Заключительный семинар для председателей Советов многоквартирных домов, ТСЖ, ЖСК, инициативных групп собственников жилья
22.06.2015
В начале семинара, когда слово предоставили представителю Жилищной инспекции, Наталья Сергеевна рассказала присутствующим о работе органов жилищного надзора. Жители узнали перечень вопросов, по которым можно обращаться в инспекцию, и какие меры она предпринимает для решения вопросов. Также Наталья Карпова подробно разъяснила порядок обращения в органы Жилищной инспекции.
Помощник Шуйского межрайонного прокурора Евгений Тихомиров призвал участников семинара обращаться в прокуратуру в том случае, если Жилищная инспекция не помогла. Также он пояснил, что прокуратура имеет право направлять в суд исковые заявления на восстановление нарушенных прав граждан, отметив при этом, что прокуратура рассматривает нарушения в законодательстве, а не условий договора между собственниками и Управляющей Компанией.
По окончании выступлений жителями было задано немало вопросов, касающихся как отдельных домов, так и домов всего г.о. Шуя в целом.
Далее Председатель комитета по законности и местному самоуправлению Евгений Борисович Корзенев напомнил присутствующим о том, что Управляющие Компании, которые не получили лицензию, продолжают управлять домами до момента выбора способа управления домом, именно поэтому, в соответствии со ст. 200 Жилищного Кодекса, собственники обязаны оплачивать полученные счета. Также Евгений Борисович посоветовал, если УК не выполняет свои обязанности (не производит замену лампочек, не вывозит мусор и т.д.), собственникам необходимо информировать об этом надзорные органы и городскую Администрацию.
Затем докладчик рассказал присутствующим какие изменения в жилищном законодательстве уже вступили в силу и начнут действовать уже совсем скоро, а какие изменения вступят в силу в более поздний период.
До участников семинара довели информацию о том, что в «Московском индустриальном банке» можно оплатить квитанции за капитальный ремонт без комиссии, но при условии, что денежные средства уходят в «общий котел» к региональному оператору, либо специальный счет открыт в этом банке, т.к. «Московский индустриальный банк» выиграл конкурс на обслуживание счетов регионального оператора по капитальному ремонту домов.
Несколько слов в ходе семинара было упомянуто и о капитальном ремонте многоквартирных домов в г.о. Шуя. На сегодняшний день, дома ветшают, поэтому принятая Программа капитального ремонта – вынужденная мера.
По окончании семинара все присутствующие получили 2-ую часть учебного пособия федерального проекта «Школа грамотного потребителя», а также брошюру «Жилищно-коммунальные услуги: права потребителей».
Подводя итог прошедшим в этом году семинарам, хочется отметить, что собственники жилья, прошедшие обучение, стали грамотнее в вопросах взаимодействия с Управляющими Компаниями. Председатели Советов многоквартирных домов выразили слова благодарности за проведение семинаров и выразили свое огромное стремление и желание участвовать в подобных мероприятиях и далее.
Заключительный семинар для председателей Советов многоквартирных домов, ТСЖ, ЖСК, инициативных групп собственников жилья
Заключительный семинар федерального проекта «Школа грамотного потребителя» на тему: «защита прав потребителей в сфере ЖКХ» прошел в актовом зале городской Администрации по совместной инициативе Шуйской общественной партийной приемной и депутатов Шуйской городской Думы. В семинаре приняли участие консультант - руководитель группы регионального государственного жилищного надзора №2 Карпова Наталья Сергеевна и помощник Шуйского межрайонного прокурора Тихомиров Евгений Николаевич.В начале семинара, когда слово предоставили представителю Жилищной инспекции, Наталья Сергеевна рассказала присутствующим о работе органов жилищного надзора. Жители узнали перечень вопросов, по которым можно обращаться в инспекцию, и какие меры она предпринимает для решения вопросов. Также Наталья Карпова подробно разъяснила порядок обращения в органы Жилищной инспекции.
Помощник Шуйского межрайонного прокурора Евгений Тихомиров призвал участников семинара обращаться в прокуратуру в том случае, если Жилищная инспекция не помогла. Также он пояснил, что прокуратура имеет право направлять в суд исковые заявления на восстановление нарушенных прав граждан, отметив при этом, что прокуратура рассматривает нарушения в законодательстве, а не условий договора между собственниками и Управляющей Компанией.
По окончании выступлений жителями было задано немало вопросов, касающихся как отдельных домов, так и домов всего г.о. Шуя в целом.
Далее Председатель комитета по законности и местному самоуправлению Евгений Борисович Корзенев напомнил присутствующим о том, что Управляющие Компании, которые не получили лицензию, продолжают управлять домами до момента выбора способа управления домом, именно поэтому, в соответствии со ст. 200 Жилищного Кодекса, собственники обязаны оплачивать полученные счета. Также Евгений Борисович посоветовал, если УК не выполняет свои обязанности (не производит замену лампочек, не вывозит мусор и т.д.), собственникам необходимо информировать об этом надзорные органы и городскую Администрацию.
Затем докладчик рассказал присутствующим какие изменения в жилищном законодательстве уже вступили в силу и начнут действовать уже совсем скоро, а какие изменения вступят в силу в более поздний период.
До участников семинара довели информацию о том, что в «Московском индустриальном банке» можно оплатить квитанции за капитальный ремонт без комиссии, но при условии, что денежные средства уходят в «общий котел» к региональному оператору, либо специальный счет открыт в этом банке, т.к. «Московский индустриальный банк» выиграл конкурс на обслуживание счетов регионального оператора по капитальному ремонту домов.
Несколько слов в ходе семинара было упомянуто и о капитальном ремонте многоквартирных домов в г.о. Шуя. На сегодняшний день, дома ветшают, поэтому принятая Программа капитального ремонта – вынужденная мера.
По окончании семинара все присутствующие получили 2-ую часть учебного пособия федерального проекта «Школа грамотного потребителя», а также брошюру «Жилищно-коммунальные услуги: права потребителей».
Подводя итог прошедшим в этом году семинарам, хочется отметить, что собственники жилья, прошедшие обучение, стали грамотнее в вопросах взаимодействия с Управляющими Компаниями. Председатели Советов многоквартирных домов выразили слова благодарности за проведение семинаров и выразили свое огромное стремление и желание участвовать в подобных мероприятиях и далее.