Порядок перерасчета платы за ТКО при временном отсутствии потребителя в жилом помещении (доме)
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – исполнитель по ТКО) обязан производить расчет платы за ТКО и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу.
Исполнителем по ТКО является:
а) в многоквартирном доме - УК, ТСЖ или ЖСК (исключение - если решением общего собрания собственников исполнителем по ТКО назначен региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – регоператор));
б) в индивидуальном жилом доме или квартире в МКД, где осуществляется непосредственное управление – регоператор.
Плата за ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно и временно проживающих потребителей.
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан плата за ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Потребитель считается временно не проживающим в жилом помещении, если он отсутствует более 5 календарных дней подряд.
Перерасчет платы за ТКО ввиду постоянного или временного отсутствия потребителя (в т.ч. собственника) производится строго в заявительном порядке.
Обязанность по подтверждению факта постоянного или временного отсутствия потребителя в жилом помещении лежит исключительно на собственнике такого помещения.
Таким образом, собственник жилого помещения (потребитель) должен обратиться к исполнителю по ТКО с заявлением о перерасчете с указанием фамилии, имени и отчества каждого отсутствующего потребителя, дня начала и окончания периода их временного отсутствия в жилом помещении, а также приложить к заявлению документы, подтверждающие факт и период такого отсутствия.
В качестве таких документов, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Внимание!!! Требования к вышеуказанным документам: за исключением проездных билетов, документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации, заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.
Исполнитель по ТКО вправе проверять подлинность представленных документов, их полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
Сроки для перерасчета
Перерасчет платы за ТКО производится исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения заявления, поданного до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя за период не более чем 6 месяцев.
Если по истечении указанных 6 месяцев период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за первым периодом перерасчета.
Следует отметить, ошибочность мнения потребителей о том, что в период временного отсутствия потребителей в жилом помещении квитанции на оплату ТКО не должны выставляться.
В данном случае в квитанциях отражается перерасчет за ТКО в связи с временным отсутствием потребителей в жилом помещении (т.е. возврат денежных средств за период отсутствия потребителя в жилом помещении или сторнирование).
В случае необоснованного, по мнению потребителя, отказа в перерасчете граждане вправе обратиться в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области (г. Иваново, ул. Театральная, д. 16) с обращением, к которому необходимо приложить следующие документы:
- копию заявления к исполнителю по ТКО о перерасчете (со всеми приложениями копий документов, подтверждающих факт и период временного отсутствия потребителя);
- копию ответа исполнителя с отказом в перерасчете;
- копии счетов исполнителя по ТКО.
Обязанности потребителя услуги по ТКО
Следует обратить внимание граждан на то, что гражданин обязан информировать исполнителя по ТКО об увеличении или уменьшении числа проживающих потребителей (в том числе временно) в жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений.
В случае, если исполнителю по ТКО известно о временно проживающих в жилом помещении потребителях, исполнитель по ТКО вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем по ТКО в органы внутренних дел.
Учитывая изложенное, в случае если гражданин дезинформировал исполнителя по ТКО об отсутствии в жилом помещении постоянно или временно проживающих потребителей, указанный гражданин несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Образец заявления на получение справки об отсутствии в жилом помещении
постоянно или временно проживающих потребителей
Наименование организации
___________________________________________
от ________________________________________
(указать статус заявителя - собственник
помещения, наниматель)
___________________________________________
(ФИО гражданина, адрес)
___________________________________________
(телефон для связи)
Заявление
В целях предоставления информации исполнителю коммунальной услуги по обращению с
твердыми коммунальными отходами в жилом помещении (доме), находящемся по адресу:
________________________________________________________________________, прошу предоставить справку, подтверждающую факт и период временного отсутствия потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по указанному адресу, а именно:
1.(ФИО потребителя)
за период с
______________________
по
______________________
2.(ФИО потребителя)
за период с
______________________
по
______________________
3.(ФИО потребителя)
за период с
______________________
по
______________________
4.(ФИО потребителя)
за период с
______________________
по
______________________
Выражаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона
Российской Федерации от 27.07.2006 No 152-ФЗ «О персональных данных».
Информацию по рассмотрению данного заявления прошу направить (вручить) следующим способом (нужное
подчеркнуть):
- по почтовому адресу, указанному в настоящем заявлении;
- выдать под роспись мне или моему представителю.
Дата: _________
_______________________________________
__________________________
(подпись заявителя или уполномоченного лица) (расшифровка подписи)
(Официальный бланк организации выдавшей справку)
Справка об отсутствии постоянно и временно проживающих граждан в жилом
помещении (доме)
Кому:
_________________________________________________
(ФИО заявителя)
Куда: _________________________________________________
(адрес, по которому направляется информация)
Дата/номер
Уважаемый заявитель
(наименование организации выдавшей справку)
в целях предоставления информации исполнителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении (доме),
находящемся по адресу:
________________________________________________________________________,
подтверждает факт временного отсутствия потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по указанному адресу, а именно:
1.(ФИО потребителя)
за период с ______________________ по ______________________
2.(ФИО потребителя)
за период с ______________________ по ______________________
3.(ФИО потребителя)
за период с ______________________ по ______________________
4.(ФИО потребителя)
за период с ______________________ по ______________________
_______________________________
__________________
________________________
(Должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
Шуйская межрайонная прокуратура разъясняет порядок оплаты услуги по обращению с ТКО
В соответствии с условиями Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ивановской области, заключенного 17 января 2017 года с Департаментом ЖКХ Ивановской области, Региональный оператор приступил к осуществлению деятельности по обращению с ТКО на территории Ивановской области, в том числе на территории Шуи и Шуйского муниципального района с 1 июля 2017 года.
В соответствии с разделом XV.1. Постановления Правительства Ивановской области от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление) определен порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 148.36 Постановления при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Таким образом, если в собственности гражданина находится имущество (дом, квартира), то расчет коммунальной услуги производится с учетом количества собственников данного помещения.
Вне зависимости от фактического проживания, собственник жилого помещения обязан оплачивать вывоз ТКО, в том числе, и при отсутствии договора с Региональным оператором.
Для заключения договора с региональным оператором граждане могут обратиться в любой офис Регионального оператора, список адресов размещен на официальном сайте организации.
Отсутствие заключенного договора в письменном виде не освобождает граждан от уплаты коммунальной услуги в установленном законодательством порядке.
Согласно п. 148.39 Постановления потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае отсутствия своевременной оплаты взыскание производится принудительно. Судебный приказ о взыскании задолженности за вывоз ТКО гражданин вправе обжаловать, обратившись в суд с заявлением о его отмене.
Согласно ст. 129 ГПК РФ судья отменяет судебный приказ, если должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения.
Региональный оператор по обращению с ТКО разъясняет.
- Право на перерасчет платы за коммунальные услуги предоставлено потребителю постановлением Правительства РФ №354 (правила оказания коммунальных услуг). Однако следует обратить внимание на то, что в соответствии с этим постановлением речь идет о перерасчете платы для тех, кто постоянно или временно зарегистрирован в жилом помещении. В случае же с домами в сельских населенных пунктах, которые используются под дачи, речь идет не о зарегистрированных гражданах, поскольку, как правило, в таких домах никто не прописан, а о собственниках, так как плата при отсутствии в жилом помещении зарегистрированных граждан выставляется по количеству собственников. Правила оказания коммунальных услуг не предполагают возможности перерасчета в такой ситуации.
Однако по рекомендации правительства Ивановской области региональный оператор по обращению с ТКО учел потребности жителей региона, и сейчас мы готовы идти навстречу и проводить перерасчет в случае, если жилое помещение действительно не используется как дача собственниками в осенне-зимний период. Жителям следует обратить внимание на следующие моменты.
Во-первых, перерасчет предоставляется только на будущие периоды и при предоставлении справки от органов местного самоуправления (например, администрации сельского поселения) о том, что помещение не будет использоваться. За предыдущие периоды перерасчет не предоставляется, так как региональный оператор в таком случае будет лишен возможности проверки достоверности предоставленных потребителем сведений. Именно с этим и связаны отказы, по поводу которых появляются жалобы жителей.
Во-вторых, в справке обязательно должны быть указаны дата начала периода отсутствия людей в помещении и дата окончания этого периода, а также фамилия, имя и отчество собственника или собственников. Желательно также предоставить копию свидетельства о собственности на конкретное помещение (дом).
Третье: перерасчет предоставляется на период не более 6 месяцев – это предусмотрено правилами оказания коммунальных услуг. Если собственник не использует домовладение дольше, то ему придется еще раз предоставлять справку от органов местного самоуправления. Мы понимаем, что для собственников, проживающих в других регионах, это не всегда удобно. В таком случае, потребитель может направить заявление о перерасчете на адрес электронной почты регионального оператора: info@reg-tko37.ru и приложить подтверждающие его отсутствие документы. Направленное заявление в электронном виде также будет рассмотрено региональным оператором.
Утверждена территориальная схема по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ивановской области.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановкой области (далее — Департамент) утвердил территориальную схему по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ивановской области. Документ размещен на официальном сайте Департамента.
Как сообщил исполняющий обязанности начальника Департамента Альберт Иванов, в итоговом документе – 13 полигонов ТКО, 731 населенный пункт, из которых вывозится мусор. «Из схемы исключены полигоны ТКО у деревни Тревражное Кинешемского района и в Комсомольском районе, создание новых подобных объектов в Ивановской области не предполагается. Кроме того, из терсхемы исключен планировавшийся мусоросортировочный завод в Шуе. Транспортировка отходов на территорию Ивановской области из других регионов не допускается», - добавил он.
Также, территориальная схема дополнена сведениями о местах расположения площадок для складирования крупногабаритных отходов; мусороперегрузочных станциях; количестве образующихся отходов; количестве отходов, которое должно применяться в расчете единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО; прогнозных значениях предельных тарифов в области обращения с ТКО; обезвреженных и утилизированных отходов I – V классов опасности.
В территориальную схему внесены изменения по итогам первого этапа общественных обсуждений. Свои предложения по корректировке терсхемы представили федеральные органы исполнительной власти, в частности, Минпромторг России, Минстрой РФ, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, а также исполнительные органы власти Ивановской области, органы местного самоуправления региона, общественные организации. Все замечания, поступившие в ходе двух этапов общественных обсуждений, были учтены при корректировке терсхемы.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации городского округа Шуя
Ивановской области
23.04.2019 № 419
Об утверждении Порядка согласования создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и Регламента формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Шуя
В целях улучшения санитарно-экологической обстановки на территории городского округа Шуя, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», Постановлением Правительства Ивановской области от 17.06.2015 № 277-п «Об утверждении порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Ивановской области без предоставления земельных участков и установления сервитутов», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», руководствуясь Уставом городского округа Шуя, Администрация городского округа Шуя п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить:
1.1. Порядок согласования создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Шуя согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Форму заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Шуя согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
1.3. Регламент формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Шуя согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
2. Установить:
2.1. Согласование создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Шуя осуществляет Администрация городского округа Шуя в лице отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя.
2.2. Выдачу разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, для размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Шуя осуществляет комитет архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Шуя.
2.3. Формирование и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Шуя осуществляет Администрация городского округа Шуя в лице отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя.
3. Управлению оргработы, документационного и информационного обеспечения Администрации городского округа Шуя разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и опубликовать в «Вестнике городского округа Шуя».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам городского хозяйства.
Приложение.