Топ-8 полезных сервисов от Кадастровой палаты
13.04.2020

Топ-8 полезных сервисов от Кадастровой палаты

Сегодня любую операцию с недвижимым имуществом можно провести в электронном виде – дистанционно, а для оформления бумажных документов пригласить специалистов к себе домой или офис. Дистанционные способы взаимодействия с госучреждениями позволяют гражданам экономить время и средства.  

В текущей непростой ситуации Кадастровая палата напоминает ивановцам, какие сегодня существуют полезные онлайн-сервисы и другие бесплатные сервисы, связанные с оборотом недвижимости, которые помогут избежать лишних контактов с людьми или, по крайней мере, минимизировать их. Кроме того, данный рейтинг сервисов будет полезен тем, кто по долгу службы работает, а также всем, кто дела по сделкам с недвижимостью откладывал в «долгий ящик». 

1. Онлайн-сервис по выдаче сведений из ЕГРН 
Новый сервис Федеральной кадастровой палаты https://spv.kadastr.ru/ позволяет получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в режиме онлайн. Сервис работает по принципу интернет-магазина: достаточно выбрать нужные виды выписок, перейти в корзину и оплатить их. Сразу после оплаты документы можно скачивать и отправлять на печать. 

Выписка заверена электронной подписью, которая делает выписку юридически равнозначной бумажной. В настоящее время сервис работает в пилотном режиме в 52 регионах России (в том числе и в Ивановском) и позволяет заказать самые популярные виды выписок. Среднее время, которое пользователь сервиса тратит на получение услуги, составляет 8 минут, включая поиск и ожидание оплаты. 

Выписка из ЕГРН — это тот самый документ, который подтверждает права собственности на квартиру, участок, дом, гараж, машино-место. Для использования сервиса обязательно необходима учётная запись на Госуслугах! 
Резюмируем: 
-необходимо всем, кто планирует любые сделки с недвижимостью; 
-очень быстро; 
-надёжно и достоверно; 
-пошлина за выписку значительно дешевле, чем в бумажном варианте.  

2. Онлайн-сервис «Проверка электронного документа» 
С помощью бесплатного сервиса «Проверка электронного документа» https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_vizualisation можно сформировать печатное представление выписки из ЕГРН, полученной в формате xml, а также удостовериться в подлинности электронной подписи. Для этого требуется загрузить xml-файл выписки или sig-файл электронной подписи и ввести текст с картинки. Полученные сведения можно распечатать или сохранить как файл PDF. 
Резюмируем: 
-необходимо всем, кто заказал выписку из ЕГРН в электронном виде; 
-очень быстро;
-надёжно и достоверно;
-бесплатно. 

3. Онлайн-сервис «Публичная кадастровая карта» 
Бесплатный сервис https://pkk5.rosreestr.ru/, с помощью которого можно получить справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн. Достаточно выбрать на карте нужный объект, чтобы узнать его кадастровый номер, адрес, координаты, год постройки и другие сведения общего доступа. На карте можно делать различные замеры, например, расстояние и площадь. Также можно получать координаты точки и формировать ссылки для соцсетей. Можно распечатывать фрагменты карты со своими комментариями. 
Резюмируем: 
-необходимо всем, кто планирует любые сделки с недвижимостью; 
-очень быстро;
-надёжно и достоверно; 
-бесплатно. 

4. Сервисы для учета и регистрации недвижимости 
С помощью электронных сервисов Росреестра можно поставить объект недвижимости на кадастровый учет https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/GKU_request и зарегистрировать https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/reg_rights#/ на него право собственности. Для входа в личный кабинет правообладателя понадобится регистрация на портале госуслуг. Благодаря прямому взаимодействию с Росреестром срок постановки на учет сокращается до 5 рабочих дней, регистрация права собственности занимает не более 7 рабочих дней, а одновременная учетно-регистрационная процедура — максимум 10 рабочих дней. 
Резюмируем: 
-необходимо всем, кто дорожит своим временем и не хочет прибегать к услугам посредников; 
-надёжно; 
-удобно; 
-бесплатно (не считая оплаты пошлины в случае необходимости). 

5. Онлайн-сервис «Регистрация просто» 
Онлайн-сервис жизненных ситуаций «Регистрация просто» https://регистрацияпросто.рф/ позволяет в режиме онлайн сформировать пакет документов для любой операции с недвижимостью, даже самой нестандартной и сложной. Сервис способен сформировать списки документов по 86 возможным ситуациям. Достаточно выбрать объект, операцию, указать важные нюансы. Кроме точного списка документов сервис также определит сроки и стоимость выбранной госуслуги. Сервис общедоступный и бесплатный — идентификация личности не требуется. 
Резюмируем: 
-необходимо всем, кто дорожит своим временем и не хочет прибегать к услугам посредников; 
-очень быстро;
-удобно; 
-бесплатно. 

6. Сервис по изготовлению электронной подписи 
Получать различные государственные и муниципальные услуги не выходя из дома могут владельцы сертификатов электронной подписи. С помощью цифрового аналога собственноручной подписи можно оформить права на недвижимость, совершить сделку, отследить штрафы ГИБДД, подписать договор об удаленной работе, подать заявление для поступления в вуз, поставить на учет автомобиль, заплатить налоги, записать ребенка в детский сад. 
Для получения электронной подписи удостоверяющего центра Кадастровой палаты необходимо зарегистрироваться на сайте https://uc.kadastr.ru, сформировать заявку и оплатить услугу. Дальнейшую процедуру удостоверения личности можно пройти в офисе учреждения или пригласив специалиста на дом. Сразу после идентификации сертификат электронной подписи будет доступен на сайте в личном кабинете. 
Резюмируем: 
-необходимо всем, кто предпочитает получать муниципальные и госуслуги в электронном виде;
-быстро; 
-удобно; 
-стоимость услуги (ниже среднерыночной) -700 руб. (на 1 год и 3 месяца). 

7. Всероссийский центр телефонного обслуживания (ВЦТО) 
«Как получить сведения из ЕГРН?», «Какие документы требуются для купли-продажи квартиры?», «В какие сроки проводится кадастровый учет и регистрация права собственности?», «Когда будут готовы документы на дом?..» — любые вопросы, связанные с недвижимостью, можно задать специалистам ВЦТО по единому многоканальному номеру 8 (800) 100-34–34. 
Круглосуточный режим работы позволяет принимать звонки из любого региона России вне зависимости от часового пояса. 
Резюмируем: 
-необходимо всем; 
-очень быстро; 
-удобно; 
-бесплатно. 
 
8. Выездное обслуживание: прием и выдача документов на недвижимость 
Альтернативой электронным сервисам для подачи или получения документов может быть дистанционное обслуживание https://kadastr.ru/services/vyezdnoe-obsluzhivanie/. 
В чём плюсы? Вы экономите своё время, больше не нужно отпрашиваться с работы, ехать с одного конца города - на другой. Также это удобно тем, кто ограничен в передвижении – по состоянию здоровья, возрасту, услуга будет полезна и молодым мамам. Специалисты Кадастровой палаты привезут с собой необходимое оборудование и на месте оформят подачу документов для кадастрового учета, регистрации права собственности, предоставления сведений из ЕГРН, а также выдадут подтверждающие документы по итогам оказания госуслуг. Заказ услуги по тел. 8/4932/ 26-47-02.
Резюмируем: 
-необходимо всем, кто дорожит своим временем; 
-очень быстро; 
-удобно; 
-бесплатно* для определенной категории граждан; платно: для физлиц - 1020 руб., и юрлиц - 1530 руб. 
* - Выездное обслуживание предоставляется на безвозмездной основе ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп, если они являются правообладателями недвижимости, в отношении которой предоставляется услуга.  

«В настоящее время наша главная задача – чтобы ивановцы не просто продолжали получать учетно-регистрационные услуги, но и получали их в удобном для себя формате. Мы постарались так организовать работу, чтобы большинство вопросов, связанных с оборотом недвижимости, жители нашей области могли решить не выходя из дома», – подчеркнула директор Кадастровой палаты по Ивановской области Альбина Малыгина.

По информации Управления Росреестра по Ивановской области

Возврат к списку