Заседание Шуйской городской Думы 26.10.2021

Заседание Шуйской городской Думы

  
  В пятницу, 22 октября, в зале Администрации состоялось заседание городской Думы  городского округа Шуя.

   Первым вопросом на повестке дня стояло изменение в бюджет городского округа Шуя на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Как пояснила начальник финансового управления Светлана Закорюкина, общий объем доходов в 2021 году увеличивается на 5 329 481,26 руб. за счет:
● сокращения налоговых и неналоговых доходов на сумму 8 032 838,75 руб., в том числе за счет:
- налога на доходы физических лиц на сумму 2 414 838,75 руб.
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на сумму 700 000,0 руб.;
- земельного налога на сумму 4 918 000,0 руб.;
● увеличения безвозмездных поступлений на сумму 13 362 320,01 руб. за счет:
- увеличения дотации на сбалансированность на сумму 10 728 288,0 руб.;
- сокращения субсидии на ипотечное жилищное кредитование на сумму
79 404,58 руб.;
- увеличения субсидии на доведение средней заработной платы педагогическим работникам иных муниципальных организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы в Ивановской области на сумму 1 244 031,84 руб.;
- увеличения субсидии на доведение средней заработной платы педагогическим работникам дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта до средней заработной платы в Ивановской области на сумму 2 805 016,10 руб.;
- увеличения субсидии на доведение средней заработной платы педагогическим работникам дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства до средней заработной платы в Ивановской области на сумму 1 761 900,0 руб.;
- увеличения субвенции на жилье детям-сиротам  на сумму 2 068 755,12 руб.;
- выделения субвенции на мероприятия по содержанию сибиреязвенного скотомогильника в сумме 3 509,8 руб.;
- сокращения субвенции на компенсацию части родительской платы на сумму 761 269,27 руб.;
- сокращения субвенции на дошкольное образование на сумму 4 408 507,0 руб.
Общий объем доходов в 2022 году увеличивается на 1 500 000,0 руб. за счет безвозмездных поступлений  - субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды.
Общий объем расходов  увеличивается на 5 329 481,26 руб. в 2021 году, и на 1 500 000 руб. в 2022 году, а также производится перераспределение расходов, в том числе:
по главному распорядителю Администрация городского округа Шуя:
2021 год
увеличиваются бюджетные ассигнования на 896496,17 руб., в том числе:
+457296,17 руб. на индексацию заработной платы работников муниципальных учреждений на 4% с 01.10.2021;
+228200 руб. на подготовку документации по планировке территории;
+211000 руб. на осуществление Администрацией функций органа местного самоуправления;
перераспределение бюджетных ассигнований на оплату тепловой энергии между видами расходов бюджетной классификации в сумме 60 000 руб.  (уточнение бюджетной классификации);
перераспределение бюджетных ассигнований на спортивные мероприятия между целевыми статьями  в сумме 2533,33 руб.  (уточнение бюджетной классификации);
2022 год
перераспределяются бюджетные ассигнования между целевыми статьями  для заключения контракта на поставку ГСМ в сумме 400 000 руб. (уточнение бюджетной классификации);
по главному распорядителю Отдел культуры Администрации городского округа Шуя:
2021 год
увеличиваются бюджетные ассигнования на 1810300 руб., в том числе:
+48400 руб. на индексацию заработной платы работников муниципальных учреждений на 4% с 01.10.2021;
+1761900  руб. на доведение средней заработной платы педагогам дополнительного образования ДШИ и ДХШ до  средней заработной платы учителей по Ивановской области (областная субсидия);
перераспределяются бюджетные ассигнования в сумме
17956 руб. на установку системы автоматической пожарной сигнализации в городском парке(изменение бюджетной классификации по целевым статьям расходов);
2022 год
увеличиваются бюджетные ассигнования на 1500000 руб., в том числе:
+1500000 руб. на благоустройство городского парка в рамках проведения мероприятий по созданию комфортной городской среды (субсидия из областного бюджета);
перераспределяются бюджетные ассигнования в сумме 789,47 руб. между целевыми статьями на выполнение условий софинансирования расходов по созданию комфортной городской среды;
по главному распорядителю Отдел образования Администрации городского округа Шуя уменьшаются бюджетные ассигнования в 2021 году на  1078336,53 руб., в том числе:
+74730,70 руб. на индексацию заработной платы работников муниципальных учреждений на 4% с 01.10.2021;
+1244031,84 руб. на поэтапное доведение средней заработной платы педагогам доп образования  ЦДТ до средней заработной платы учителей в Ивановской области (субсидия из областного бюджета);
+2805016,10 руб. на поэтапное доведение средней заработной платы педагогам доп образования ДЮСШ и ДООСЦ до средней заработной платы учителей в Ивановской области (субсидия из областного бюджета);
-761269,27 руб. на компенсацию части родительской платы за  присмотр и уход  за детьми в дошкольных учреждениях (субвенция из областного бюджета);
-4408507 руб. на госстандарт  дошкольного образования (субвенция из областного бюджета);
-32338,90 руб. возвращение в бюджет неизрасходованных средств резервного фонда (экономия);
перераспределение бюджетных ассигнований в сумме 540484,59  руб. между целевыми статьями на выполнение условий софинансирования расходов по доведению средней заработной платы педагогам доп образования до средней заработной платы учителей в Ивановской области;
перераспределение бюджетных ассигнований в сумме 542890,38 руб. между целевыми статьями по субвенции на госстандарт дошкольного образования (уточнение бюджетной классификации);
перераспределение бюджетных ассигнований в сумме 164165,12 руб. между целевыми статьями в то числе: 37115,12 руб. на программы спортивной подготовки в ДЮСШ; 77050 руб. на приобретение мебели для дополнительного класса в школе № 9;  50000 руб. на ремонт линии электроснабжения в детском саду № 31;
по главному распорядителю Отдел ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства в 2021 году увеличиваются бюджетные ассигнования на 3701021,62 руб., в том числе:
+83315,32 руб. на индексацию заработной платы работников муниципального учреждения на 4% с 01.10.2021;
+2068755,12 руб. на приобретение жилья для детей-сирот (областная субвенция);
-79404,58 руб. на ипотечное кредитование (субсидия из областного бюджета);
+3509,80 руб. на проведение мероприятий по содержанию сибиреязвенного скотомогильника (субвенция из областного бюджета);
+94535,78 руб. на ремонт линии уличного освещения (пл.Ленина, ул.М.Белова) и техническое присоединение;
+300000 руб. на услуги по обращению с ТКО;
+635974,27 руб. на возмещение затрат по капитальному ремонту общего имущества МКД в части муниципальной собственности (ул.Советская , д.66);
+519909-59 руб. на оплату теплоснабжения ремонтируемого здания школы № 2;
+74426,32 руб.  на возмещение затрат по содержанию и отоплению незаселенного муниципального жилья;
перераспределение бюджетных ассигнований в сумме 5000 руб. между видами расходов бюджетной классификации на уплату пеней по налогам и сборам.

   Депутатами был отклонен  Протест Шуйского межрайонного прокурора от 30.09.2021 № 03-25.1-2021 на Решение городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2010 № 133 (ред. от 18.08.2021) «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя» « на основании предоставленной информации Администрации городского округа Шуя, финансового управления Администрации городского округа Шуя, Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, на основании рекомендации постоянного комитета по законности и местному самоуправлению от 21.10.2021г.
Начальник финансового управления Светлана Закорюкина и председатель Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя Владимир Иванов доложили, что проект бюджета городского округа Шуя составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Специфика бюджета муниципального образования городской округ Шуя состоит в отсутствии нижестоящих бюджетов, то есть отсутствует внутригородское деление. Соответственно, отсутствуют правовые основания для установления межбюджетных трансфертов. Статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержден перечень форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, который в том числе устанавливает межбюджетные трансферты из бюджетов  городских округов с внутригородским делением. Форма межбюджетных трансфертов из бюджета городских округов без внутригородского деления, к которым относится городской округ Шуя, не установлена, соответственно,  предоставление из бюджета городского округа Шуя межбюджетных трансфертов Бюджетным кодексом не предусматривается, а  соответствующие методики и расчеты не разрабатываются и не утверждаются. Также, Глава городского округа Шуя Наталья Корягина пояснила, что статья 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации  устанавливает, что  законом субъекта  Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из бюджета городского округа.  При этом, согласно пункту 2 указанной статьи,  порядок расчета и предоставления  таких субсидий устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Методики и  расчеты распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Ивановской области, получателем которых является городской округ Шуя, устанавливаются  постановлениями Правительства Ивановской области. Предлагаемое в протесте Шуйской межрайонной прокуратуры требование привести положение о бюджетном процессе в соответствие с федеральным законодательством  в части предоставления  методик (проектов  методик) и расчетов распределения межбюджетных трансфертов означает  необоснованное расширение бюджетных полномочий городского округа Шуя.

   Начальник комитета муниципального контроля Виктор Мохов доложил о пяти новых Положениях в муниципальном контроле:
- Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территориях местного значения в границах городского округа Шуя;
- Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа Шуя;
- Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства, осуществляемом на территории городского округа Шуя;
- Положение о муниципальном жилищном контроле, осуществляемом на территории городского округа Шуя;
- Положение о муниципальном земельном контроле, осуществляемом на территории городского округа Шуя.
В соответствии с п.4 ч. 2 ст.3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» положения о виде муниципального контроля, утверждаются представительным органом муниципального образования.

   Депутаты утвердили на должность председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя Иванова Владимира Борисовича. Согласно положениям, указанных законодательных и нормативных правовых актов, должность председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя отнесена к муниципальным должностям. Председатель Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя назначается на должность решением городской Думы. Кандидатуру на должность председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя внес председатель городской Думы Юрий Данилов, т.к. Иванов В.Б. соответствует требованиям к кандидатурам на муниципальную должность председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, установленным ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и ст. 7 «Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя», утвержденного решением Думы городского округа Шуя от 28.06.2006 № 88, в связи с чем депутаты приняли решение о назначении Иванова В.Б. на должность председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.
Также депутатами была рассмотрена кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя Садиной Елены Владимировны, т.к. кандидатура Садиной Е.В. соответствует требованиям к кандидатурам на муниципальную должность заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, установленным ст. 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» » и ст. 7 «Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя», утвержденного решением Думы городского округа Шуя от 28.06.2006 № 88, в связи с чем депутаты утвердили на должность заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя Садину Е.В.

   На заседании Думы был рассмотрен вопрос «Об утверждении Положения о порядке проведения мероприятий по осмотру зданий и сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания на территории городского округа Шуя Ивановской области. Данное Положение регламентирует порядок проведения осмотров зданий и сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории городского округа Шуя Ивановской области. Основными задачами проведения осмотров и выдачи рекомендаций являются:
- профилактика нарушений требований законодательства при эксплуатации зданий и сооружений;
- обеспечений соблюдения требований законодательства, в том числе технических регламентов, при эксплуатации зданий, строений и сооружений;
- обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, строений и сооружений;
- защита прав физических и юридических лиц при эксплуатации зданий, строений и сооружений;
- защита имущественных прав городского округа Шуя Ивановской области.

   Депутаты Максим Смолин и Алексей Самсонов выступили с ходатайствами о награждении Коржаевой Надежды Алексеевны и Купцовой Татьяны Александровны  Почетными грамотами Думы городского округа Шуя за многолетний и добросовестный труд. Данные ходатайства были удовлетворены и приняты соответствующие решения.

   Рассмотрен вопрос о ликвидации муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1». По состоянию на 01.09.2021 в МДОУ «Детский сад № 1» контингент детей отсутствует в связи с тем, что в период комплектования на 2021-2022 учебный год групп детей скомплектовано не было. Педагогический и обслуживающий персонал образовательной организации переведен на вакантные должности в детские сады городского округа Шуя. Таким образом. МДОУ «Детский сад №1» не реализует задачи, определенные уставом, следовательно, в настоящем статусе оказывать услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми не может. Депутаты приняли решение ликвидировать учреждение.

   Перед заседанием Думы данные вопросы были рассмотрены на комитетах, на которых депутатам было рекомендовано принять предложенные проекты.

Возврат к списку