05.12.2011

Регламент городской Думы городского округа Шуя

 

ГОРОДСКАЯ  ДУМА  

ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  ШУЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е


                        от 31 августа 2011 года                                          № 126 

 

Об утверждении Регламента
городской Думы городского округа Шуя
в новой редакции
 

              В связи с необходимостью приведения Регламента городской Думы в соответствие с Уставом городского округа Шуя, заслушав и обсудив предложения председателя постоянного комитета по законности и местному самоуправлению городской Думы Корзенева Е.Б., городская Дума

Р Е Ш И Л А:

        1.   Утвердить Регламент городской Думы городского округа Шуя в новой редакции. (Приложение № 1)

2. Решение городской Думы № 10 от 14.04.2010г. «О принятии Регламента Думы городского округа Шуя в новой редакции» считать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

 

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ   О.В.ВОРОБЬЕВ

 ____________ 2011г.

  

                                               герб_штрих1             

                                    

                                                         

 

ГОРОДСКАЯ  ДУМА  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  ШУЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е

24 ноября 2011 года                                                198

 

 О внесении изменений в Регламент

городской Думы городского округа Шуя

  

Заслушав информацию председателя постоянного комитета по законности и местному самоуправлению Е.Б.Корзенева о разночтении в муниципальных правовых актах, регламентирующих взаимодействие городской Думы и Администрации городского округа Шуя и с целью приведения к единообразию, в соответствии со статьей 46 Устава городского округа Шуя, городская Дума

 Р Е Ш И Л А            

                                                              

1.      Внести в Регламент городской Думы городского округа Шуя следующие изменения:

     1.1. Изложить статью 10.2 в следующей редакции:

«10.2. Проекты муниципальных правовых актов по вопросам, включенным в утвержденный план работы городской Думы  и внеплановые проекты нормативных правовых актов сдаются руководителю аппарата городской Думы не позднее, чем за 21 день до дня планируемого заседания Думы».

1.2. Изложить пункт 22.2 статьи 22 в следующей редакции:

«22.2. Дума в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня принятия, направляет в Администрацию все правовые акты. Глава городского округа Шуя в течение 10 календарных дней с момента подписания направляет в Администрацию городского округа Шуя принятые им муниципальные правовые акты по вопросам местного значения. Администрация в течение 10 календарных дней  со дня регистрации муниципального правового акта по вопросам местного значения и делегированным ей отдельным государственным полномочиям (за исключением актов индивидуального характера) направляет его в городскую Думу.

2.      Решение вступает в силу после официального опубликования.

 

 

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ            Т.Ю. АЛЕКСЕЕВА

____________ 2011г.

 

 

Приложение №1 
 к Решению городской Думы 
 городского округа Шуя 
 № 126 от 31.08.2011г. 

 Регламент городской Думы городского округа Шуя 

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 

Статья 1. Регламент определяет порядок организации работы городской Думы городского округа Шуя в части, не урегулированной Уставом городского округа Шуя. 

Статья 2. Организация работы Думы. 
2.1. Городская Дума является выборным представительным органом местного само-управления городского округа Шуя, состоящим из 21 депутата, избираемых непосредствен-но населением на муниципальных выборах. Городская Дума – коллегиальный орган, наделённый Уставом городского округа Шуя собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий в соответствии с Федеральными законами и законами Ивановской области. 
2.2. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий в течение 20 календарных дней после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. 
2.3. Основной формой работы городской Думы являются заседания, собираемые еже-месячно, как правило, в последний четверг месяца. Заседания могут быть очередными и вне-очередными. В июле заседания могут не проводиться в связи с депутатскими каникулами.
 2.4.Иными формами работы городской Думы являются: – заседания постоянных комитетов, – заседания временных комиссий, рабочих групп и согласительных комиссий, – депутатские слушания, – общественные слушания, – семинары, – рабочие совещания председателей комитетов; – общее собрание депутатов. 
2.5. Деятельность городской Думы основывается на принципах коллективного, сво-бодного обсуждения и принятия коллегиального решения по вопросам, относящимся к ком-петенции представительного органа.  
2.6. На заседании Думы и ее рабочих органов проводится аудио- и (или) видеозапись. Материалы видеозаписи могут быть размещены на официальном сайте городского округа Шуя. Статья 3. План работы. Работа городской Думы строится на основе плана, составляемого на полугодие. Про-ект плана формируется Главой городского округа за месяц до начала очередного полугодия по предложению депутатов, постоянных комитетов, депутатских фракций, Администрации городского округа, Председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя и предлагается к рассмотрению депутатами на очередном декабрьском и июньском заседани-ях. 

 II. СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 

Статья 4. Общие положения. 
4.1. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру, создает постоянные комитеты и временные комиссии, утверждает их персональный состав и порядок работы. 
4.2. На срок полномочий Думы из числа депутатов избираются: Глава городского округа Шуя, осуществляющий полномочия председателя Думы, и его заместители. 
4.3. На срок полномочий городской Думы формируются постоянные комитеты, явля-ющиеся рабочими органами Думы. Обязательным является формирование следующих коми-тетов: 
- по экономике и бюджетной политике; 
- по социальной политике; 
- по законности и местному самоуправлению;
 - по городскому хозяйству и охране окружающей среды. 
4.4. В процессе осуществления депутатской деятельности для выполнения отдельных полномочий могут быть сформированы временные депутатские комиссии, рабочие группы. 
4.5. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рас-сматриваемым в городской Думе, депутаты городской Думы могут образовывать депутат-ские объединения – фракции. 
4.6. Для привлечения общественности к работе в органах местного самоуправления при городской Думе могут быть образованы иные совещательные органы (общественные, молодежные, ветеранские и т.д.) в виде советов и (или) палат. Работа совещательных органов осуществляется в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми решением Думы. 

 Статья 5. Председатель городской Думы. 
5.1. Руководит деятельностью Думы Глава городского округа, осуществляющий пол-номочия ее председателя. 
5.2. В пределах полномочий председателя Думы Глава городского округа Шуя: 
- обладает правом внесения в городскую Думу проектов решений городской Думы; 
- представляет городскую Думу в отношениях с населением, органами государственной власти и органами местного самоуправления городского округа, выполняет иные представи-тельские функции; 
- созывает очередные и внеочередные заседания городской Думы; 
- формирует проект примерного плана нормотворческой работы городской Думы на очеред-ной квартал (полугодие); 
- формирует проект повестки дня очередного заседания городской Думы; 
- направляет поступившие в городскую Думу проекты решений и материалы к ним в комитеты и комиссии городской Думы в соответствии с вопросами их ведения; 
- принимает решение о проведении рабочих заседаний городской Думы; 
- от имени городской Думы вручает памятные подарки, Дипломы и Почетные грамоты го-родской Думы; 
- отвечает за подготовку заседаний городской Думы и ведет их; 
- подписывает протоколы заседаний городской Думы;
 - обеспечивает депутатам городской Думы условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий; 
- от имени городской Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды; 
- предлагает городской Думе кандидатуры на назначение на должность и освобождение от должности председателя контрольно-счетной комиссии городского округа, первого заместителя и заместителя председателя городской Думы; 
- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата городской Думы; 
- назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата городской Думы с согласия депутатов городской Думы; 
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата городской Думы; 
- определяет структуру, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников аппарата городской Думы, а также расходы на его содержание; 
- принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам аппарата городской Думы; 
- осуществляет регистрацию депутатского объединения; 
- обеспечивает исполнение бюджетных полномочий городской Думы – как получателя бюджетных средств; 
- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений городской Думы, собственных правовых актов всеми органами местного самоуправления городского округа, органами государственной власти, общественными объединениями, организациями и гражданами, находящимися на территории городского округа Шуя; 
- осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения; 
- рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы власти о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий; 
- принимает решения о проведении рабочих совещаний, общих собраний депутатов, заседа-ний согласительных комиссий, семинаров, назначает дату и время депутатских слушаний; 
- осуществляет полномочия работодателя по отношению к муниципальным служащим, сотрудникам, не являющимися муниципальными служащими и техническому персоналу городской Думы; 
- созывает, открывает и ведет до избрания Главы городского округа Шуя первое заседание городской Думы нового созыва;
- организует и ведет до избрания председателей постоянных комитетов первые заседания всех комитетов городской Думы; 
- ежегодно, не позднее I квартала, представляет городской Думе отчет о результатах своей деятельности; 
- созывает и ведет рабочие совещания председателей комитетов; - решает иные вопросы организации работы городской Думы в соответствии с Уставом и Регламентом городской Думы. 
5.3. В случае невозможности, по состоянию здоровья или по иным причинам, исполнения Главой городского округа своих полномочий и не издания Главой городского округа правового акта о возложении исполнения своих полномочий на 1-го заместителя в течение более 7 дней Дума своим решением на внеочередном заседании возлагает исполнение пол-номочий Главы городского округа Шуя на 1-го заместителя (одного из заместителей). Созывает и ведет заседание Думы, в данном случае, 1-й заместитель Главы городского округа Шуя (заместитель председателя Думы) или лицо его замещающее.

 Статья 6. Заместители Главы городского округа Шуя (заместители председателя городской Думы). 
6.1. Из числа депутатов городской Думы избираются 1-й Заместитель Главы город-ского округа Шуя (1-ый заместитель председателя Думы) и Заместитель Главы городского округа Шуя (заместитель председателя Думы). 
6.2. Кандидатуры на должность заместителей Главы городского округа Шуя (заместителей председателя Думы) представляет Глава городского округа Шуя. 
6.3. Кандидатам на должности заместителей Главы городского округа Шуя (заместителей председателя Думы) до начала процедуры избрания предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. 
6.4. По каждой кандидатуре проводится открытое голосование. Избранным на должность заместителя Главы городского округа Шуя (заместителя председателя Думы) считаются кандидаты, за которых проголосовало не менее половины от установленного числа депу-татов городской Думы. 
6.5. Отзыв заместителя может быть инициирован Главой городского округа Шуя или группой депутатов в количестве не менее 10 человек. Решение по отзыву заместителя Главы городского округа Шуя (заместителя председателя Думы) считается принятым, если за него по результатам открытого голосования проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов городской Думы.
6.6. Первый заместитель: 
- в случае досрочного прекращения полномочий Главы городского округа Шуя исполняет его полномочия в полном объеме; 
- согласно распоряжению Главы городского округа Шуя исполняет обязанности председателя Думы в период временного отсутствия Главы городского округа Шуя;
 - обеспечивает ведение организационно-правовой работы в Думе; 
- организует хозяйственную деятельность Думы, как учреждения; 
- выполняет иные поручения Главы городского округа. 
6.7. Заместитель председателя Думы: 
- осуществляет исполнение полномочий 1-го заместителя в случае его отсутствия; 
- выполняет иные поручения Главы городского округа. 
6.8. В случае досрочного прекращения Главой городского округа Шуя и его замести-телями своих полномочий, обязанности по созыву и ведению заседания Думы с вопросом избрания Главы городского округа Шуя осуществляет старейший по возрасту депутат город-ской Думы. 

 Статья 7. Комитеты городской Думы. 
7.1. В соответствии со статьей 25 Устава городского округа Шуя в трёхмесячный срок после избрания Думы в правомочном составе из числа депутатов Думы на основании личного письменного заявления депутата создаются постоянные комитеты. 
7.2. Комитеты городской Думы наделяются следующими полномочиями:
 - вносить предложения в повестку дня очередного заседания Думы, в план работы Думы на очередной период, в проект плана нормотворческой работы Думы;
 - осуществлять предварительное рассмотрение вопросов, планируемых к внесению в повестку дня заседания Думы; 
- рассматривать проекты решений Думы и готовить по ним заключение (решение комитета); 
- осуществлять контроль за принятыми решениями;
 - организовывать проведение депутатских и публичных слушаний по вопросам деятельности соответствующего комитета; 
- рассматривать иные вопросы, определяемые правовыми актами Думы, постановлениями Главы городского округа и решениями самого комитета. 
7.3. Комитеты осуществляют свою деятельность на основании Положений о постоянных комитетах, утверждаемых Думой городского округа Шуя не позднее 2х месяцев после принятия решения об утверждении состава постоянных комитетов. 
7.4. Численный состав комитета не может быть менее 3-х членов с правом решающего голоса. Каждый депутат, кроме Главы городского округа Шуя, обязан входить в состав хотя бы одного комитета. Глава города не входит в состав образуемых постоянных комитетов. Депутат не может быть членом более 2-х постоянных комитетов. 
7.5. Работу комитета организует его председатель, избираемый из членов комитета на первом его заседании. Кандидатуру на должность председателя комитета предлагает Глава городского округа Шуя, а также депутаты, входящие в состав комитета. Избрание председателя комитета осуществляется открытым голосованием. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего числа членов комитета. Решение об избрании председателя комитета утверждается Думой. Полномочия председателя комитета определяются Положением о соответствующем комитете. 
7.6. В период временного отсутствия или по поручению председателя постоянного комитета полномочия руководителя комитета исполняет заместитель председателя комитета. Кандидатуру на должность своего заместителя вносит председатель комитета. Процедура выбора и утверждения в должности заместителя председателя постоянного комитета аналогична выбору и утверждению в должности председателя комитета. 
7.7. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Исключение составляет период каникул, когда заседания могут не проводиться. Все заседания протоколируются, подписываются председательствующим и сдаются в аппарат Думы в течение 3-х дней со дня проведения.
 7.8. Созывает заседание председатель комитета или лицо его замещающее. Инициато-ром созыва могут быть также Глава городского округа или депутаты – члены комитета в ко-личестве ½ от общего числа членов комитета. 
7.9. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины общего числа членов комитета. В работе постоянного комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данного комитета. 
7.10. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания постоянного комитета строится на принципах коллегиальности, гласности и свободы обсуждения. По приглашению предсе-дателя в работе комитета могут участвовать должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, представители СМИ, руководители МУ и МУП, а также специалисты и эксперты по конкретным обсуждаемым вопро-сам. 
7.11. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствую-щих на заседании членов комитета. В случае равного количества голосов «за» и «против» принятия решения, голос председательствующего является решающим. Члены комитета, не согласные с принятием решения, вправе в письменной форме высказать особое мнение по обсуждаемому вопросу, которое приобщается к протоколу заседания комитета. В случае, если особое мнение, выраженное в письменной форме, высказано относительно вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы, оно доводится до сведения всех депутатов на заседании Думы при обсуждении данного вопроса. 
 7.12. Местом проведения заседаний является помещение городской Думы. Комитеты могут проводить выездные заседания. 
7.13. Комитеты вправе при предварительном рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня очередного заседания Думы, проводить совместные заседания. Совместное заседание постоянных комитетов считается правомочным при условии наличия кворума в составе каждого из комитетов. Председательствует на совместных заседаниях постоянных комитетов один из председателей постоянных комитетов, который выбирается простым большинством голосов от числа присутствующих. Решения на совместных заседаниях постоянных комитетов принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. Итоги совместных заседаний комитетов оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем, избираемым из состава присутствующих. 
7.14. Ежегодно, не позднее 1 марта, председатели комитетов предоставляют в Думу отчет о работе комитета. 

Статья 8. Временные депутатские комиссии.
 8.1. Для подготовки к рассмотрению на заседаниях Думы определенных вопросов и осуществления отдельных полномочий из числа депутатов по решению Думы могут создаваться временные комиссии. 
8.2. Комиссии создаются в случае, когда к изучению вопроса требуется привлечение депутатов из различных комитетов Думы, а также специалистов Администрации и (или) экспертов. 
8.3. Комиссия создается для подготовки определенного вопроса и прекращает работу после рассмотрения данного вопроса на заседании Думы, если Думой не принято решение о продолжении работы комиссии или переносе сроков рассмотрения данного вопроса.
8.4. В решении Думы о создании временной комиссии должны быть определены:
 - цель создания комиссии;
 - персональный состав комиссии;
 - председатель комиссии; 
- срок подготовки материалов к рассмотрению на заседании Думы.
 8.5. Комиссия правомочна проводить заседания, если присутствует более половины ее членов. Решения принимаются большинством от числа присутствующих. Если при голосовании количество голосов «за» принятое решение будет равно числу «против» принятия данного решения, голос председательствующего является решающим. 
8.6. Действия данной статьи не распространяются на временные депутатские комиссии, создаваемые на определенный срок, и действующие на основании отдельных положений, утверждаемых решением Думы. 

 Статья 9. Депутатские объединения (фракции). 
9.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городской Думой, депутаты Думы городского округа Шуя могут образовывать депутатские объединения в виде депутатских фракций. 
9.2. Депутатская фракция формируется из депутатов, выдвинутых одной политической партией, а также депутатов, не вошедших в другие депутатские фракции, в количестве не менее одного депутата. Депутатские фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Депутаты Думы городского округа Шуя, не вошедшие ни в одну из депутатских фракций при их регистрации либо выбывшие из депутатской фракции, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатского объединения. Внутренняя деятельность депутатских фракций, в том числе порядок их работы, структура, состав руководящих органов, определяется ими самостоятельно. 
9.2. Создание депутатских фракций оформляется протоколом соответствующего собрания депутатов, в котором указываются название, цели и задачи депутатской фракции, её численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных представлять её интересы в Думе городского округа Шуя, а также во взаимоотношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления и общественными организациями. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую фракцию, а также письменные заявления депутатов. 
9.3. Регистрация депутатской фракции осуществляется распоряжением Главы городского округа на основании:
 а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской фракции; 
б) протокола организационного собрания депутатской фракции, включающего решение о целях ее образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской фракции и представлять ее на заседаниях городской Думы; 
в) письменных заявлений депутатов Думы городского округа Шуя о вхождении в депутатскую фракцию. Регистрация депутатской фракции производится не позднее десяти дней со дня подачи Главе городского округа Шуя документов, перечисленных выше. В регистрации депутатской группы может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.
 9.4.Депутат Думы городского округа Шуя вправе состоять только в одной депутатской фракции. Депутат входит в состав депутатской фракции на основании решения двух третей от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатской фракции на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской фракции. Датой вхождения или выхода депутата из депутатской фракции считается дата принятия соответствующего решения депутатской фракции. 

III. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 
Статья 10. Повестка дня заседания городской Думы. 
10.1. Повестка дня очередного заседания городской Думы формируется Главой городского округа на основе плана работы Думы, предложений Главы Администрации городского округа, депутатов городской Думы, постоянных комитетов, депутатских фракций, председателя Контрольно-счетной комиссии, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан при соблюдении норм, установленных Уставом городского округа Шуя и настоящим Регламентом. Депутаты городской Думы, приглашенные лица и участники очередного заседания городской Думы не позднее, чем за 5 дней до даты планируемого заседания, извещаются о времени, месте и повестке дня заседания. 
10.2. Проекты муниципальных актов городской Думы, материалы к ним, по вопросам, включенным в утвержденный план работы городской Думы, сдаются руководителю аппарата городской Думы не позднее, чем за четырнадцать календарных дней до дня планируемого заседания городской Думы. Проекты муниципальных актов городской Думы по внеплановым вопросам, справки и другие материалы к ним, сдаются руководителю аппарата городской Думы не позднее, чем за пять рабочих дней до заседания городской Думы, на котором предполагается их рассмотрение.
10.3. Если по вопросу, требующему безотлагательного решения, проекты решений или другие материалы своевременно не представлены, он может быть включен в повестку дня только по решению постоянного комитета городской Думы. Инициатор внесения проекта муниципального правового акта обязан в пояснительной записке к проекту решения указать причины нарушения установленных сроков и необходимость его безотлагательного принятия. 
10.4. Депутаты, не позднее, чем за три рабочих дня до заседания, могут ознакомиться с материалами и проектами решений по всем вопросам, включенным в сформированную повестку дня заседания городской Думы. 
 10.5. Окончательная повестка дня утверждается в начале заседания городской Думы простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

 Статья 11. Очередные заседания. 
 11.1. Основной формой деятельности городской Думы являются заседания Думы, которые созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, как правило, в последний четверг месяца. Повестка дня заседания определяется Главой городского округа Шуя на основе Плана работы Думы, предложений Главы Администрации, постоянных комитетов, депутатских объединений (фракций), председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, органов территориального общественного самоуправления, а также на основании правотворческой инициативы граждан и прокуратуры. 
11.2. Заседания Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом, а также настоящим Регламентом. На открытых заседаниях могут присутствовать, в том числе участвовать в прениях, граждане, обладающие избирательным правом, и письменно уведомившие городскую Думу не позднее 3-х дней до заседания. 
11.3. Информация о дате проведения заседания Думы и повестка дня доводится до заинтересованных лиц руководителем аппарата городской Думы не менее чем за 5 дней до заседания. С повесткой дня очередного заседания городской Думы можно ознакомиться через «Центр по правовой и муниципальной информации» городского округа Шуя, на официальном сайте городского округа Шуя http://www.okrugshuya.ru/ или непосредственно в городской Думе.
 11.4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях городской Думы. В случае невозможности прибыть на заседание городской Думы или постоянного комитета, депутат обязан заранее уведомить об этом аппарат городской Думы или Главу городского округа. Заседания считаются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 от установленной численности депутатов (14). В июле очередное заседание Думы может не проводиться в связи с депутатскими каникулами. 
11.5. Заседания городской Думы созывает Глава городского округа, в период его отсутствия – заместитель председателя городской Думы (заместитель Главы городского округа). Председательствует на заседании лицо его созывающее. В случае если на заседании отсутствуют оба лица, депутаты путем открытого голосования из своего состава избирают председательствующего на данном заседании. 
11.6. Обязанности секретаря заседания исполняет руководитель аппарата городской Думы, в период его отсутствия один из сотрудников аппарата городской Думы по согласованию с Думой. Секретарь заседания осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес депутатов Думы в ходе заседания.

 Статья 12. Внеочередные заседания. 
 12.1. В перерывах между очередными заседаниями Думы могут проводиться внеочередные заседания. Внеочередные заседания городской Думы созываются для рассмотрения вопросов, требующих безотлагательного решения.
 12.2. Внеочередные заседания городской Думы могут созываться по инициативе Главы городского округа, Главы Администрации городского округа, постоянных комитетов, депутатских фракций.
 12.3. Решение о созыве внеочередного заседания принимается Главой городского округа или лицом, его замещающим, в течение 3-х рабочих дней с момента получения письменного уведомления об инициативе созыва внеочередного заседания. Уведомление должно сопровождаться повесткой дня и проектами решений по обсуждаемым вопросам. Внеочередное заседание городской Думы проводится не позднее 3-х рабочих дней после принятия решения о его созыве. 

Статья 13. Порядок выступлений на заседаниях городской Думы
13.1 Заседания Думы предусматривают следующие основные виды выступлений: 
- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
 - выступление в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;
 - справки, информация, заявления, обращения. 
13.2. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. 
13.3. На заседании Думы устанавливается следующая продолжительность выступлений:
 - с предложениями по повестке дня - до 2 минут; 
- с докладами и содокладами - до 7 минут; 
- в прениях - до 2 минут; 
- со справками, информацией, заявлением, обращением, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения, мотивам голосования - до 2 минут; 
- с аргументацией и комментариями по поправкам - до 2 минут. 
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено протокольным решением Думы либо без голосования при отсутствии возражений со стороны депутатов. 
13.4. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к документам заседания Думы. 
13.5. По письменному заявлению на имя председательствующего депутату предоставляется слово для объявления, выступления, заявления по вопросам организации работы представительного органа, порядку ведения заседания, осуществления депутатской деятельности. Продолжительность выступления – до 1 минуты

 Статья 14. Порядок принятия решений. 
14.1. На заседаниях городской Думы по обсуждаемым вопросам городская Дума принимает Решения, являющиеся правовыми актами нормативного и иного характера. Нормативные правовые акты - это решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа. Иные правовые акты - это решения по вопросам организации деятельности городской Думы и иным вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа Уставом городского округа Шуя и законами Российской Федерации и Ивановской области. 
14.2. Депутат Думы на заседаниях голосует лично. При голосовании по каждому во-просу депутат Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказываться от голосования. 
14.3. По решению Думы, по инициативе 10 депутатов, может быть назначено по-именное голосование. Поименное голосование производится с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против» или «воздержавшихся». Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации. 
14.4. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение. 
14.5. Открытое голосование осуществляется поднятием руки, карточкой для голосования или с использованием электронной системы подсчета голосов. 
14.6. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа Шуя, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее половины депутатов от установленной численности депутатов (11) и по предложению Главы городского округа Шуя, поддержанного не менее 1/3 от установленной численности депутатов (7). Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Форма бюллетеней для тайного голосования утверждается Думой по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам. При проведении тайного голосования в обязательном порядке формируется счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить депутаты Думы, выдвинутые в качестве кандидатов в состав избираемых органов, на посты должностных лиц, а также, чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. По результатам тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается городской Думой.
 14.7. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 11 депутатов. Решения о принятии Устава городского округа Шуя, Регламента городской Думы и внесения изменений в них, а так же по отзыву Главы городского округа, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов (14). 
14.8. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы: 
а) о перерыве в заседании или переносе заседания; 
б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
 в) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;
 г) о предоставлении дополнительного времени для выступления; 
д) о приглашении на заседание заинтересованных лиц; 
е) о предоставлении слова приглашенным на заседание ранее не заявившим о своем выступлении; 
ж) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
 з) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
 и) о проведении закрытого заседания;
 к) об изменении очередностей выступления; 
л) о голосовании без обсуждения; 
н) об отложении голосования на следующее заседание; 
о) об определении или изменении способа проведения голосования;
 п) о повторном голосовании.
 14.9. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степе-ни поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур). При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений. 
14.10. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования. 
14.11. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит один из сотрудников аппарата городской Думы по поручению секретаря.
 14.12. По окончании подсчета голосов (утверждения протоколов счетной комиссии) председательствующий объявляет, какое решение принято. 
14.13. Нормативные правовые акты, принимаемые городской Думой, оформляются «Решением Думы городского округа Шуя», подписываются Главой городского округа в течение 7 календарных дней со дня их принятия и подлежат опубликованию в течение 14 дней в официальных изданиях городского округа Шуя. Иные правовые акты городской Думы оформляются «Решением Думы городского округа Шуя», подписываются Главой городского округа и вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в самом акте. 

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ГОРОДСКОЙ ДУМЕ 
Статья 15. Обеспечение условий беспрепятственного осуществления депутатом своих полномочий. 
15.1. Депутат городской Думы имеет право беспрепятственно пользоваться правовыми актами городского округа Шуя и документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления городского округа Шуя. 
15.2. Депутаты городской Думы обеспечиваются возможностью регулярно информировать население о своей деятельности. 
15.3. Депутат не позднее пяти календарных дней до даты очередного заседания Думы и не позднее двух календарных дней до дня проведения внеочередного заседания Думы обеспечивается проектами муниципальных правовых актов, включенных в основную повестку дня. В обоих случаях документы предоставляются до рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующим постоянным комитетом или временной комиссией. 
15.4. Организационно-техническое обеспечение депутата по исполнению им депутатских полномочий осуществляет аппарат Думы. Депутату предоставляется возможность использования копировально-множительной и другой оргтехники, служебного транспорта, средств связи, имеющихся в распоряжении городской Думы. Использование имущества Думы в личных целях или целях, не связанных с осуществлением депутатом депутатских полномочий, запрещается. 
15.5. Для содействия осуществлению депутатских полномочий депутат вправе иметь помощников в количестве не более трех человек. Один из помощников может оказывать со-действие депутату на возмездной основе. Статус и полномочия помощника депутата определяются соответствующим Положением, утверждаемым решением Думы.
15.6. Обеспечение депутата информационными и справочными материалами, иными документами, необходимыми для осуществления депутатских полномочий, организуется руководителем аппарата Думы. Материалы могут предоставляться в электронном виде (на CD дисках, через устройства со съемными носителями и т.д.) и (или) на бумажных носителях. 
15.7. Условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутатом, работающим на постоянной основе, определяются соответствующим положением, утверждаемым решением городской Думы.

 Статья 16. Депутатский запрос и обращения депутатов. 
16.1. Депутат, постоянный комитет, депутатская фракция имеют право обращаться с запросом к Думе городского округа Шуя, Главе городского округа Шуя, Главе Администрации городского округа Шуя, Контрольно счетной комиссии городского округа Шуя, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского округа Шуя. Текст запроса направляется на имя Главы городского округа в письменной форме для включения в повестку дня Думы. Если запрос касается вопросов местного значения или фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, иными лицами, указанными в абзаце 1 настоящей статьи, Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области и иных правовых актов, он может быть признан запросом. В данном случае принимается правовой акт Думы городского округа Шуя. Запрос оформляется как официальный документ Думы городского округа Шуя на бланке городской Думы и регистрируется в журнале исходящей документации городской Думы. Бланк официального запроса утверждается Думой. Должностные лица, указанные в абзаце 2 настоящей статьи, которым городской Думой направлен запрос, должны в тридцатидневный срок дать ответ или представить запрашиваемые сведения, документы. 
16.2. Депутаты в своей деятельности имеют право обращаться к должностным лицам Администрации городского округа Шуя, руководителям предприятий, учреждений, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа. Обращение оформляется на бланке депутата городской Думы и регистрируется в журнале исходящей документации городской Думы. 

Статья 17. Личный прием граждан депутатами городской Думы. Личный прием граждан депутатами городской Думы осуществляется на основе графика личного приема граждан в соответствии с Порядком организации личного приема граждан, утверждаемым распоряжением Главы городского округа. Депутаты городской Думы обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц. График личного приема граждан публикуется в местных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте городского округа Шуя http://www.okrugshuya.ru/. При осуществлении личного приема граждан в городской Думе ведется запись в журнале приема избирателей. 

 Статья 18. Отчетность депутата перед избирателями и городской Думой. 
18.1. Не реже одного раза в год депутат обязан отчитаться перед своими избирателями о работе. Форму отчета депутат определяет самостоятельно. В месячный срок со дня отчета депутат обязан предоставить письменную информацию об этом руководителю аппарата городской Думы. В случае предоставления депутатом письменного отчета, письменный отчет депутата не позднее мая месяца, следующего за отчетным годом, публикуется в «Вестнике городского округа Шуя». 
18.2. Городская Дума вправе заслушать сообщение депутата о выполнении им решений и поручений Думы и ее рабочих органов.

 V. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ 
Статья 19. Общие положения. 
19.1. Дума городского округа Шуя по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания. 
19.2. Депутатские слушания в городской Думе проводятся по инициативе постоянных комитетов в пределах их полномочий, комиссий, создаваемых решением городской Думы, Главы городского округа Шуя, а также по инициативе группы, состоящей не менее, чем из одиннадцати депутатов. Глава городского округа в недельный срок со дня уведомления об инициативе обязан назначить депутатские слушания. Депутатские слушания назначаются не позднее одного месяца со дня получения Главой городского округа уведомления о соответствующей инициативе.
 19.3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются Главой городского округа на инициаторов проведения слушаний. 

Статья 20. Участники депутатских слушаний. 
20.1. Состав приглашенных на депутатские слушания лиц определяется организаторами слушаний. Глава городского округа Шуя вправе дополнить список приглашенных лиц. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления. 
20.2. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности, за исключением закрытых депутатских слушаний. Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний до их начала передается средствам массовой информации. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной. Депутаты Думы городского округа Шуя вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях. Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

 Статья 21. Порядок проведения депутатских слушаний. 
21.1. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель постоянного комитета, организующего слушания, или, в случае инициативы проведения слушаний группой депутатов, лицо, определенное Главой городского округа. Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатские слушания вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями. 
21.2. Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, порядке ведения слушаний и составе приглашенных лиц. Выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. 
 21.3. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Думы городского округа Шуя и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Представители государственных органов могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний. 
21.4. В итоге депутатских слушаний принимаются мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов городской Думы, принявших в них участие. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия Думой городского округа Шуя правового акта города, запроса или обращений.
 21.5. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего и секретаря. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати. Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Думы городского округа Шуя и представителей государственных органов, которые принимали участие в депутатских слушаниях. 

VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 
Статья 22. Обмен информацией между городской Думой и Администрацией городского округа Шуя. 
22.1. Дважды в год Глава городского округа Шуя направляет в городскую Администрацию утвержденный на полугодие план работы городской Думы. Администрация предоставляет в Думу планы нормотворческой работы Администрации. Направление планов осуществляется в двухнедельный срок со дня их утверждения и принятия. 
22.2. Дума в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня принятия, направляет в Администрацию все правовые акты, принятые на очередном и внеочередных заседаниях. Глава городского округа Шуя в течение 2-х календарных дней предоставляет в Администрацию городского округа Шуя принятые муниципальные правовые акты по вопросам местного значения. Администрация в течение 2-х календарных дней предоставляет в Думу все принятые муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и делегированным Администрации государственным полномочиям.
 22.3. Глава Администрации городского округа вправе в сроки, установленные настоящим Регламентом, вносить в городскую Думу проекты муниципальных правовых актов и поправки к ним на любой стадии рассмотрения. При рассмотрении проектов муниципальных правовых актов, внесенных городской Администрацией, Глава Администрации городского округа вправе их отзывать. Глава Администрации городского округа также вправе давать заключения и рекомендации по ранее принятым нормативным актам, которые подлежат обязательному рассмотрению городской Думой. 
22.4. Городская Дума вправе обратиться к Главе Администрации городского округа Шуя и иным структурным подразделениям Администрации с предложением отмены, изменения или дополнения принятых ими правовых актов. В тридцатидневный срок должностное лицо, к которому направлено обращение, обязано его рассмотреть и дать городской Думе ответ по существу вопроса.

 Статья 23. Рабочие группы и комиссии, создаваемые по инициативе Главы Администрации городского округа. 
23.1. В создаваемые Главой Администрации рабочие группы, комиссии, советы и т.д. могут входить по согласованию депутаты городской Думы. 
23.2. Делегирование депутатов в состав вышеназванных органов осуществляется Распоряжением Главы городского округа на основании личного согласия депутата и по соответствующему обращению Администрации. 
23.3. Депутат, входящий в состав той или иной рабочей группы, комиссии, совета и т.д. обязан присутствовать на их заседаниях при условии заблаговременного (один рабочий день) извещения о дате, времени и месте заседания. 

 Статья 24. Участие должностных лиц Администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений в работе постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп городской Думы. По приглашению Главы городского округа Шуя, руководителей постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп городской Думы должностные лица Администрации, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны присутствовать на заседаниях вышеназванных органов. В ходе заседаний приглашенные должностные лица имеют право выступать с докладом по обсуждаемому вопросу, давать пояснения, рекомендации и предложения. В случае несогласия с принятым по обсуждаемому вопросу решением заявление должностного лица фиксируется в протоколе и озвучивается на заседании городской Думы при обсуждении данного вопроса. 

 VII. ПРАВОВОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 

Статья 25. Аппарат городской Думы. 
25.1. Для правового, информационного и организационно-технического обеспечения деятельности городской Думы и Главы городского округа формируется аппарат Думы. Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими, за исключением сотрудников, обеспечивающих информационное, техническое и хозяйственное обслуживание. 
25.2. Аппарат городской Думы обеспечивает организацию подготовки заседаний Думы, постоянных комитетов, комиссий и иных рабочих органов Думы, оказывает содействие депутатам и Главе городского округа в осуществлении их полномочий, а также методическую и консультативную помощь.
 25.3. Структура аппарата, штатная численность и должностные обязанности сотрудников утверждаются Главой городского округа Шуя. 

Статья 26. Финансовое обеспечение деятельности городской Думы.
 26.1. Смета расходов Думы утверждается распоряжением Главы городского округа Шуя и включается в состав бюджета городского округа Шуя. 
26.2. Финансирование расходов Думы из иных источников не допускается. 

Статья 27. Организация документооборота.
 27.1. Вся документация, поступающая в адрес городской Думы, регистрируется в «Журнале регистрации входящих документов», получает соответствующий номер и подшивается в папку «Входящие документы городской Думы городского округа Шуя». 
27.2. Обращения, заявления, письма граждан и организаций, адресованные городской Думе, Главе городского округа, постоянным комитетам визируются Главой городского округа и в ксерокопированном виде направляются в соответствующий комитет на рассмотрение. Комитет в течение месяца должен дать заявителю ответ через аппарат Думы в письменном виде. 
27.3. Обращения, заявления, письма граждан и организаций, адресованные лично депутату, визируются им. В течение месяца депутат должен дать ответ заявителю в письменном виде через аппарат городской Думы или в устном виде, о чем делается запись в соответствующем журнале.
 27.4. Корреспонденция, поступившая без соответствующих реквизитов (без адреса, без подписи), не рассматривается. 

Статья 28. Транспортное обеспечение. Для осуществления депутатских полномочий каждый депутат имеет право пользоваться автотранспортом, имеющимся в распоряжении городской Думы. Порядок использования автомобиля городской Думы определяется Положением «О порядке эксплуатации и использования автомобиля Думы городского округа Шуя», утверждаемым распоряжением Главы городского округа. 

 VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 
 Статья 29.
 29.1. Решение об утверждении Регламента, внесения в него изменений, в том числе принятие в новой редакции принимается двумя третями от установленного числа депутатов городской Думы. Регламент городской Думы, а также решения городской Думы о внесении изменений в него вступают в силу со дня их принятия, если в самом решении не установлено иное. 
29.2. Процедура проведения заседаний городской Думы и рассмотрение иных вопросов деятельности представительного органа, не предусмотренных настоящим Регламентом, определяются решением Думы, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. 
29.3. Предложения об изменении Регламента городской Думы, внесенные комитетами городской Думы или группой депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов городской Думы, включаются Главой городского округа Шуя без голосования в проект примерной программы нормотворческой работы городской Думы и рассматриваются ею в первоочередном порядке. 
29.4. Разъяснение положений настоящего Регламента во время заседания городской Думы может осуществляться присутствующим на заседании городской Думы председателем комитета городской Думы по законности и местному самоуправлению (а в его отсутствие - его заместителем), а также руководителем аппарата городской Думы. При наличии у депутатов городской Думы либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании комитета городской Думы по законности и местному самоуправлению с обязательным приглашением на заседание депутатов городской Думы, имевших возражения против приведенных разъяснений. Решение комитета по указанному вопросу должно быть доведено до сведения депутатов городской Думы в недельный срок с момента принятия.

Возврат к списку