Состоялось очередное заседание городской Думы
21.02.2017

Состоялось очередное заседание городской Думы

21 февраля состоялось очередное заседание городской Думы, на котором депутаты рассмотрели более 20 вопросов. Два вопроса, касающихся изменения в Положение о похоронном деле вновь были отозваны, их планируется рассмотреть на мартовском заседании. 

Депутаты предложили внести ряд изменений в Устав, которые будут рассматриваться на публичных слушаниях, намеченных на 31 марта 2017 года на 10 утра. Слушания пройдут в зале Городского Дома культуры. 

Также были внесены изменения в бюджет города. Почти на 60 млн рублей сократилась общая сумма по доходам за счет возврата в областной бюджет прочих остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 84, 5 млн рублей (обязанность вернуть целевые средства прошлых лет установлены Бюджетным кодексом РФ, но при подтверждении потребности в этих средствах они направляются опять в городской бюджет) и увеличения налоговых и неналоговых поступлений на сумму чуть более 26 млн рублей (от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества, оказания платных услуг). Были уточнены и перемещены ассигнования по расходам между главными распорядителями средств бюджета. Так, были увеличены ассигнования МФЦ в связи с заключением соглашения с Шуйским муниципальным районом, а отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства на продолжение работ по строительству нового кладбища. Депутаты также поддержали решение городской Администрации о выделении 96,4 тысяч рублей на проведение обследования строительных конструкций крыши, чердачного перекрытия и фасадов зданий гимназии №1 и одобрили предоставление муниципальной гарантии в размере 20 млн рублей в связи с договоренностью Администрации города с ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» о приостановлении заявления о банкротстве, достигнутой на совместном совещании у губернатора Ивановской области П.А. Конькова. 

Приняли депутаты и ряд поправок в Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения, выделив два вида муниципального контроля в области использования и охраны данных территорий. Ряд вопросов, которые были рассмотрены на Думе, касались продления договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом с образовательными и медицинскими организациями, внесения изменений в прогнозный план приватизации и отчуждения ряда объектов, входящих в муниципальную собственность. 

Не поддержали депутаты предложение Администрации города о ликвидации Городского методического центра. Этот вопрос рассматривается уже не в первый раз. Сам Центр не может вести деятельность в соответствии со своим уставом, т.к. у учреждения отсутствует лицензия, которую, в свою очередь, невозможно получить из-за отсутствия в Центре профессорско-преподавательского состава. Сейчас в ГМЦ работают методисты, не имеющие право обучать педагогов. Кроме того, полномочия по организации курсов повышения квалификации переданы руководителям образовательных учреждений с марта 2013 года. Получается, что учреждение не реализует свои основные задачи, а, значит, не может выполнять муниципальное задание и получать финансирование из городского бюджета, в связи с чем подлежит ликвидации.  

Стоит также отметить, что депутаты отказались переводить Централизованную бухгалтерию общеобразовательных учреждений из ветхого здания в более комфортные помещения, имеющие в распоряжении Городского методического центра, которое последним практически не используется. 

В рамках рассмотрения вопросов дополнительной повестки дня депутаты внесли изменения в состав постоянных комитетов Думы и выслушали отчет начальника МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» С.В. Дыдыкина о деятельности за 2016 год, а также О.В. Слепченкова, первого заместителя Главы Администрации, об увеличении в 2017 году бюджетных ассигнований на приобретение песко-соляной смеси. 

Сергей Викторович рассказал обо всех видах работ, которые выполняли сотрудники учреждения в течение 2016 года: уборка снега, мусора, смета, ликвидация самопроизвольных свалок, снос незаконно установленных объектов, монтаж праздничной иллюминации, содержание светофорных объектов, ремонт дорог частного сектора и многое другое. С.В. Дыдыкин также привел для сравнения некоторые цифры, которые наглядно показывают достижения Управления в сфере благоустройства. К примеру, в 2015 году, когда вопросами благоустройства города ведали Управление городского хозяйства и МП ЖКХ, смёта было вывезено чуть более 1300 куб. метров, в 2016 году с появлением МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» - более 2 тысяч. Также увеличились показатели по вывозу мусора и снега: в 2015 году было вывезено 5124 куб. м. снега, в 2016 году – 26 469 куб. м., в 2015 году с городских территорий вывезли чуть больше 3 тысяч куб.м. мусора, в 2016 году – почти 12 тысяч. Большой объем работ учреждение провело и по ликвидации самопроизвольных свалок – почти 900 куб.м. мусора было вывезено при выполнении данного вида работ. Все пожелания и замечания по эффективной организации работы Управления благоустройства депутаты высказали на заседании. 

Депутат Ивановской областной Думы Александр Маслов поинтересовался, почему в 2016 году в Шуе мало проводилось работ по озеленению. Ранее на устройство цветников выделялось не менее 2 млн рублей. При обсуждении бюджета на 2016 год депутаты настояли на сокращении расходов по данной статье до 400 тысяч рублей, в итоге в городе были обустроены лишь несколько клумб. Также из-за долгих согласований с городской Думой по вопросу закупки специальной одежды для сотрудников Управления благоустройства на учреждение были наложены штрафы трудовой инспекцией. 

Долго обсуждался вопрос об увеличении бюджетных ассигнований в 2017 году на мероприятия по россыпи песко-соляной смеси вручную. По мнению многих депутатов, в сравнении с 2015 годом они увеличились на три тысячи процентов. Поясняя данный вопрос, О.В. Слепченков отметил, что сравнение проведено не корректно: расчет сделан в относительных значениях, а не в абсолютных. Кроме того, в 2015 году Управление городского хозяйства не производило закупку песко-соляной смеси, заключив договор на механизированную уборку города с МП ЖКХ, которое в рамках контракта и приобретало песко-соляную смесь. Вдобавок, в расчете стоимости работ в 2015 году площадь тротуаров для посыпки была занижена до 6 тысяч кв.м., хотя по факту в городе должны обрабатываться песко-соляной смесью чуть более 100 тысяч кв.м. тротуаров, протяженность которых составляет порядка 28 км.

Фото Кристины Гущиной

Возврат к списку