26.10.2016

Отчет о результатах контрольного мероприятия

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

_________________________________________________________________

21 июля 2016 года № 3

УТВЕРЖДЕН

решением Коллегии Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя

от 21 июля 2016 г. № 15

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры «Шуйский городской социально-культурный комплекс» за 2015 год»

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

Пункт 1.3 раздела 1 плана деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на 2016 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 30.12.2015 г. № 43, и распоряжение председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 10.05.2016 г. № 14 «О проведении контрольного мероприятия в отношении МАУК «Шуйский городской социально-культурный комплекс».

2. Предмет контрольного мероприятия:

Финансово-хозяйственная деятельность муниципального автономного учреждения культуры «Шуйский городской социально-культурный комплекс» за 2015 год по использованию средств бюджета городского округа Шуя, выделенных учреждению в форме субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели, средств, полученных учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также муниципального имущества.

3. Объект контрольного мероприятия:

Муниципальное автономное учреждение культуры «Шуйский городской социально-культурный комплекс» (далее – МАУК «ШГСКК»).

4. Срок проведения контрольного мероприятия на объекте: с 10 мая 2016 года по 21 июля 2016 года.

5. Цели контрольного мероприятия:

5.1. Цель 1. Оценка законности и эффективности использования муниципального имущества, переданного МАУК «ШГСКК» в оперативное управление или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных собственником.

5.2. Цель 2. Оценка законности и эффективности использования средств бюджета городского округа Шуя, выделенных МАУК «ШГСКК» в 2015 году в виде субсидий в рамках финансового обеспечения реализации муниципальной программы «Культура городского округа Шуя».

5.3. Цель 3. Оценка законности осуществляемой МАУК «ШГСКК» предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

5.4. Цель 4. Оценка правильности организации и ведения бухгалтерского учета МАУК «ШГСКК» и достоверности бухгалтерской отчетности учреждения.

6. Проверяемый период деятельности: 2015 год.

7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств бюджета и деятельности объектов проверки:

Постановлением Администрации городского округа Шуя от 23.10.2009 г. № 1593 принято решение о создании муниципального автономного учреждения «Шуйский городской социально-культурный комплекс» путем изменения типа существующего муниципального учреждения культуры «Шуйский городской социально-культурный комплекс». Учредителем данного учреждения является Администрация городского округа Шуя (далее – Администрация г.о. Шуя). При этом функции и полномочия учредителя в части реализации прав собственника имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя, в области формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения осуществляет Отдел культуры Администрации городского округа Шуя.

Место нахождения МАУК «ШГСКК»: Ивановская область, город Шуя, пл. Первомайская, д. 7.

Согласно Уставу учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения организации культурного досуга и отдыха населения.

Целью создания и предметом деятельности МАУК «ШГСКК» является оказание муниципальных услуг по организации культурного досуга и отдыха населения, укрепление здоровья жителей городского округа Шуя, развития социальной и творческой активности. Для достижения указанной цели МАУК «ШГСКК» осуществляет следующие виды деятельности:

Ø создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;

Ø создание художественных программ, включающих проведение массовых праздников, театрализованных представлений, народных гуляний, музыкальных, литературных и танцевальных салонов, направленных на популяризацию лучших достижений мировой и отечественной культуры;

Ø организация фестивалей искусств, концертов, театров малых форм с привлечением гастрольно-концертных групп профессиональных и самодеятельных коллективов, встреч с представителями средств массовой информации, специалистами права, здравоохранения, экологии, международных отношений;

Ø проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий-праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;

Ø проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов и др.

Основным источником финансирования МАУК «ШГСКК» в 2015 году являлись субсидии из бюджета городского округа Шуя и средства от приносящей доход деятельности. Общая сумма бюджетных средств, выделенных МАУК «ШГСКК» в виде субсидий на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Культура городского округа Шуя» в 2015 году составила 14 624,9 тыс. руб., от приносящей доход деятельности 4 166,3 тыс. руб.

8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

8.1. (Цель 1):

8.1.1. При заключении с ИП Лысовым Е.Ю. договора на установку и обслуживание торгового автомата МАУК «ШГСКК» не были соблюдены требования статей 298 и 616 Гражданского кодекса РФ, ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», п. 2 ст. 3 Федерального закона № 174-ФЗ, ст. 7 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя и п. 7.4 раздела 7 Устава учреждения МАУК «ШКСКК» в части правомерности передачи прав пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления. Фактически без согласия учредителя (Администрация г.о. Шуя) и без согласования с городской Думой МАУК «ШГСКК» предоставило указанному индивидуальному предпринимателю права пользования в отношении части помещений Дома культуры, расположенного по адресу: г. Шуя, пл. Ленина, д. 15.

Указанные требования законодательства практически полностью учтены МАУК «ШГСКК» при заключении договора аренды площади под торговый автомат от 29.04.2016 г. с ИП Лысовым Е.Ю.

8.1.2. МАУК «ШГСКК» не были соблюдены порядок и сроки предоставления сведений в реестр муниципального имущества городского округа Шуя, предусмотренные п. 6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 г. № 424, и п. 9 ст. 13 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя, утвержденным решением городской Думы городского округа Шуя от 31.05.2012 г. № 56 (далее – Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом), по 1 объекту недвижимого имущества балансовой стоимостью 565 072,42 руб. и 3 объектам особо ценного движимого имущества общей балансовой стоимостью 2 615 083,14 руб.

Нарушения в отношении 2-х объектов особо ценного движимого имущества общей балансовой стоимостью 120 156,5 руб. («Охранная сигнализация» и «Сцена детского парка) устранены учреждением до начала контрольного мероприятия.

8.1.3. При постановке на бухгалтерский учет МАУК «ШГСКК» имущества общей балансовой стоимостью 70 284,38 руб., переданного учредителем в оперативное управление учреждению, не были соблюдены положения п. 21 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н) в части применения кода вида финансового обеспечения (деятельности) учреждения.

Данное нарушение устранено в ходе контрольного мероприятия путем проведения исправительной проводки на основании бухгалтерской справки от 03.06.2016 г. № 033.

8.1.4. МАУК «ШГСКК» несвоевременно приняло к учету пять объектов основных средств общей балансовой стоимостью 13 731,29 руб., изготовленных учреждением в 2015 году хозяйственным способом.

8.1.5. В результате неисполнения должностными лицами Администрации г.о. Шуя (Егоровым В.Д. и Гордеевой И.В.) требований постановления Администрации г.о. Шуя от 18.03.2013 г. № 375 «Об исполнении законодательства об особо охраняемых природных территориях местного значения в городском округе Шуя» не был своевременно введен в эксплуатацию построенный в 2013 году объект недвижимого имущества «Сценическая площадка с эстрадой и вспомогательными помещениями». В нарушение п. 333 Инструкции № 157н указанный объект учтен на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» МАУК «ШГСКК».

Решением городской Думы городского округа Шуя от 29.06.2016 г. № 152 утверждено Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения городского округа Шуя.

8.1.6. В нарушение п. 27 Инструкции № 157 затраты на проведение ремонтных работ аттракциона «Веселые горки» в сумме 1 625 825 руб. неправомерно отнесены МАУК «ШГСКК» на увеличение первоначальной стоимости указанного объекта особо ценного движимого имущества.

В ходе контрольного мероприятия МАУК «ШГСКК» предоставило в адрес Контрольно-счетной комиссии исправительные проводки на уменьшение балансовой стоимости объекта особо ценного движимого имущества – аттракцион «Веселые горки» (бухгалтерские справки №№ 39, 40 от 28.06.2016 года) на сумму 1 625 825,0 руб.

8.1.7. В проверяемом периоде МАУК «ШГСКК» неправомерно были приняты к учету на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» 1 416 ед. объектов имущества общей стоимостью 175 451,58 руб.

Нарушение устранено в ходе мероприятия путем проведения исправительных проводок на основании бухгалтерских справок: №№ 03-34 от 03.06.2016 г.

8.1.8. В нарушение ч. 2 ст. 298 Гражданского кодекса РФ, п. 2 ст. 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях», пунктов 16 и 18 ст. 14 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя и пункта 7.4 раздела 7 Устава учреждения МАУК «ШГСКК» проведено списание объекта особо ценного движимого имущества «Сцена детского парка» балансовой стоимостью 54 921,50 руб. до согласования с учредителем;

8.1.9. В нарушение пунктов 70 и 71 Инструкции № 157н МАУК «ШГСКК» не были учтены на счете аналитического учета счета 10300 «Непроизведенные активы» земельные участки общей кадастровой стоимостью 59 368 162,69 руб., переданные учреждению на праве бессрочного (постоянного) пользования землей.

8.2. (Цель 2):

8.2.1. В ходе анализа учредительных документов МАУК «ШГСКК» на соответствие действующему законодательству установлено, что в нарушение п. 7.15 раздела 7 Устава МАУК «ШГСКК» цены на муниципальные услуги, оказываемые в рамках задания учредителя, не были согласованы с Отделом культуры Администрации городского округа Шуя. Вместе с тем, в соответствии со ст. 52 Федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно;

8.2.2. Анализ отдельных положений Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Шуя, утвержденного постановлением Администрации г.о. Шуя от 02.11.2011 г. № 1452, выявил наличие противоречия п. 2.1 раздела 2 указанного правового акта Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 28.07.2010 г. № 81н;

8.2.3. В ходе проверки соблюдения МАУК «ШГСКК» порядка ведения плана финансово-хозяйственной деятельности нарушений Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Шуя не установлено. Тем не менее, в плане финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения на 2015 год имеются неточности в части указания показателя по поступлениям.

8.2.4. В 2015 году МАУК «ШГСКК» допустило сверхнормативное списание угля в количестве 4,93468 тонн на сумму 21 507,16 руб. при отоплении нежилого административного здания, расположенного по адресу: г. Шуя, пл. Первомайская, д. 7. Кроме того, Контрольно-счетная комиссия отмечает, что нормы расхода топлива, утвержденные приказом директора МАУК «ШГСКК» в 1,97 раза превышают нормы расхода, рассчитанные в соответствии с Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения (МДС 41-4.2000), утвержденной приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 г. № 105.

8.2.5. МАУК «ШГСКК» в 2015 году при проведении ремонтных работ хозяйственным способом допущено безнормативное списание строительных материалов в сумме 515 844,34 руб.

Полученные в ходе проверки данные свидетельствуют о том, что при оформлении актов приемки выполненных работ хозяйственным способом МАУК «ШГСКК» не были отражены виды и объемы выполненных ремонтных работ, а списание строительных материалов осуществляется в объеме заявок материально-ответственных лиц, что приводит к утрате контроля за их использованием. Кроме того, при проведении работ по ремонту кровли и поверхности потолка в Доме культуры использована монтажная пена. Указанный материал в соответствии со строительными нормами не может использоваться при производстве данных видов работ.

В ходе проведения редизайна аттракционов «Солнышко» и «Колокольчик» для окраски металлических поверхностей использовались дорогостоящие акриловые краски и грунтовки, предназначенные для покраски автомобилей стоимостью от 410 до 1 160 руб. за 1 литр.

8.3. (Цель 3).

8.3.1. При организации в 2015 году праздничных ярмарок и универсальных ярмарок выходного дня МАУК «ШГСКК» не были соблюдены требования раздела 2 Порядка организации ярмарок на территории Ивановской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них», утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 22.11.2012 г. № 481-п. МАУК «ШГСКК» (организатор ярмарок) не был разработан и утвержден план мероприятий по организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на 2015 год; не были определены режим работы ярмарки и порядок предоставления торговых мест, в том числе перечень необходимых документов; отсутствовал установленный в плане мероприятий размер платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не определены критерии установления её размера; отсутствовала схема размещения торговых мест на ярмарке. Участниками ярмарок не оформлялись заявления на участие в них с указанием необходимой информации и предоставлением соответствующих документов. В отдельных случаях торговые места на ярмарке предоставлялись МАУК «ШГСКК» без оформления договоров.

В ходе проверки МАУК «ШГСКК» представлены (вх. № 138 от 28.06.2016 г.) копии приказа директора учреждения от 17.06.2016 г. № 21 «Об организации деятельности ярмарок на территориях земельных участков, предоставленных МАУК «ШГСКК» на праве постоянного (бессрочного) пользования, находящихся в муниципальной собственности» и Положение о порядке организации ярмарок и порядке предоставления мест на участие в ярмарках, утвержденное директором МАУК «ШГСКК» 21.06.2016 г. Представленные документы не в полной мере соответствуют требованиям Порядка № 481-п к организации ярмарок. Учреждением не разработан План мероприятий по организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, не определен режим работы ярмарки.

8.3.2. В нарушение п. 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в первичных учетных документах (договорах на оказание услуг (14 шт.) и актах выполненных работ (14 шт.)) отсутствуют подписи лиц, с которыми учреждение заключило договора гражданско-правового характера.

8.3.3. В ходе проведенного анализа прейскуранта цен на платные услуги, оказываемые «МАУК «ШГСКК» Контрольно-счетная комиссия пришла к выводу, что применение учреждением «вилки» при установлении цен на платные услуги содержит коррупциогенные признаки, так как использование стоимости в каждом конкретном случае ничем не регламентировано.

8.4. (Цель 4).

8.4.1. В ходе анализа штатного расписания МАУК «ШГСКК» и других документов установлено, что из 96,5 штатных единиц, утвержденных штатным расписанием МАУК «ШГСКК», на конец проверяемого периода вакантными оставались 25,5 ставок или 26,4 %. 52,2 штатных единиц занято основными работниками, внутренние совместители занимают 3,26 ставки, а внешние – 6,5 ставок, доплата за совмещение профессий производится по 9 штатным единицам.

Штатное расписание МАУК «ШГСКК» на 2015 год утверждено в объеме 10 815,5 тыс. руб., что меньше утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения показателей на 786,5 тыс. руб. Сумма заработной платы по вакансиям за проверяемый период составила 152,1 тыс. руб. Фактическое финансирование в 2015 году было меньше запланированного.

8.4.2. В 2015 году директору МАУК «ШГСКК» выплачены единовременные премии в общем размере 73 219,5 тыс. руб за успешное выполнение на высоком творческом уровне общегородских мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы ВОВ, Дня города и «Праздник мыла», организацию и проведение которых фактически осуществляли другие лица на основании заключенных договоров. Всего в течение 2015 года на организацию и проведение праздничных мероприятий в городском округе Шуя МАУК «ШГСКК» заключило договора на сумму 1 662,5 тыс. руб. Кроме того, в составе заработной платы директора учрежедения предусмотрены ежемесячные выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы в размере 100 % должностного оклада.

8.4.3. Анализ представленных документов показал, что в соответствии с Коллективным договором МАУК «ШГСКК», принятым на собрании трудового коллектива 12.11.2013 г., в 2015 году ограниченному числу работников МАУК «ШГСКК» (8 человек) была оказана единовременная материальная помощь в связи с уходом в отпуск в размере 44 097,5 тыс. руб., в том числе: 3 работникам администрации учреждения в размере 35 585 руб.; 4 работникам хозяйственного отдела в размере 6 000 руб. и 1 работнику отдела методической и творческой работы в размере 2 512,5 руб., что, по мнению Контрольно-счетной комиссии, приводит к неравноправному положению в оплате труда работников учреждения (дискриминации).

8.4.4. МАУК «ШГСКК» не соблюдено положение ст. 123 Трудового кодекса РФ, предусматривающее обязанность работодателя извещать работника о времени начала отпуска не позднее, чем за две недели до его начала.

8.4.5. В нарушение ст. 136 Трудового кодекса РФ в установленный срок не была произведена оплата отпуска в сумме 18 227,94 рублей отдельным работникам МАУК «ШГСКК».

8.4.6. В нарушение статьи 140 Трудового кодекса РФ МАУК «ШГСКК» не соблюдены сроки расчета при увольнении работников. Общая сумма выплат, произведенных уволенным работникам с нарушением установленного срока составила 26 705,17 руб.

8.4.7. В ходе проверки полноты и достоверности предоставленной МАУК «ШГСКК» бухгалтерской отчетности за 2015 год установлено несоблюдение отдельных требований Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 г. № 33н, в части заполнения отдельных форм бухгалтерской отчетности.

8.4.8. В 2015 году МАУК «ШГСКК» допущено нарушение Порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений городского округа Шуя, утвержденного постановлением Администрации г.о. Шуя от 31.08.2011 г. № 1096, в части нарушения порядка принятия решения об отнесении имущества автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу. Выявленное нарушение частично устранено учреждением до начала контрольного мероприятия. Сумма неустраненного нарушения составила 1 625 825,0 руб.

8.4.9. В нарушение положений Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденных постановлением Гостандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359, бензопила «Штиль» MS 180 балансовой стоимостью 5 916,0 руб. отнесена к основным фондам.

Нарушение устранено учреждением в ходе контрольного мероприятия путем проведения исправительной проводки на основании бухгалтерской справки к документу «Операция (бухгалтерская)» от 06.06.2016 г. № 034.

8.4.10. В ходе анализа результатов инвентаризации имущества МАУК «ШГСКК»» установлены случаи несоблюдения требований Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2010 г. № 183н, в части правильности применения счетов аналитического учета основных средств. Сумма нарушения составила 26 464,34 руб.

Данные нарушения устранены учреждением в ходе проведения контрольного мероприятия путем проведения исправительных проводок на основании бухгалтерских справок к документу «Операция (бухгалтерская)»: от 06.06.2016 г. № 035, от 06.07.2016 г. № 91 и накладных на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов №№ 2 и 3 от 06.06.2016 г.

8.4.11. В ходе проведения сравнительного анализ отчета о деятельности муниципального автономного учреждения и отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503721) установлено наличие расхождений в строке 10 «Общая сумма прибыли автономного учреждения после налогообложения в отчетном периоде, образовавшиеся в связи с оказанием платных услуг» в разделе 2 отчета. Разница составила 67,3 тыс. руб.

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия:

Результаты проверки оформлены актом по результатам контрольного мероприятия от 11.07.2016 г. № 4. С актом ознакомлены под роспись директор МАУК «ШГСКК» Ю.Е. Калиберда и заместитель директора по финансово-административным вопросам учреждения М.В. Котлина.

По акту по результатам контрольного мероприятия от 11.07.2016 г. № 4 в адрес Контрольно-счетной комиссии МАУК «ШГСКК» предоставлены возражения (вх. № 146 от 15.07.2016 г.). В результате рассмотрения поступивших в адрес Контрольно-счетной комиссии возражений подготовлено заключение № 3 от 19.07.2016 г. на замечания (пояснения) директора и главного бухгалтера МАУК «Шуйский городской социально-культурный комплекс» к акту от 11.07.2016 г. № 4 по результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры «Шуйский городской социально-культурный комплекс» за 2015 год».

В соответствии с п. 9 ст. 15 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, утвержденного решением городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2011 г. № 176, один экземпляр заключения направлен в адрес директора МАУК «ШГСКК» Ю.Е. Калиберды (исх. № 130 от 20.07.2016 г.).

10. Выводы:

10.1. (Цель 1):

10.1.1. В ходе проверки порядка соблюдения и использования муниципального имущества, переданного МАУК «ШГСКК» в оперативное управление или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных собственником, установлены случаи несвоевременного внесения сведений в реестр муниципального имущества городского округа Шуя по 1 объекту недвижимого имущества балансовой стоимостью 565 072,42 руб. и 3 объектам особо ценного движимого имущества общей балансовой стоимостью 2 615 083,14 руб., что приводит к недостоверному учету объектов муниципальной собственности и ослаблению контроля за его использованием и сохранностью.

10.1.2. В ходе проверки полноты и правильности постановки на учет, оприходования, правомерности списания и правильности бухгалтерского учета имущества МАУК «ШГСКК» установлены случаи нарушения порядка постановки на учет и списания объектов недвижимого, особо ценного движимого и иного движимого имущества, а также факты неправомерного увеличения первоначальной (балансовой) стоимости основных средств при проведении ремонтных работ. Кроме того, МАУК «ШГСКК» несвоевременно приняло к учету пять объектов основных средств общей балансовой стоимостью 13 731,29 руб., изготовленных учреждение хозяйственным способом. Отсутствие со стороны МАУК «ШГСКК» должного контроля за учетом изготовленных хозяйственным способом объектов основных средств может привести к их утрате.

10.1.3. При оценке эффективности использования МАУК «ШГСКК» муниципальной собственности при осуществлении своей деятельности установлено, что в 2015 году допущено неправомерная передача прав пользования в отношении муниципального имущества (без заключения договора аренды).

Положениями п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса РФ в случае заключения договора аренды предусмотрена обязанность арендатора нести расходы на содержание арендуемого имущества. Принимая во внимание изложенное, расходы на потребляемую оборудованием электроэнергию должен нести ИП Лысов Е.Ю.

10.2. (Цель 2):

10.2.1. В ходе анализа учредительных документов МАУК «ШГСКК» на соответствие действующему законодательству установлено противоречие действующей редакции Устава МАУК «ШГСКК» и Прейскуранта цен на платные услуги, оказываемые МАУК «ШГСКК», положениям ст. 52 Федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

10.2.2. В процессе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией была проведена проверка целевого и эффективного использования субсидий, выделенных МАУК «ШГСКК» на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Культура городского округа Шуя». Фактов нецелевого использования указанных субсидий не установлено. Однако в ходе оценки эффективности использования средств субсидии МАУК «ШГСКК» допущено сверхнормативное списание угля в количестве 4,93468 тонн на сумму 21 507,16 руб. при отоплении нежилого административного здания и применение учреждением завышенных в 1,97 раза норм расхода топлива.

Кроме того, учреждением допущено безнормативное списание строительных материалов при проведении работ хозяйственным способом в сумме 515 844,34 руб. Полученные данные свидетельствуют о том, что при таком списании строительных материалов теряется контроль за их использованием, что может привести к излишним расходам при производстве ремонтных работ.

Нарушение технологии производства отдельных видов ремонтных работ может привести к некачественному их выполнению и, как следствие, к обрушению отремонтированных конструкций.

10.3. (Цель 3):

10.3.1. В ходе анализа законности осуществляемой МАУК «ШГСКК» предпринимательской и иной приносящей доход деятельности установлен ряд коррупциогенных факторов и рисков, которые могут привести к совершению коррупционных правонарушений, а именно:

ü отсутствие утвержденного МАУК «ШГСКК» плана мероприятий по организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них;

ü отсутствие определенного режима работы ярмарки и порядка предоставления торговых мест, в том числе перечня необходимых документов;

ü отсутствие установленного в плане мероприятий размера платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и критериев определения её размера;

ü предоставление торговых мест на ярмарке без оформления договоров.

10.3.2. Анализ Положения о порядке предоставления платных услуг муниципальным автономным учреждением культуры «ШГСКК», утвержденного 28.11.2013 года, и прейскуранта цен на платные услуги МАУК «ШГСКК» позволяет сделать вывод о наличии широких дискреционных полномочий у должностных лиц учреждения, позволяющих устанавливать цены на платные услуги по своему усмотрению в пределах широкого диапазона.

10.4. (Цель 4):

10.4.1. При проверке правильности организации и ведения бухглатерского учета МАУК «ШГСКК» установлены случаи несоблюдения требований трудового законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Необходимость оплаты отпуска в сроки, установленные ст. 136 Трудового кодекса РФ и выплаты всех сумм при увольнении работников в сроки, установленные ст. 140 ТК РФ, обусловлена возможностью привлечения работодателя к материальной ответственности за задержку указанных выплат. В данном случае статья 236 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. В рассматриваемых случаях выплата денежной компенсации не производилась.

Таким образом, данное нарушение может повлечь за собой дополнительное расходование средств учреждения в виде денежной компенсации за несвоевременную оплату отпуска и выплат при увольнении.

10.4.2. По мнению Контрольно-счетной комиссии, в 2015 году директору МАУК «ШГСКК» необосновано выплачены единовременные премии в общем размере 73 219,5 тыс. руб за успешное выполнение на высоком творческом уровне общегородских мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы ВОВ, Дня города и «Праздник мыла».

10.4.3. При проверке результатов инвентаризации МАУК «ШГСКК» установлено несоблюдение требований в части правильности применения счетов аналитического учета основных средств.

МАУК «ШГСКК» также допущено нарушение порядка принятия решения об отнесении имущества автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу. Сумма неустраненного нарушения составила 1 625 825,0 руб.

Данные нарушения свидетельствуют о недостаточном контроле за учетом имущества.

10.5 В проверяемом периоде ответственным за финансово-хозяйственную деятельность МАУК «ШГСКК» являлся Калиберда Юрий Евгеньевич, назначенный на должность директора учреждения на основании приказа зав. отделом культуры администрации городского округа Шуя от 03.02.2006 г. № 19-л. Обязанности заместителя директора по финансово-административным вопросам МАУК «ШГСКК» исполняла Котлина М.В., которая была переведена на указанную должность на основании приказа директора учреждения от 30.12.2011 г. № 189.

11. Предложения (рекомендации):

МАУК «ШГСКК»:

Ø предоставить в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.о. Шуя сведения об изменении балансовой стоимости объекта недвижимости «Административное здание» в связи с произведенной учреждением переоценкой стоимости основных средств;

Ø обеспечить своевременное предоставление сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них в реестр муниципального имущества городского округа Шуя;

Ø предусмотреть в договоре аренды площади под торговый автомат от 29.04.2016 г., заключенном с ИП Лысовым Е.Ю., обязанность арендатора нести расходы на содержание арендуемого имущества (на потребляемую оборудованием электроэнергию);

Ø при принятии решения об отнесении имущества учреждения к категории особо ценного движимого имущества руководствоваться положениями Порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений городского округа Шуя, утвержденного постановлением Администрации г.о. Шуя от 31.08.2011 г. № 1096;

Ø обеспечить соблюдение учреждением установленного порядка учета и списания объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

Ø принять меры по вводу в эксплуатацию и постановке на бухгалтерский учет в соответствии с установленными требованиями объекта недвижимого имущества «Сценическая площадка с эстрадой и вспомогательными помещениями»;

Ø с целью обеспечения сохранности имущества МАУК «ШГСКК» организовать надлежащий контроль за своевременностью принятия к учету объектов основных средств, изготовленных учреждением хозяйственным способом;

Ø в целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей, их целевым использованием и движением, закрепить в учетной политике учреждения перечень имущества, подлежащего учету на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»;

Ø учет нефинансовых активов осуществлять в соответствии с положениями Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н, и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2010 г. № 183н;

Ø в целях устранения противоречий и коррупциогенных признаков привести в соответствие со ст. 52 Федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» действующую редакцию Устава МАУК «ШГСКК» и Прейскурант цен на платные услуги, оказываемые МАУК «ШГСКК»;

Ø нормы расхода и списания угля привести в соответствие с Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения (МДС 41-4.2000), утвержденной приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 г. № 105;

Ø при проведении ремонтно-строительных работ хозяйственным способом не допускать ненормативного списания строительных материалов;

Ø в целях обеспечения контроля за расходованием строительных материалов и определения видов при производстве ремонтных работ использовать государственные элементарные сметные нормы на ремонтно-строительные работы ГЭСНр-2001 ГЭСНр 81-04-2001, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.01.2014 г. № 31/пр.

Ø при организации праздничных ярмарок и универсальных ярмарок выходного дня обеспечить выполнение требований раздела 2 Порядка организации ярмарок на территории Ивановской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них», утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 22.11.2012 г. № 481-п, в том числе: утвердить в соответствии с установленными требованиями План мероприятий по организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, определить режим работы ярмарок, размер платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), своевременно направлять в Администрацию городского округа заявку по организации ярмарки для последующего включения в План организации ярмарки;

Ø в целях исключения коррупциогенных рисков при оказании МАУК «ШГСКК» платных услуг установить в Положении о порядке предоставления платных услуг муниципальным автономным учреждением культуры «ШГСКК», утвержденным 28.11.2013 года, критерии, определяющие стоимость платной услуги (продолжительность мероприятия, категория граждан и т.п.), и утвердить прейскурант цен на платные услуги МАУК «ШГСКК» с учетом данных показателей;

Ø провести анализ штатной численности учреждения и рассмотреть вопрос оптимизации штатного расписания, в том числе должностей, которые оставались вакантными в течение всего 2015 года;

Ø в целях недопущения неэффективных расходов в виде выплаты денежной компенсации за несвоевременную оплату отпуска и уплаты административных штрафов в случае совершения административных правонарушений, обеспечить соблюдение норм Трудового кодекса РФ при извещении работников учреждения о начале отпуска, оплате отпуска и расчетах при увольнении работников;

Ø при составлении бухгалтерской отчетности соблюдать требования Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 г. № 33н;

Ø принять меры по устранению нарушений требований Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2010 г. № 183н, в части неправильного применения счетов аналитического учета основных средств (сумма нарушения составила 32 803,34 руб.);

Ø привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя:

Ø обеспечить внесение изменений в реестр муниципального имущества городского округа Шуя по объекту недвижимости «Административное здание» в связи с произведенной МАУК «ШГСКК» переоценкой стоимости указанного основного средства;

Ø усилить контроль за надлежащим использованием и сохранностью имущества, переданного в оперативное управление МАУК «ШГСКК»;

Отделу культуры Администрации городского округа Шуя:

Ø принять меры по обеспечению внутреннего финансового контроля за деятельностью подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в том числе: за качеством проведения учреждениями инвентаризации имущества и финансовых обязательств, соблюдением порядка учета нефинансовых активов и порядка определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений городского округа Шуя;

Ø в целях устранения противоречий и коррупциогенных признаков обеспечить приведение в соответствие со ст. 52 Федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» действующую редакцию Устава МАУК «ШГСКК» и Прейскурант цен на платные услуги, оказываемые МАУК «ШГСКК»;

Ø подготовить проект постановления Администрации г.о. Шуя о внесении дополнений в пункт 2.1 раздела 2 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Шуя, утвержденного постановлением Администрации г.о. Шуя от 02.11.2011 г. № 1452, предусматривающих составление плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения на финансовый год и плановый период в случае утверждения решения о бюджете на трехлетний период.

По результатам контрольного мероприятия направить:

v представления в адреса руководителей структурных подразделений Администрации городского округа Шуя и МАУК «ШГСКК»;

v информационные письма на имя Главы городского округа Шуя и председателя городской Думы городского округа Шуя.

v информацию в Шуйскую межрайонную прокуратуру в соответствии с заключенным соглашением.

Руководитель контрольного мероприятия:

Зам. председателя Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя Е.В. Садина

«__» июля 2016 год

СОГЛАСОВАН

Председатель Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя В.Б. Иванов

«__» июля 2016 год


Возврат к списку