05.05.2017

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 квартал 2017 года

УТВЕРЖДЕН

решением Коллегии Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя

от 14 апреля 2017 года № 8

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя

за 1 квартал 2017 года

14 апреля 2017 года № 6

Настоящий отчет подготовлен Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя (далее – Контрольно-счетная комиссия) на основании п. 11 ст. 13 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя и п. 16.2 раздела 16 Регламента Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.

1. Основные результаты деятельности Контрольно-счетной комиссии по итогам отчетного периода

По итогам 1 квартала текущего года проведено 1 контрольное и 5 экспертно-аналитических мероприятий. Кроме того, в истекшем квартале Контрольно-счетная комиссия начала внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя (далее – бюджет) за 2016 год, в рамках которой приступила к проведению контрольного мероприятия (документальная проверка) в отношении Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя (далее – Отдел ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства), а также осуществлению камеральных проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Результаты данных мероприятий будут представлены дополнительно по мере их завершения и окончательного оформления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год.

Общий объем средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия, составил 21 601,225 тыс. руб. Контрольным мероприятием была охвачена деятельность 2-х муниципальных бюджетных учреждений. В отношении указанных учреждений был одновременно проведен финансовый аудит и аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – аудит в сфере закупок). Общая сумма нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, составила 7 876,318 тыс. руб. (36,5 % от общего объема проверенных средств), в том числе:

Ø нарушения при формировании и исполнении бюджета в объеме 4,487 тыс. руб. (7 нарушений), в том числе нецелевое использование субсидии в объеме 4,487 тыс. руб., выделенной учреждению из местного бюджета;

Ø нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью (4 нарушения);

Ø нарушения при осуществлении муниципальных закупок в объеме 7 775,973 тыс. руб. (21 нарушение);

Ø неэффективное использование бюджетных средств в объеме 95,858 тыс. руб. (4 нарушения);

Ø иные нарушения (3 нарушения).

В целях принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Шуя или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений Контрольно-счетная комиссия направила 3 представления в адреса должностных лиц Администрации городского округа Шуя (далее – Администрация г.о. Шуя), её структурных подразделений, руководителя муниципального бюджетного учреждения. В настоящее время исполнение данных представлений находится под контролем.

Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия была представлена главе городского округа Шуя (далее – глава г.о. Шуя) и в городскую Думу городского округа Шуя (далее – городская Дума) для ее рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комитетов, рабочих совещаниях при Администрации г.о. Шуя. Кроме того, результаты проведенного контрольного мероприятия направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру и Административный Департамент Ивановской области.

В истекшем квартале также осуществлялась работа по контролю за исполнением 2 представлений Контрольно-счетной комиссии, вынесенных по итогам контрольного мероприятия в прошлый отчетный год. По итогам их рассмотрения Администрацией г.о. Шуя принят 1 муниципальный правовой акт.

В рамках экспертно-аналитической деятельности в отчетном квартале Контрольно-счетной комиссией проведено 4 экспертных и 1 аналитическое мероприятие. В ходе экспертно-аналитических мероприятий предотвращены нарушения в объеме 234,3 тыс. руб. С учетом мнения Контрольно-счетной комиссии городской Думой и Администрацией г.о. Шуя приняты 2 муниципальных правовых акта. По итогам экспертно-аналитических мероприятий в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлено 5 предложений, 2 из которых в настоящее время реализованы или приняты к сведению. В отчетном периоде учтено 1 предложение Контрольно-счетной комиссии по результатам экспертно-аналитической деятельности прошлого года.

Итоговые материалы о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассмотрены на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной комиссии (далее – Коллегия). В течение 1 квартала проведено 3 заседания Коллегии, в ходе которых рассмотрено 5 вопросов. По результатам рассмотрения указанных вопросов Коллегией принято 5 решений.

Контрольно-счетной комиссией самостоятельно подготовлен 1 проект решения городской Думы по вопросам своей деятельности. Проект рассмотрен на заседании городской Думы и утвержден решением от 22.03.2017 г. № 40.

2. Контрольно-ревизионная деятельность

В отчетном квартале текущего года в рамках контрольной деятельности в соответствии с планом деятельности на 2017 год Контрольно-счетной комиссией проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета городского округа Шуя, выделенных в 2016 году МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» и МУ «Управление городского хозяйства» в виде субсидий на финансовое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы «Освещение улиц в городском округе Шуя», в том числе аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в ходе реализации указанной подпрограммы». В ходе мероприятия проведены финансовый аудит и аудит в сфере закупок в отношении МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» (далее – МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя») и МУ «Управление городского хозяйства». Общий объем проверенных средств учреждений составил 21 601,225 тыс. руб. Результаты проверки оформлены 4 актами: от 17.03.2017 г. № 1 и № 2, от 20.03.2017 г. № 3 и № 4. В ходе контрольного мероприятия были организованы выездные проверки на объекты контроля с целью проведения визуальных осмотров и частичных контрольных замеров объемов выполненных работ в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Освещение улиц в городском округе Шуя» в 2016 году, выборочная проверка правильности составления актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости работ по форме КС-3, выборочное изучение нормативно-технической, проектно-сметной, исполнительной документации, регламентирующей технологию выполнения работ, потребность в трудовых и материальных ресурсах, ценообразование строительной продукции. Результаты контрольных замеров оформлены отдельными актами, являющимися неотъемлемой частью актов проверки. Общая сумма выявленных нарушений составила 7 876,318 тыс. руб.

В результате финансового аудита деятельности учреждений установлено:

ü При проведении проверки соблюдения порядка определения объема и условий предоставления МУ «Управление городского хозяйства» и МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя» из бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания было установлено, что в заключенных с указанными учреждениями соглашениях Администрацией г.о. Шуя не были определены сроки, цели и периодичность предоставления субсидии, а также меры ответственности и способы контроля за целевым использованием субсидий и выполнением задания.

ü В нарушение п. 1 ст. 296 ч. 1 Гражданского кодекса РФ, п. 9 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 11 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя, утвержденного решением городской Думы от 31.05.2012 № 56, и положений Уставов учреждений электросетевые комплексы уличного освещения не были переданы в оперативное управление МУ «Управление городского хозяйства» и МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя».

Кроме того, в ходе мероприятия установлены отдельные несоответствия между предоставленной информацией по составу объектов уличного освещения, находящихся в казне городского округа Шуя. Основными причинами данных расхождений стало то, что четыре объекта электроснабжения не приняты в эксплуатацию и не поставлены на учет в казну городского округа Шуя, в результате чего не были соблюдены требования ст. 210 Гражданского кодекса РФ и раздела 4 Положения о муниципальной казне городского округа Шуя. Кроме того, в нарушение п. 9 ст. 13 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя, по двум электросетевым комплексам уличного освещения не были внесены записи об изменении сведений об объектах энергоснабжения в реестр муниципального имущества городского округа Шуя.

ü В результате проведенного анализа муниципальной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы организации освещения улиц в городском округе Шуя, установлено, что в нарушение п. 2 ст. 3 Положения об организации освещения улиц в городском округе Шуя, утвержденного решением городской Думы от 28.03.2012 г. № 31, Администрацией г.о. Шуя не был утвержден лимит потребления электроэнергии по уличному освещению на 2016 год и перечень сетей уличного освещения, с указанием количества светильников, расположенных на улицах г.о. Шуя, и их установленная мощность.

ü В ходе анализа и оценки выполнения натуральных и стоимостных показателей, показателей качества, установленных муниципальным заданием МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя» на выполнение в 2016 году муниципальной работы «Организация освещения улиц», установлены факты не отражения в отчетах об исполнении муниципального задания данных, характеризующих качество выполнения учреждением указанной муниципальной работы (о наличии жалоб жителей г. Шуя на качество уличного освещения).

ü Оценка эффективности использования средств бюджета, выделенных учреждениям в 2016 году в виде субсидии на финансовое обеспечение реализации подпрограммы «Освещение улиц в городском округе Шуя» показала, что в ходе реализации подпрограммы не был в полной мере соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ), направленных на организацию освещения улиц городского округа Шуя, в части экономности и результативности.

МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя» и МУ «Управление городского хозяйства» при определении стоимости работ по ремонту и техническому обслуживанию сетей уличного освещения к стоимости материальных запасов, определенных в базисном и текущем уровнях цен, неправомерно (необоснованно) был применен норматив транспортных расходов в размере 6 %. В результате исполнения заключенных контрактов общая сумма завышенных расходов составила 1 580,95 руб., необоснованных расходов – 58 583,12 руб.

В ходе анализа исполнения контрактов, заключенных МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя» с ООО «Ивановоэнергосбыт» на поставку электрической энергии и мощности для уличного освещения, установлены факты оплаты учреждением в течение 2016 года электроэнергии стоимостью 51 898,94 руб. без снятия показаний прибора учета.

При проведении визуального осмотра и частичного контрольного замера выполненных работ по ремонту и техническому обслуживанию сетей уличного освещения обнаружено, что работы по замене кронштейнов светильников уличного освещения выполнены подрядчиком некачественно с нарушением норм в области строительства. При производстве работ использованы нестандартные бывшие в употреблении кронштейны. Планируемый результат достигнут не был. Общая стоимость выполненных работ по замене кронштейнов составила 42 378,1 руб.

В результате проведенных визуальных осмотров и частичных контрольных замеров выявлены превышения объема оплаченных над фактически выполненными работами в сумме 35 193,71 руб. Кроме того, в ходе визуального осмотра работы сетей уличного освещения установлено значительное отклонение от вертикали трех опор уличного освещения. Общее количество неработающих на момент осмотра светильников уличного освещения составило 126 штук, наибольшее количество неработающих светильников обнаружено по адресам: ул. Ленина (литературный сквер – 20 шт.); ул. 3-я Афанасьевская (16 шт.); пересечение ул. Алимова и ул. Завокзальная (7 шт.). Почти полностью отсутствует освещение по адресам: пер. Фабричный, ул. 1-я Сехская, ул. 1-я Железнодорожная.

Неисполнение подрядными организациями условий заключенных контрактов, а также недостаточный контроль за их исполнением со стороны заказчика привело к тому, что заданные результаты подпрограммы достигнуты не в полном объеме.

ü В ходе оценки законности использования средств бюджета, выделенных МУ «Управление городского хозяйства» в 2016 году в виде субсидий на финансовое обеспечение реализации подпрограммы «Освещение улиц в городском округе Шуя» выявлено расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в объеме 4 486,56 руб. на цели, не связанные с ее получением, что является нарушением ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ и ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

По мнению Контрольно-счетной комиссии, данное нарушение обусловлено недостаточным контролем со стороны главного распорядителя средств бюджета за подведомственным учреждением, а также отсутствием утвержденного Администрацией г.о. Шуя перечня сетей уличного освещения, с указанием количества светильников, расположенных на улицах городского округа Шуя.

2.2. В ходе аудита в сфере закупок выявлены следующие нарушения:

ü В результате проверки порядка организации закупок МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя» в 2016 году установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчиком не было назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий). В соответствии с поступившей информацией (вх. № 89 от 28.03.2017 г.) 28.03.2017 года учреждением назначено лицо на должность специалиста в сфере закупок.

ü Проверка, анализ и оценка информации о целесообразности расходов МУ «Управление городского хозяйства» на закупки в 2016 году показали, что запланированные учреждением закупки для достижения цели и реализации мероприятий подпрограммы «Освещение улиц в городском округе Шуя» муниципальной программы не в полной мере соответствуют целям, определенным ст. 13 Федерального закона № 44-ФЗ. В рамках исполнения заключенных контрактов на поставку электрической энергии для уличного освещения осуществлялась закупка и оплата электрической энергии для объекта, не связанного с уличным освещением (стадион «Спартак»).

ü При определении и обосновании начальной (максимальной) цены контрактов (далее – НМЦК) на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию сетей уличного освещения в 2016 году МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя» и МУ «Управление городского хозяйства» в нарушение положений ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ не были соблюдены требования по применению установленных методов определения и обоснования НМЦК. Общая сумма нарушений, выявленных при определении и обосновании НМЦК, составила 3 190 798,82 руб. или 50,77 % от НМЦК. Кроме того, данными учреждениями не была обоснована стоимость материальных ресурсов в сумме 1 356 431,7 руб. или 21,58 % от НМЦК.

Контрольно-счетная комиссия считает, что главными причинами выявленного нарушения являются недостаточный контроль со стороны заказчиков за качеством планирования закупок товаров, работ, услуг, несоблюдение ими порядка определения и обоснования НМЦК, а также отсутствие в МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя» контрактного управляющего.

ü Проверка наличия в контрактах обязательных условий показала, что в нарушение положений ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 13.01.2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» при заключении контрактов на энергоснабжение заказчиками указано ориентировочное значение цены контракта. Кроме того, при заключении МУ «Управление городского хозяйства» договора подряда на выполнение работы по замене прибора учета в ТП-109 учреждением не были соблюдены положения ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в части указания твердой цены контракта на весь срок его исполнения.

ü В ходе проверки и оценки законности внесения изменений в контракты и порядка их расторжения установлены нарушения законодательства о контрактной системе, выраженные в неправомерном изменении условий заключенных МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя» и МУ «Управление городского хозяйства» контрактов, а также несоблюдении порядка оформления соглашений сторон в случаях изменения существенных условий заключенных контрактов.

По мнению Контрольно-счетной комиссии, совершению данных правонарушений способствовало указание при заключении контрактов на продажу электрической энергии ориентировочного значения цены контракта, а не твердой цены на весь срок его исполнения, как этого требуют нормы действующего законодательства. Кроме того, заключенными контрактами не были предусмотрены возможность и случаи изменения условий контрактов по соглашению сторон.

ü Оценка своевременности расчетов по контрактам показала, что с нарушением установленных контрактами сроков учреждения перечислили поставщику средства в сумме 2 037,8 тыс. руб.

Данные нарушения, при условии направления претензий со стороны поставщика, могут привести к излишним расходам бюджета.

ü В результате оценки соответствия выполненных работ по ремонту и техническому обслуживанию сетей уличного освещения требованиям, установленным в контракте, выявлен ряд несоответствий условиям заключенного контракта фактически выполненных подрядной организацией работ по ремонту и техническому обслуживанию сетей уличного освещения по их видам, составу и качеству.

Результаты проведенных осмотров и частичных контрольных замеров свидетельствуют об отсутствии со стороны заказчика контроля за ходом и качеством выполненных ООО «Восток» работ по ремонту и техническому обслуживанию сетей уличного освещения и сроками их выполнения, обязанность по осуществлению которого возложена на МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя». Кроме того, в нарушение ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 3.8 раздела 3 заключенного контракта учреждением приняты работы общей стоимостью 133 899,16 руб., не соответствующие техническому заданию и обязательным требованиям нормативных документов.

В результате аудита в сфере закупок в действиях (бездействии) должностных лиц заказчика выявлены признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4, 5 и 10 статьи 7.32 КоАП РФ. Подтверждающие данные факты информация и документы направлены для рассмотрения в Административный департамент Ивановской области (исх. № 67 от 06.04.2017 г.).

По результатам проверки Контрольно-счетной комиссией направлены:

Ø представление от 03.04.2017 г. № 1 в адрес директора МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя»;

Ø представление от 03.04.2017 г. № 2 в адрес начальника Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации г.о. Шуя;

Ø представление от 03.04.2017 г. № 3 в адрес главы городского округа Шуя;

Ø информационные письма (исх. №№ 64 и 65 от 04.04.2017 г.) на имя главы городского округа Шуя и председателя городской Думы.

Исполнение указанных представлений находится под контролем Контрольно-счетной комиссии.

Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия, а также соответствующие материалы направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру (исх. № 66 от 04.04.2017 г.).

В 1 квартале 2017 года Контрольно-счетная комиссия также начала внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год, в рамках которой приступила к внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и проведению контрольного мероприятия «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя бюджетной отчетности за 2016 год». Результаты данной проверки будут изложены дополнительно по мере её завершения.

В истекшем квартале осуществлялась работа по контролю за исполнением 2 представлений Контрольно-счетной комиссии, вынесенных по итогам контрольного мероприятия, проведенного в 2016 году. По итогам рассмотрения представлений Администрацией г.о. Шуя принят 1 правовой акт.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

В рамках данного направления деятельности Контрольно-счетной комиссией в отчетном квартале проведено 5 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 4 экспертизы проектов решений городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О бюджете городского округа Шуя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» по запросам постоянного комитета городской Думы по экономике и бюджетной политике с оформлением соответствующих экспертных заключений.

По результатам проведенных экспертных мероприятий установлено нарушение Администрацией г.о. Шуя п. 1 ст. 160.1 Бюджетного кодека РФ и Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 г. № 574, при прогнозировании «Доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)» и «Прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов». При планировании предоставления муниципальных гарантий городского округа Шуя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и внесении изменений в программу муниципальных гарантий городского округа Шуя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не были соблюдены положения ст. 110.2 Бюджетного кодека РФ и Порядка планирования предоставления муниципальных гарантий городского округа Шуя на очередной финансовый год и на плановый период.

Администрацией г.о. Шуя была представлена таблица поправок к проекту решения (вх. № 133 от 21.02.2017 г.) предусматривающая внесение изменений в программу муниципальных гарантий городского округа Шуя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов с соблюдением требований ст. 110.2 Бюджетного кодека РФ. Указанная поправка была учтена при принятии решения городской Думы от 21.02.2017 г. № 18 «О внесении изменений в решение городской Думы городского округа Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»».

Кроме того, в соответствии с одним из проектом решения в рамках реализации мероприятий по содержанию автомобильных дорог и тротуаров подпрограммы «Дорожное хозяйство» муниципальной программы «Благоустройство территории городского округа Шуя» Отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства неправомерно предусматривались средства в объеме 234,3 тыс. руб. для уплаты земельного налога с земельных участков для размещения кладбищ «Троицкое» и «Заречное», что не соответствует цели и задачам указанной подпрограммы. Бюджетные ассигнования в указанном объеме главным распорядителем средств бюджета предлагалось направить на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя».

В целях уточнения бюджетной классификации расходов бюджета в объеме 234,3 тыс. руб. Администрацией г.о. Шуя была представлена таблица поправок к проекту решения. Она была учтена при принятии решения городской Думы от 22.03.2017 г. № 41 «О внесении изменений в решение городской Думы городского округа Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»».

В рамках аналитической деятельности подготовлен отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии за 2016 год, который был утвержден решением городской Думы от 22.03.2017 г. № 40 «Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2016 год».

По итогам экспертно-аналитических мероприятий в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлено 5 предложений, 2 из которых в настоящее время реализованы или приняты к сведению.

В отчетном периоде учтено предложение Контрольно-счетной комиссии по результатам экспертизы на проект решения городской Думы «О бюджете городского округа Шуя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», проведенной в прошлом году (заключение № 24 от 01.12.2016 г.). Контрольно-счетной комиссией было предложено внести дополнения в пункт 2 Порядка осуществления органами местного самоуправления городского округа Шуя и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета городского округа Шуя, утвержденного постановлением Администрации г.о. Шуя от 18.05.2011 г. № 560, расширяющие круг бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета. Администрацией г.о. Шуя данное предложение было учтено при принятии постановления от 31.03.2017 г. № 435 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Шуя от 18.05.2011 г. № 560 «Об утверждении порядка осуществления органами местного самоуправления городского округа Шуя и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета городского округа Шуя»».

4. Работа Коллегии Контрольно-счетной комиссии

В 1 квартале текущего года подготовлено и проведено 3 заседания Коллегии, на которых были рассмотрены и обсуждены 5 вопросов, в том числе вопросы, касающиеся рассмотрения и утверждения:

· отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии за 2016 год и проекта решения городской Думы «Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2016 год»;

· программ проведения контрольных мероприятий и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год;

· изменений в программу проведения контрольного мероприятия.

По результатам рассмотрения указанных вопросов Коллегией принято 5 решений. Кроме того, Коллегией осуществлялся ежеквартальный контроль исполнения ее решений и 2 представлений Контрольно-счетной комиссии по результатам проведенных контрольных мероприятий в прошлые отчетные периоды.

5. Информационные полномочия

Реализуя принцип гласности, Контрольно-счетная комиссия провела в 1 квартале следующие информационные мероприятия:

ü представила главе г.о. Шуя, в городскую Думу и в Администрацию г.о. Шуя информацию о результатах 1 контрольного и 4 экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в отчетном периоде текущего года;

ü направила в городскую Думу отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии за 2016 год;

ü представила для опубликования в официальных изданиях городского округа Шуя информацию о деятельности Контрольно-счетной комиссии за 2016 год;

ü разместила в разделе Контрольно-счетной комиссии на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет план деятельности Контрольно-счетной комиссии на 2017 год и сведения об использовании выделенных в 2016 году бюджетных средств;

ü ежемесячно представляла для размещения на сайте Контрольно-счетной палаты Ивановской области краткую информацию о результатах деятельности Контрольно-счетной комиссии;

ü направила в Шуйскую межрайонную прокуратуру информацию о результатах проведенных контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.

6. Взаимодействие с государственными органами власти и органами местного самоуправления

В ходе взаимодействия с местными органами власти Контрольно-счетная комиссия приняла активное участие в работе постоянных депутатских комитетов, в частности в работе постоянного комитета по экономике и бюджетной политике по вопросам рассмотрения проектов решений городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О бюджете городского округа Шуя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

В течение отчетного квартала председатель Контрольно-счетной комиссии принял участие в 4 заседаниях городской Думы. В 1 квартале сотрудники Контрольно-счетной комиссии также приняли участие в публичных слушаниях по проекту решения городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Шуя».

Контрольно-счетная комиссия является членом Союза МКСО РФ и Совета контрольно-счетных органов Ивановской области (далее – Совет КСО Ивановской области). В отчетном квартале, на основании запросов Союза МКСО РФ и Совета КСО Ивановской области, Контрольно-счетная комиссия осуществляла подготовку информации по основным показателям деятельности Контрольно-счетной комиссии за 2016 год, её методологическому обеспечению и реализации мероприятий Совместного плана работы Совета КСО Ивановской области на 2016 год.

17 февраля 2017 года представитель Контрольно-счетной комиссии принял участие в Общем собрании Совета КСО Ивановской области. На собрании были рассмотрены проекты Совместного плана работы Совета КСО Ивановской области на 2017 год, Отчета о его работе в 2016 году и другие вопросы. Указанные документы были одобрены Президиумом. На Общем собрании Совета КСО Ивановской области были подведены итоги работы в 2016 году. Также члены Совета подробно обсудили возможные направления деятельности в 2017 году и утвердили Совестный план работы Совета КСО Ивановской области на 2017 год.

В рамках кураторства и обмена положительным опытом работы в 1 квартале текущего года должностными лицами Контрольно-счетной комиссии была оказана консультативная и правовая помощь председателю Контрольно-счетной комиссии городского округа Тейково.

В рамках заключенного соглашения об обмене информацией в 1 квартале текущего года Контрольно-счетная комиссия получила из Управления Федерального казначейства по Ивановской области оперативные данные о кассовом исполнении бюджета в 2016 году. Указанные данные используются Контрольно-счетной комиссией при подготовке заключения на отчет об исполнении бюджета.

В соответствии с соглашением о взаимодействии и сотрудничестве, заключенным с Шуйской межрайонной прокуратурой, Контрольно-счетная комиссия направила в органы прокуратуры в порядке информирования материалы контрольного мероприятия в отношении МУ «Управление городского хозяйства» и МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя». Кроме того, по запросу Шуйской межрайонной прокуратуры дополнительно была представлена информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия, проведенного в 2016 году.

Председатель В.Б. Иванов

Заместитель председателя Е.В. Садина

Аудитор О.Ю. Доткаева


Возврат к списку