Данные о результатах аудита в сфере закупок за 2016 год
Данные о результатах аудита в сфере закупок за 2016 год
№ п/п |
Результаты аудита в сфере закупок |
Данные |
Общая характеристика мероприятий | ||
1. |
Общее количество мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок |
2 |
2. |
Общее количество объектов, в которых проводился аудит в сфере закупок |
6 |
3. |
Общее количество и сумма контрактов на закупку, проверенных в рамках аудита в сфере закупок |
103 контракта на сумму 8 444 098,385 тыс. руб. |
Выявленные нарушения | ||
4. |
Общее количество нарушений законодательства о контрактной системе, выявленных при аудите в сфере закупок по результатам проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам |
4 нарушения на сумму 3 892,963 тыс. руб. |
|
в том числе в части проверки: |
- |
4.1. |
организации закупок (контрактные службы, комиссии, специализированные организации, централизованные закупки, совместные конкурсы и аукционы, утвержденные требования к к отдельным видам товаров, работ, услуг, общественное обсуждение крупных закупок) |
- |
4.2. |
планирования закупок (план закупок, план-график, обоснование закупки) |
1 нарушение на сумму 2 199,043 тыс. руб. |
4.3. |
документации (извещения) о закупках (требования к участникам, требования к объекту закупки, признаки ограничения доступа к информации, содержание извещения и документации о закупке, размер авансирования, обязательные условия в проекте контракта, порядок оценки заявок и установленные критерии, преимущества отдельным участникам закупок) |
- |
4.4. |
заключенных контрактов (соответствие контракта документации и предложению участника, сроки заключения контракта, обеспечение исполнения контракта) |
- |
4.5. |
процедур закупок (обеспечение заявок, антидемпинговые меры, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников закупки, применение порядка оценки заявок, протоколы) |
- |
4.6. |
исполнения контракта (законность внесения изменений, порядок расторжения, экспертиза результатов, отчет о результатах, своевременность действий, соответствие результатов установленным требованиям, целевой характер использования результатов) |
2 нарушения на сумму 670,385 тыс. руб. |
4.7. |
применения обеспечительных мер и мер ответственности по контракту |
- |
4.8. |
закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (обоснование и законность выбора способа осуществления закупки, расчет и обоснование цены контракта) |
1 нарушение на сумму 1 023,535 тыс. руб. |
4.9. |
иных нарушений, связанных с проведением закупок |
- |
5. |
Общее количество и сумма закупок, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе |
14 закупок на сумму 3 892,963 тыс. руб. |
Представления и обращения | ||
6. |
Общее количество представлений (предписаний), направленных по результатам контрольных мероприятий по итогам аудита в сфере закупок |
- |
7. |
Общее количество обращений, направленных в правоохранительные, надзорные и контрольные органы по результатам мероприятий по итогам аудита в сфере закупок |
1 |
Установление причин | ||
8. |
Основные причины отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятий в рамках аудита в сфере закупок |
Правовые «пробелы» и действия (бездействие) должностных лиц заказчика и подрядчиков, выразившиеся: в недостаточном контроле за качеством планирования закупок товаров, работ, услуг и исполнением условий заключенных контрактов, несоблюдении порядка определения и обоснования НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, неправильном выборе способа определения поставщика («дроблении» закупок), несвоевременном оформлении положительного заключения негосударственной экспертизы по ПСД. Кроме того, учредитель 2-х муниципальных учреждений при принятии решений о ликвидации одного из них и создании другого не отрегулировал механизм передачи функций заказчика при планировании и осуществлении закупок товаров (ЛБО доведены поздно), в результате чего заказчик был вынужден «дробить» закупки |
Предложения | ||
9. |
Предложения по совершенствованию контрактной системы, меры по повышению результативности и эффективности расходов на закупки, в том числе нормативно-правового характера |
Пунктом 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) предусмотрена возможность осуществлять закупку товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму не превышающую 100 тыс. руб. В настоящее время положениями п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено ограничение на заключение заказчиками нескольких договоров с одним и тем же поставщиком на приобретение одних и тех же товаров на общую сумму более 100 тыс. руб. и не определен временной интервал для размещения подобных закупок, что неминуемо приводит к искусственному разделению (дроблению) единого заказа на группу однородных товаров с целью ухода от проведения торгов и соответственно ограничению конкуренции. В ходе аудита установлено, что заказчиком заключены 11 контрактов с одним и тем же поставщиком на поставку ГСМ общей стоимость 1 023,535 тыс. руб. С целью повышения результативности и эффективности расходов на закупки считаем целесообразным введение ограничений на заключение заказчиками нескольких договоров с одним и тем же поставщиком на приобретение одних и тех же товаров на общую сумму более 100 тыс. руб. |