14.09.2017

Сведения о результатах контрольных мероприятий, проведенных Комитетом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа Шуя за 2 квартал 2017 года



1

Наименование контрольного мероприятия

 

Проверка по осуществлению контроля в сфере закупок  в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа» за период 2016 -1кв. 2017года.

 

Выявленные нарушения

 

 на сумму 911789,87руб., в т.ч.:

1. в части не соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок, по закупкам, включенным в план закупок и план-график:

* в нарушение п.8 ст.17 Федерального закона № 44-ФЗ  объем финансового обеспечения для осуществления закупок  в  Плане закупок  МБУ ДО «ДЮСШ» на 2017 финансовый год и плановый период 2018-2019 годы не соответствует объему финансового обеспечения на осуществление закупок товаров, работ услуг, включенному в План финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДЮСШ» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы,  по причине нарушения п.16 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ, допущенного МБУ ДО «ДЮСШ»,  при расчете совокупного годового объема закупок,  включенного в План закупок на 2017 год и плановый период 2018-2019годы:

 

Всего (руб.)

в том числе

2017 год

2018 год

2019 год

184,82

61,58

61,62

61,62

 

*  в нарушение  п.4  Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением  Правительства РФ от 05.06.15 № 555,  в форме  обоснования  закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок   не заполнены графы 4,7;

* в нарушение п.4 ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ план закупок  МБУ ДО «ДЮСШ» на 2017год и плановый период 2018-2019годы и  план график закупок на 2017год от  имени исполнителя подписан директором Коркиной Е.А., вместо Мальцева С.Н., назначенного приказом № 15 от 13.01.17, контрактным управляющим.  

2. в части несоблюдения требований за соответствием поставленного товара,  выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта:

* в нарушение п.2, 15 ст.34  Федерального закона  № 44-ФЗ в отдельных контрактах  (договорах), заключенных учреждением  в 2016году  в соответствии с пп.  4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ,  не указана цена контрактов (договоров), которая  является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

* в нарушение  ч. 8 ст. 95 Федерального закона  № 44-ФЗ,  п. 1 ст. 450 ГК РФ  контракты (договора),  заключенные  в 2016году с поставщиками  услуг, в соответствии с пп.  8, 29, 5 части 1 ст. 93 Федерального закона  № 44-ФЗ   по которым,  на момент окончания срока их действия, остался объем работ, услуг, в которых  заказчик не нуждался, МБУ ДО «ДЮСШ»  не  расторгнуты по соглашению сторон, в части объема не оказанных услуг и их стоимости в размере 337385, 29руб.; 

*в нарушение п.2,3 ст.3 Федерального закона № 44-ФЗ сроки действия в отдельных контрактах (договорах), заключенных в 2017году, распространены на правоотношения, возникшие до момента их заключения.

     3. в части несоблюдения единой методологии и стандартов ведения бюджетного учета, установленные ст.264.1 БК РФ,  Инструкциями  №157н, № 174н, Указаниями № 65н  при отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций на сумму 574219,76 руб.

 

        Приняты меры

На имя директора МБУ ДО «ДЮСШ» направлено Предписание от 21.04.2017 на сумму 25114,82руб. со сроком исполнения 12.05.2017г.

По информации МБУ ДО «ДЮСШ» от 15.05.2017г. Предписание выполнено в полном объеме.        

2

Наименование контрольного мероприятия (внеплановое)

 

Проверка по осуществлению контроля в сфере закупок  в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении  Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» за период 2016 - 1кв. 2017года.

 

Выявленные нарушения

 

на сумму 6785749,32руб., в т.ч.:

1. в части не соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок, по закупкам, включенным в план закупок и план-график:

1.1. п.3 ст.23 Федерального Закона № 44-ФЗ, п. 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.06.15 г. № 422, выразившиеся в том, что при формировании идентификационных кодов закупок, включенных в План закупок на 2017 финансовый год и плановый период 2018-2019 годы на сумму 6497182,73 руб., неверно установлены номера закупок, указанные в разрядах 23-26 идентификационного кода закупки;

1.2. п.7 ст.18 Федерального Закона № 44-ФЗ, п.4  Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением  Правительства РФ от 05.06.15 № 555,  при заполнении граф и строк  форм обоснования  закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок  и плана -графика;

2. в части не соблюдения требований п. 3.20 Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных  приказом МЭР России от 02.10.13 №  567, к обоснованию  НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график на 2017год по закупкам, планируемым с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

* п. 3.20 Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных  приказом МЭР России от 02.10.13 №  567, выразившиеся в том, что при определении  НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по закупкам, планируемым с применением метода сопоставимых рыночных цен,  заказчиком не был рассчитан коэффициент вариации  для определения однородности совокупности значений   цен, используемых в расчете НМЦК по закупкам масла сливочного (17289,36руб.) и творога натурального весового (21613,5руб.). По результатам проверки установлено, что совокупность значений, используемых в расчете  при определении НМЦК по указанным  закупкам является неоднородной, т.к. коэффициент вариации превышает установленное предельное значение в размере 33%;

3. в части контроля за осуществлением применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий, в случае нарушения поставщиком  договорных условий поставки:

* при исполнении  государственного контракта № 290/142 от 29.07.16, заключенного  МДОУ «Детский сад № 1» с ООО «Техномаркет» на поставку морозильного ларя TESLER стоимостью 13200 руб. продавцом были нарушены сроки поставки товара  на 94 дня. В нарушение п. 5.4 контракта МДОУ «Детский сад № 1» меры ответственности к продавцу за нарушение сроков осуществления поставки  в виде пени в сумме 418,22руб. не применялись;

4. в части несоблюдения требований за соответствием поставленного товара,  выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта:

* в нарушение п.2, 15 ст.34  Федерального закона  № 44-ФЗ в отдельных контрактах  (договорах), заключенных учреждением  в 2016- 17 годах в соответствии с пп.  4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ,  не указана цена контрактов (договоров), которая  является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

* в нарушение  ч. 8 ст. 95 Федерального закона  № 44-ФЗ,  п. 1 ст. 450 ГК РФ  контракты (договора),  заключенные  в 2016году с поставщиками  услуг, в соответствии с пп.  8, 29, 5 части 1 ст. 93 Федерального закона  № 44-ФЗ   по которым,  на момент окончания срока их действия, остался объем работ, услуг, в которых  заказчик не нуждался, МДОУ «Детский сад №1»  не  расторгнуты по соглашению сторон, в части объема не оказанных услуг и их стоимости в размере 65309,67руб.; 

* при  составлении Соглашения о расторжении контракта № 2 от 04.06.16, заключенного с ООО «Кипарис» стоимостью 84000руб., в связи с невозможностью выполнения работ по контракту на заключенных условиях в полном объеме, в п.1 Соглашения МДОУ «Детский сад №1» неверно определена  сумма  расторжения  контракта, в части суммы  невыполненных работ, которые составили 19483,10руб.;

*в нарушение п.2,3 ст.3 Федерального закона № 44-ФЗ сроки действия в отдельных контрактах (договорах), заключенных в 2017году стоимостью 144032,73руб., распространены на правоотношения, возникшие до момента их заключения;

5. в части несоблюдения единой методологии и стандартов ведения бюджетного учета, установленные ст.264.1 БК РФ,  Законом №402-ФЗ, Инструкциями  №157н, № 174н, Указаниями № 65н  при отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций на сумму 20420,01 руб.

 

Приняты меры

 

 На имя директора МДОУ «Детский сад № 1» направлено Предписание от 15.05.2017 на сумму 6512782,74руб. со сроком исполнения 25.05.2017г.

По информации МДОУ «Детский сад № 1» от 24.05.2017г. Предписание выполнено в полном объеме.

3

Наименование контрольного мероприятия

 

Проверка за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении и расходовании в 2016 году  средств субсидии, предоставленных городским округом Шуя на выполнение муниципального задания и средств, полученных от иной, приносящей доход, деятельности.

 

Выявленные нарушения

 

На сумму 6533082,37 руб., в т.ч.:

1. нарушения в отношении  расходов, связанных с оплатой труда,  на  сумму 241372,49 руб.:

1.1. в  рамках контроля за исполнением требований  п. 6 приложения  №1«Положения об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления  городского округа Шуя», утвержденного  постановлением  городского округа Шуя от 01.12.08 № 2147, п.6 Положения об оплате труда МАУ городского округа Шуя «МФЦ», утвержденного приказом директора №11 от 01.05.14, по соблюдению предельного уровня соотношения средней заработной платы директора МАУ городского округа Шуя «МФЦ» к средней заработной плате основного персонала установлено, что  предельный уровень соотношения средней заработной платы директора МАУ городского округа Шуя «МФЦ» в проверяемом периоде  к средней заработной плате основного персонала составляет 3,87, т.е. превышает предельный уровень, установленный п.6 Положения об оплате труда МАУ городского округа Шуя «МФЦ», утвержденного приказом директора №11 от 01.05.14, который не должен превышать среднемесячную заработную плату основного персонала более чем в 3раза. В проверяемом периоде превышение  заработной платы директора МАУ городского округа Шуя «МФЦ», с учетом выплат по трудовому договору, премий и материальной помощи к отпуску,  к ее размеру, установленному в соответствии  с соблюдением предельного уровня соотношения средней заработной платы директора к средней заработной плате основного персонала, составило 142237,95руб.;

1.2. в нарушение п.6 Положения об оплате труда МАУ городского округа Шуя «МФЦ»,  утвержденного приказом директора №11 от 01.05.14, в проверяемом периоде  директору МАУ городского округа Шуя «МФЦ»   Челнокову В.А. выплачена разовая премия в размере 10000 руб.  на основании приказа по учреждению № 17А от 27.06.16. 

1.3. в нарушение ст.9 Федерального закона № 402-ФЗ приказы  руководителя МАУ городского округа Шуя «МФЦ» на выплату премий работникам учреждения на сумму 89134,54 руб., составленные по унифицированным  формам Т-11 «Приказ о поощрении работника» и Т11А «Приказ о поощрении работников», не содержат обязательных реквизитов, предусмотренных формой документа, а именно, не указан мотив и основания для выплаты премий.

1.4. нарушения при формировании штатного расписания:

-в нарушение  пп. «в» п.34 раздела VIII Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2015, протокол N 12,  в учреждении не сформировано единое штатное расписание;

-в нарушение п.2 ст.13 Закона № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», раздела 14 «Заключительные положения» Положения об оплате труда работников МАУ городского округа Шуя «МФЦ», утвержденного приказом руководителя № 11 от 01.05.2014, пп.4.2 п.4 Устава МАУ городского округа Шуя «МФЦ»  штатные расписания  не утверждены  руководителем учреждения и не содержат реквизитов о  согласовании с  учредителем;

- в нарушение Указаний "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 в  графе № 4 «Количество штатных единиц» по должности «универсальный специалист» неправомерно указано количество штатных единиц 2,7.

2. не  соблюдение единой методологии и стандартов ведения бюджетного учета, установленных  нормативными правовыми актами РФ, регулирующими бухгалтерский учет, при отражении в учете хозяйственных операций на сумму 2268761,19руб.:

2.1. при оформлении кассовой документации и ведению кассовых операций на сумму 342558,74 руб.;

2.2. по  учету  особо ценного движимого имущества на сумму 1117416,70руб.;

2.3.при отражении в  учете  расчетов с учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом на сумму 512480,00 руб.

2.4. при  составлении годовой отчетности- Баланса учреждения (ф.по ОКУД 0503730) за 2016год допущены искажения данных по строкам Баланса учреждения;

2.5. при отражении в бухгалтерском учете основных средств и материальных запасов на сумму 11186,08 руб.;

2.6. при отражении в учете расходов текущего финансового года на сумму 285119,67руб.

3. нарушения Инструкции № 157н,  Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 при оформлении результатов инвентаризации имущества на сумму 4022948,69 руб., может служить основанием для  признания ее результатов недействительными.

4.  нарушения Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Шуя, утвержденного постановлением Администрации городского округа Шуя от 02.11.11 г. № 1452, п.8.1 приказа  МФ РФ от 28.07.10 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», п.3 раздела V Указаний № 65н при составлении  и утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности МАУ городского округа Шуя «МФЦ» на 2016год и изменений  к нему. 

5. не соблюдены требования  ст.8 Федерального  закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при формировании  учетной политики учреждения, а именно, предоставленная  Учетная политика для целей бухгалтерского учета на 2014год МАУ городского округа Шуя «МФЦ» не представляет собой совокупность методов ведения бухгалтерского учета в  автономном  учреждении, в которую, с момента ее утверждения учреждением не внесено ни одного изменения, несмотря на то, что требования по ведению бухгалтерского учета, установленные законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами претерпевают постоянные изменения.

 

Приняты меры

 

Завершение контрольного мероприятия – июль 2017г.