09.09.2014

О внесении изменений в решение городской Думы городского округа Шуя от 31.08.2011г. № 144 «Об утверждении Положения о городском конкурсе «Педагог года»

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от №

О внесении изменений и дополнений в решение

городской Думы городского округа Шуя

от 31.08.2011 г. №144 «Об утверждении

Положения о городском конкурсе «Педагог года»

В целях поддержки инновационного развития муниципальной системы образования, распространения педагогического опыта лучших учителей городского округа Шуя, внедрения в систему образования новых педагогических технологий, стимулирования профессионального педагогического творчества и поддержки лучших педагогов, городская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести следующие изменения и дополнения в решение городской Думы городского округа Шуя от 31.08.2011 г. №144 «Об утверждении Положения о городском конкурсе «Педагог года»:

1.1. Изложить Приложение № 1 «Положение о городском конкурсе «Педагог года» в новой редакции (прилагается);

1.2. Дополнить Приложением № 2 «Состав организационного комитета по проведению конкурса «Педагог года» (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в Вестнике городского округа Шуя и разместить на официальном сайте городского округа в сети Интернет.

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ Т. Ю. АЛЕКСЕЕВА

_______________ 2014 г.

Приложение №1

к решению городской Думы

городского округа Шуя

от _________ 2014 г. №___

Положение о городском конкурсе

«Педагог года»

1. Общие положения

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

Цели конкурса:

- выявление творческих педагогических работников, их поддержка и поощрение;

- повышение престижа педагогического труда;

- распространение опыта лучших педагогов;

- формирование нового педагогического мышления.

Учредители конкурса: отдел образования Администрации городского округа Шуя Ивановской области, районная профсоюзная организация работников образования и науки Российской Федерации. Конкурс организуется и проводится совместно с Городским методическим центром.

Символика конкурса: официальной эмблемой конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами. Использование официальной эмблемы конкурса обязательно на всех этапах конкурса.

Девиз конкурса: «Современный педагог – современному обществу».

2. Участники конкурса.

В конкурсе могут принять участие:

2.1. Педагогические работники образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, независимо от их организационно-правовых форм, реализующих образовательные программы, имеющие педагогический стаж работы не менее 3 лет, (кроме номинации «Педагогический дебют» стаж 1-3 года), возраст участников не ограничивается.

2.2. Выдвижение кандидатов может происходить посредством самовыдвижения, по ходатайству руководителя образовательного учреждения или педагогического сообщества.

2.3. Педагогические работники, ставшие финалистами конкурса «Педагог года» могут повторно принять участие в конкурсе в той же номинации, а призеры и победители – через 5 лет.


3. Руководство конкурсом

3.1 Руководство конкурсом осуществляет Оргкомитет, состав которого утверждается решением городской Думы городского округа Шуя (Приложение № 2).

3.2. Оргкомитет обеспечивает процедуру проведения городского конкурса, принимает решения по расходованию средств, предусмотренных на проведение конкурса, определяет форму поощрения победителей.

3.3. Оргкомитет вправе привлекать спонсоров на любом этапе проведения конкурса. Спонсоры и общественные организации могут учредить специальные призы для любого направления конкурса.

3.4. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем или заместителем председателя.

3.5. Для организационной деятельности и координации действий Оргкомитетом могут быть созданы рабочие группы по каждому направлению конкурса.

4. Порядок проведения конкурса

4.1.Для участия в конкурсе направляются следующие материалы, оформленные по установленным формам:

Представление. В представлении необходимо описать общественно-значимые действия участника конкурса на протяжении предыдущего учебного года. Объем представления: 1-1,5 страницы, формат А-4, шрифт Times New Roman, размер 14. Направляется на заверенном печатью бланке.

Анкета участника конкурса. При заполнении анкеты необходимо избегать сокращений и точно указывать все наименования. Анкета подписывается участником конкурса.

Эссе «Моя педагогическая философия». В эссе отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя. Объем эссе – 2 страницы, формат А-4, шрифт Times New Roman, размер 14.

Видеозанятие. Запись одного видеозанятия (урока) продолжительностью не более 40 минут.

Описание опыта работы. Выделяется и формулируется ведущая идея опыта. Отражается своеобразие и новизна опыта, обосновывается использование предлагаемых педагогических технологий, дается их краткая аннотация, аргументируются методико-организационные условия, обеспечивающие успех работы учителя, раскрываются показатели результативности в сравнении с традиционными методиками обучения. К описанию прилагаются: разработки уроков, внеклассных мероприятий, дидактический материал, технологические карты и др. Объем описания должен составлять не более 10 страниц, формат А-4, шрифт Times New Roman, размер 14, объем приложения к описанию – до 10 страниц.

Заявки на учебное занятие, представление опыта работы и «визитной карточки». (Подписываются участником конкурса).

Дополнительные материалы: компьютерные презентации (не более трех), опубликованные статьи, методические материалы, брошюры, 1-2 творческие работы учеников.

4.2.Участники конкурса дают письменное согласие на использование в некоммерческих целях материалов для публичных презентаций, для размещения в буклетах.

4.3. Документы направляются в оргкомитет в срок до 1 октября текущего года.

Не подлежат рассмотрению материалы участников, категории которых не предусмотрены п.2 настоящего Положения, а так же материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и(или) поступившие позднее установленного срока.

Материалы, предоставляемые на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

4.4. Все конкурсные материалы предоставляются на бумажном и электронном носителе.

4.5. Победители конкурса дают письменное согласие на обработку и хранение персональных данных.

5. Этапы проведения конкурса и конкурсные мероприятия

5.1. Городской конкурс проводится по четырем направлениям:

- «Учитель года»,

- «Педагог дошкольного образования»,

- «Классный руководитель»,

- «Педагогический дебют».

5.2. Устанавливаются заочный и очный этапы конкурса

Заочный - экспертиза представленной документации.

Проводится с целью оценки научно- методической подготовки участника конкурса и его умения обобщать свой опыт.

Очный этап состоит из двух туров:

1 тур – «Педагог – профессионал» проводится с целью знакомства с участниками конкурса, оценки коммуникативных навыков и уровня профессионального мастерства педагога. Жюри выставляет баллы в оценочном листе за следующие конкурсные мероприятия:

- Визитная карточка (5 минут);

- Методический семинар - представление опыта работы (20 минут, включая ответы на вопросы жюри);

- Учебное занятие по предмету (продолжительность занятия в соответствии с САНПиНами, самоанализ 10 мин.), возрастной состав и тематику выбирает участник конкурса в предложенном ему образовательном учреждении. В номинации «Классный руководитель» конкурсанты проводят классный час в образовательном учреждении, выбранном на своё усмотрение.

В финал выходят 3 педагога, набравшие наибольшее количество баллов за 2 этапа.

2 тур – «Педагог - мастер» проводится с целью оценки способностей участников конкурса продемонстрировать свой опыт, выявить участника конкурса, способного заявить свою собственную профессиональную позицию.

- Мастер- класс для педагогов (15 минут мастер-класс; 5 минут – ответы на вопросы жюри): представление конкурсантом своей методической системы, профессионального опыта, инновационных идей, реализуемых в профессиональной деятельности.

- Педагогическая студия (до 15 минут, включая ответы на вопросы): мероприятие проводится в формате обсуждения педагогической ситуации, требующей принятия решений.

Предложения возможных педагогических ситуаций формулируются экспертами и объявляются в начале беседы. Эксперты и участники мероприятия совместно с конкурсантами обсуждают педагогическую задачу, ищут пути её решения. В итоге беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.

Участники номинации «Педагогический дебют» мастер-класс не проводят.

Сроки проведения конкурса – октябрь-ноябрь.

6. Подведение итогов и порядок определения победителей.

6.1 Оргкомитет формирует состав экспертных групп по каждому направлению из числа представителей учредителя, ученых, методистов, учителей, победителей областного конкурса «Педагог года» прошлых лет, деятелей культуры и образования, представителей родительской общественности на основании представленных заявок. В состав экспертных групп включается один из членов Оргкомитета. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

6.2. Заочный этап оценивается экспертными группами по 4 номинациям.

Экспертиза проводится путём индивидуального оценивания материалов участников конкурса согласно оценочным листам, утвержденным Оргкомитетом. Эксперты оценивают материалы конкурсантов, вносят баллы в оценочные листы. По результатам заочного этапа выбираются участники конкурса по каждому из направлений, набравших не менее 70% от общего количества баллов в соответствии с оценочным листом установленного образца. Участники, набравшие менее 70% баллов от общего числа баллов, в очный этап не допускаются.

6.3. В 1 туре очного этапа оценивание происходит по следующей системе:

- Визитная карточка – максимально 10 баллов;

- Методический семинар (представление опыта работы) – максимально 20 баллов;

- Учебное занятие (занятие в гостях) – максимально 40 баллов.

Максимальное количество набранных баллов – 70 баллов

Педагоги, набравшие наибольшее количество баллов, выходят во 2 тур конкурса.

6.4. Во 2 туре очного этапа оценивание происходит по следующей системе:

- Мастер – класс –20 баллов;

- Педагогическая студия - 10 баллов;

Максимальное количество набранных баллов- 30.

6.5. Результаты подводятся суммированием всех баллов за очные этапы (максимальное количество баллов – 170).

6.6. Процедура апелляции по поводу выставленных оценок экспертами на всех этапов конкурса условиями конкурса не предусмотрена.

6.7. После проведения итогов Оргкомитет направляет материалы в Комиссию по наградам городского округа Шуя. Комиссия по наградам городского округа Шуя рассматривает поступившие из Оргкомитета документы и по утверждению лауреатов конкурса.

6.8. Список лауреатов конкурса утверждается Постановлением Главы городского округа Шуя.

6.9. Торжественная церемония награждения проводится не позднее 15 декабря.

6.10 Победители городского конкурса представляют городской округ Шуя на областном конкурсе «Педагог года».

7. Награждение

Участники конкурса награждаются призами и подарками. Награждение производится по номинациям:

1. «Учитель года»;

2. «Педагог дошкольного образования»;

3. «Педагогический дебют»;

4. «Классный руководитель»


Приложение № 2

к решению городской Думы

городского округа Шуя

от _________ 2014 г. №___

Состав

организационного комитета по проведению

городского конкурса «Педагог года»

1. Начальник отдела образования Администрации городского округа Шуя – председатель оргкомитета.

2. Директор МУ «ГМЦ» – заместитель председателя оргкомитета;

3. Заместитель начальника отдела образования;

4. Специалисты отдела образования;

5. Председатель районной профсоюзной организации работников образования и науки РФ;

6. Представитель ФГБОУ ВПО Шуйский филиал ИвГУ;

7. Председатель Совета директоров общеобразовательных учреждений;

8. Председатель Совета руководителей дошкольных образовательных учреждений;

9. Представитель Совета ветеранов педагогического труда;

10. Председатель городского Совета родительской общественности;

11. Представитель средств массовой информации.