 году расходы бюджета с 878 659,4 тыс. руб. до 895 659,4 тыс. руб. В результате данных изменений их общий объем увеличится на 17 000 тыс. руб. или 1,9 %. В сравнении с первоначально утвержденным бюджетом общий объем расходов возрастет на 205 949,3 тыс. руб. или 29,9 %. Размер дефицита бюджета вырастет в 2014 году на 17 000 тыс. руб. (на 12,5 %) и составит 152 934,8 тыс. руб.

Общий объем доходов бюджета предлагается увеличить в 2015 году с 687 695,5 тыс. руб. до 704 695,5 тыс. руб. В результате предложенных поправок он увеличится на 17 000 тыс. руб. или на 2,5 %. Образовавшийся в 2015 году профицит бюджета составит 17 000 тыс. руб.

2. Текстовые статьи решения

Комиссией проведен анализ изменений текстовых статей, представленных в проекте решения о бюджете. Согласно подпункту 1.1 пункта 1 проекта решения предлагается изменить основные характеристики бюджета на 2014 год и 1-й год планового периода: увеличить в 2014 году общий объем расходов бюджета и размер дефицита бюджета, а в 2015 году – увеличить общий объем доходов бюджета и утвердить профицит бюджета.

Изменения, внесенные в текстовые статьи решения, полностью соответствуют изменениям, вносимым в соответствующие приложения.

3. Доходы бюджета

В соответствии с п.п. 1.2 п. 1 проекта решения вносятся изменения и дополнения в приложение № 1 «Поступление доходов в бюджет городского округа Шуя на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Увеличение объема доходов бюджета в 2015 году предлагается произвести за счет повышения на 17 000 тыс. руб. уровня налоговых и неналоговых доходов, в частности налога на доходы физических лиц.

Согласно пояснительной записке разработчика проекта решения увеличение в 2015 году прогноза поступлений налога на доходы физических лиц ожидается в связи с планируемым увеличением размера средней заработной платы и минимального размера оплаты труда.

В ходе экспертизы разработчиком проекта решения дополнительно представлено финансово-экономическое обоснование увеличения поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц на 2015 год (вх. № 113 от 04.07.2014 г.). Однако прогноз главного администратора указанных доходов бюджета, подтверждающий повышение в 2015 году поступлений налога на доходы физических лиц, в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия представлен не был.

Незначительные уточнения прогнозируемых объемов доходов (в сумме 0,45 тыс. руб.) предлагается произвести по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных).

4. Перечень главных администраторов доходов бюджета

В соответствии с п.п. 1.3 п. 1 проекта решения предусматривается внесение изменений в приложение № 2 «Перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа Шуя на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы».

За действующим главным администратором доходов бюджета «Администрация городского округа Шуя» закрепляется новый источник доходов: «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных).

5. Оценка предельного объема дефицита бюджета и источников его финансирования

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 проекта решения размер дефицита бюджета в 2014 году предлагается увеличить на 17 000 тыс. руб., что составит 152 934,8 тыс. руб.

В соответствии со ст. 96 Бюджетного кодекса РФ в качестве источников финансирования дефицита бюджета, наряду с изменением остатков средств на счетах по учету средств бюджета, предлагается утвердить разницу между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации (п.п. 1.4 п. 1 проекта решения).

В соответствии с п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Общий объем доходов бюджета предусмотрен проектом решения в размере 895 659,4 тыс. руб., в том числе по безвозмездным поступлениям – 518 433,3 тыс. руб. Поступления в виде налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений решением о бюджете не предусмотрены.

Таким образом, предельный объем дефицита бюджета не должен превышать 37 722,6 тыс. руб. (895 659,4 – 518 433,3 х 10 %).

Предлагаемый к утверждению размер дефицита бюджета превышает предельное значение на 115 212,2 тыс. руб. Однако установленные п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ ограничения могут быть превышены в случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета. Ограничения могут быть превышены только в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

В нашем случае эта сумма составляет 135 934,8 тыс. руб. Следовательно, данные изменения не нарушают сбалансированности бюджета.

В соответствии с п.п. 1.4 п. 1 проекта решения в приложении № 3 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» определяются источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, а также происходит изменение (уточняются остатки средств бюджета) 000 01 05 00 00 00 0000 500 «Увеличение остатков средств бюджетов» и 000 01 05 00 00 00 0000 600 «Уменьшение остатков средств бюджетов» в 2014-2015 годах.

Соответствующие изменения предлагается внести в приложение № 4 «Перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Шуя с указанием объемов администрируемых источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Шуя на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

6. Расходы бюджета

Подпунктом 1.8 п. 1 проекта решения предлагается внести изменения в приложение № 7 «Ведомственная структура расходов бюджета городского округа на 2014 год». Согласно предложенным поправкам в 2014 году в ведомственной структуре расходов бюджета предусмотрено увеличение на 17 000 руб. объема бюджетных ассигнований Отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя на восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий в рамках ВЦП «Благоустройство территории городского округа Шуя».

На основании п.п. 1.11 п. 1 проекта решения бюджетные ассигнования в указанном объеме предлагается распределить МП ЖКХ г. Шуи в виде субсидии на восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» основанием для предоставления указанной помощи являются сведения о наличии признаков банкротства, которые руководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника, собственнику имущества должника – унитарного предприятия в случае возникновения признаков банкротства.

Согласно п. 2 ст. 3 указанного федерального закона признаками банкротства юридического лица считается его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

По мнению представителей Минфина РФ (письмо Минфина РФ от 13.03.2012 г. № 02-03-06/797), в целях оказания финансовой помощи, предусмотренной ст. 31 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», муниципальному унитарному предприятию может быть предоставлена из местного бюджета субсидия в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ. В указанной статье определена возможность предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (далее – юридическим лицам) в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Предоставление таких субсидий из местного бюджета осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В настоящее время муниципальными правовыми актами городского округа Шуя не определены случаи и порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа Шуя на восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий. Кроме того, МП ЖКХ г. Шуи не представлены в городскую Думу сведения о наличии признаков банкротства предприятия, а также обоснование размера субсидии, достаточного для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности организации.

Проектом решения предусматривается распределение по Администрации городского округа Шуя бюджетных ассигнований:

· в 2014 году – в объеме 547,7 тыс. руб. между подразделами «Другие общегосударственные вопросы» и «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга» в рамках финансового обеспечения реализации ВЦП «Содержание и обслуживание административных зданий и транспорта, обеспечивающих деятельность Администрации городского округа Шуя» и МП «Повышение качества управления финансами бюджета городского округа Шуя»;

· в 2015 году – в объеме 2 028,5 тыс. руб. между подразделами «Другие общегосударственные вопросы» и «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга» в рамках финансового обеспечения реализации ВЦП «Содержание и обслуживание административных зданий и транспорта, обеспечивающих деятельность Администрации городского округа Шуя» и МП «Повышение качества управления финансами бюджета городского округа Шуя».

Указанное перераспределение обусловлено необходимостью обслуживания муниципального долга в связи с предполагаемым получением кредита от кредитных организаций. Выделение указанных средств предусматривается за счет сокращения расходов на обслуживание, содержание и ремонт закрепленного муниципального имущества за МУ «Управление административными зданиями».

7. Муниципальные программы

В соответствии с подпунктами 1.6 и 1.7 п. 1 проекта решения вносятся изменения и дополнения в приложения №№ 5 и 6 к решению о бюджете. Предлагается увеличить в 2014-2015 годах на 547,7 тыс. руб. и 2 028,5 тыс. руб. соответственно объем бюджетных ассигнований Администрации городского округа Шуя на финансовое обеспечение муниципальной программы «Повышение качества управления финансами бюджета городского округа Шуя» в связи с необходимостью обслуживания муниципального долга.

Выделение указанных средств предусматривается за счет сокращения расходов на обслуживание, содержание и ремонт закрепленного за МУ «Управление административными зданиями» муниципального имущества, финансовое обеспечение которых предусмотрено в рамках реализации ВЦП «Содержание и обслуживание административных зданий и транспорта, обеспечивающих деятельность Администрации городского округа Шуя».

В пункте 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и ст. 9 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя установлено, что утверждение решением о бюджете объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации городского округа Шуя.

С целью соблюдения установленных требований Администрация городского округа Шуя приняла постановление от 02.07.2014 г. № 1026 «О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа Шуя от 23.10.2013 г. № 1690 «Об утверждении Муниципальной программы «Повышение качества управления финансами бюджета городского округа Шуя» на 2014-2016 годы»».

8. Муниципальный внутренний долг, расходы на его обслуживание и программа муниципальных внутренних заимствований

В соответствии с п.п. 1.10 п. 1 проекта решения предусматриваются поправки в приложение № 9 «Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Шуя на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Согласно предлагаемым поправкам на осуществление муниципальных внутренних заимствований городского округа Шуя программой предусмотрено привлечение в 2014 году кредитов кредитных организаций в объеме 17 000 тыс. руб., погашение которых будет осуществляться в 2015 году.

Проектом решения предлагается увеличить бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по обслуживанию муниципального долга. С учетом внесенных изменений их объем в 2014 году составит 1 040 тыс. руб., а в 2015 году – 2 497,4 тыс. руб., что не превышает предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга.

9. Выводы и предложения

По содержанию, форме и составу представленных с ним документов проект решения соответствует требованиям, установленным ст. 7 Порядка внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Думы городского округа Шуя.

Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете, предусмотренных проектом осуществляется с соблюдением требований п. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ. Предлагаемые поправки не нарушают сбалансированность бюджета.

Изменения, внесенные в текстовые статьи решения, полностью соответствуют изменениям, вносимым в соответствующие приложения.

Нарушений требований приказа Минфина РФ от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» в ходе подготовки настоящего заключения установлено не было.

Однако в ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в соответствии с требованиями ст. 78 Бюджетного кодекса РФ и статьями 30 и 31 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в настоящее время муниципальными правовыми актами городского округа Шуя не установлены случаи и порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа Шуя на восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий, а МП ЖКХ г. Шуи не представлены в городскую Думу сведения о наличии признаков банкротства предприятия, а также обоснование размера субсидии, достаточного для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности организации.

Комиссия предлагает Комитету по экономике и бюджетной политике рекомендовать:

· городской Думе и Администрации городского округа Шуя установить случаи и порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа Шуя муниципальным унитарным предприятиям городского округа Шуя на восстановление их платежеспособности;

· МП ЖКХ г. Шуи предоставить в городскую Думу сведения о наличии признаков банкротства предприятия, а также обоснование размера субсидии, достаточного для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности организации.

Председатель В.Б. Иванов

Аудитор О.Ю. Доткаева


Возврат к списку