10.12.2015

Отчет о результатах контрольного мероприятия

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

__________________________________________________________________

23 июля 2015 года № 2

УТВЕРЖДЕН

решением Коллегии Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя

от 23 июля 2015 г. № 23

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Проверка законности и эффективности использования средств бюджета городского округа Шуя, выделенных МУ «Управление городского хозяйства» в 2013-2014 годах в виде бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности в рамках финансового обеспечения реализации городской адресной инвестиционной программы, в том числе аудит в сфере закупок товаров работ и услуг по результатам реализации указанной программы в 2014 году»

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

Пункт 1.2 раздела 1 плана деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на 2015 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 30.12.2014 г. № 89, и распоряжение председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 24.04.2015 г. № 8 «О проведении контрольного мероприятия в отношении МУ «Управление городского хозяйства»».

2. Предмет контрольного мероприятия:

Средства бюджета городского округа Шуя, выделенные муниципальному бюджетному учреждению «Управление городского хозяйства» в 2013-2014 годах в виде бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее – субсидии на осуществление капитальных вложений) в рамках финансового обеспечения реализации городской адресной инвестиционной программы (далее – ГАИП), а также деятельность данного учреждения по использованию инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в ходе исполнения указанной программы.

3. Объект контрольного мероприятия:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства» (далее – МУ «Управление городского хозяйства»).

4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 24 апреля по 25 июля 2015 года.

5. Цели контрольного мероприятия:

5.1. Цель 1. Оценка законности и эффективности использования средств бюджета городского округа Шуя, выделенных МУ «Управление городского хозяйства» в 2013-2014 годах в виде бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в рамках финансового обеспечения реализации ГАИП.

5.2. Цель 2. Контроль соблюдения порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Шуя МУ «Управление городского хозяйства» бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в рамках финансового обеспечения реализации ГАИП.

5.3. Цель 3. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг по результатам реализации ГАИП в течение 2014 года.

6. Проверяемый период деятельности: 2013-2014 годы.

7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств бюджета и деятельности объектов проверки:

Согласно Уставу учреждение является некоммерческой организацией, созданной для осуществления управленческой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основными целями деятельности МУ «Управление городского хозяйства» являются:

·осуществление функции заказчика по объектам, передаваемым в оперативное управление учреждения;

·участие в приемке законченных строительством объектов.

Источником финансирования МУ «Управление городского хозяйства» в 2013-2014 годах являются субсидии и бюджетные инвестиции из бюджета городского округа Шуя (далее – бюджет). Общая сумма бюджетных средств, выделенных МУ «Управление городского хозяйства» в виде бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в рамках финансового обеспечения ГАИП в 2013 году составила 25 562,39 тыс. руб., в 2014 году – 67 592,87 тыс. руб.

8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

8.1. (Цель 1):

8.1.1. В целях соблюдения требований статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Администрацией городского округа Шуя не был определен порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.

8.1.2. В результате нарушения сметных норм при определении стоимости отделочных работ (штукатурка фасадов декоративным раствором) и в результате допущенного превышения оплаченных объемов выполненных работ над объемами работ, указанными в локальных сметных расчетах по контракту № 22 от 12.05.2014 года (установка оконных блоков и монтаж системы вентиляции), допущено неправомерное увеличение на 98 985,44 руб. стоимости выполненных работ (завышение расходов бюджета) по объекту «Строительство детского сада на 220 мест по ул. Кооперативная (в районе школы № 9) городского округа Шуя» (далее – строительство детского сада).

8.1.3. Ряд работ по строительству детского сада (монтаж панелей перекрытия, устройство плоских однослойных кровель из ПВХ мембран по утеплителю или разделительному слою с несущим основанием из бетона со сваркой полотен, штукатурка внутренних стен и перегородок) выполнен ООО «ГелиосСтрой» некачественно с нарушением норм в области строительства. Общая стоимость данных работ составила 15 566,063 тыс. руб.

8.1.4. В соответствии контрактом № 36/10-10/201 от 10.06.2014 года, заключенным с ОАО «Газпром газораспределение Иваново», газификация муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: г. Шуя, ул. Советская, д. 20 «А», кв. 3, выполнена не в полном объеме. Указанной подрядной организацией не были выполнены работы по разборке кладки печей необлицованных, ремонт перекрытий и покрытий и другие сопутствующие работы.

8.1.5. В нарушение ч. 2 ст. 51 и ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ строительство 12 объектов основных средств (сетей водоснабжения и водоотведения, канализации, очистных сооружений) общей стоимостью 17 570 060,8 руб. осуществлено без разрешения на строительство. Кроме того, при создании указанных объектов нефинансовых активов не были соблюдены требования ст. 10 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя, пункта 1.1 раздела 1 и пунктов 2.2-2.5 раздела 2 Порядка формирования, реализации и мониторинга исполнения городской адресной инвестиционной программы, предусматривающие обязательное включение в состав ГАИП объектов капитального строительства (реконструкции).

8.1.6. В нарушение п. 127 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н, на счете 010611000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» МУ «Управление городского хозяйства» учтены 12 объектов нефинансовых активов общей стоимостью 17 570 060,8 рублей.

8.1.7. В нарушение положений п.п. 6.13 и 6.14 раздела 6 «Строительные работы» Свода правил СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства» МУ «Управление городского хозяйства» и отдельными подрядными организациями при производстве работ в рамках реализации ГАИП не были оформлены исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения.

8.1.8. В результате проведенных инструментальных замеров обнаружено превышение объема оплаченных подрядчикам (ООО «Энергетик», ОАО «Газпром газораспределение Иваново» и ООО «ГелиосСтрой») работ над фактически выполненными ими работами (газификация муниципального жилья и строительно-монтажные работы) по ряду контрактов в общей сумме 2 790 891,24 руб.

8.1.9. При проведении претензионной работы в 2013 году МУ «Управление городского хозяйства» не начислило пени в размере 1 226 731,91 руб. за нарушение подрядными организациями сроков выполнения обязательств по шести заключенным контрактам (договорам).

8.1.10. В ходе исполнения контракта № 22 от 12.05.2014 года ООО «ГелиосСтрой» не выполнило условие по оформлению первичных учетных документов предусмотренных пунктом 11.5 указанного контракта.

8.2. (Цель 2):

8.2.1. При предоставлении МУ «Управление городского хозяйства» в 2013-2014 годах бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений, установлено несоблюдение требований п. 12 Порядка предоставления из бюджета городского округа Шуя целевых субсидий и бюджетных инвестиций МУ «Управление городского хозяйства» и их санкционирование, утвержденного постановлением Администрации г.о. Шуя от 20.07.2012 г. № 925, п. 12 Порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Шуя и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность городского округа Шуя, а также целевых субсидий муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства» и их санкционирование, утвержденного постановлением Администрации г.о. Шуя от 31.07.2014 г. № 1206, и п. 16 Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа Шуя за счет средств бюджета городского округа Шуя, утвержденого постановлением Администрации г.о. Шуя от 06.05.2014 г. № 701.

8.3. (Цель 3):

8.3.1. Запланированные МУ «Управление городского хозяйства» в проверяемом периоде в рамках ГАИП закупки соответствуют целям, определенным ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

8.3.2. В ходе проверки соблюдения заказчиком порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – НМЦК), а также анализа способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено, что 10 контрактов заключены с одним и тем же поставщиком – ООО «Капитан» – на поставку оборудования общей стоимостью 833 860 руб., в чем усматриваются признаки искусственного дробления одного объекта закупки и данный факт может рассматриваться как уклонение от проведения конкурентных процедур (иначе говоря – выбор ненадлежащего способа закупки), что влечет ответственность, предусмотренную частями 1 и 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

8.3.3. Оценка своевременности расходов на закупки свидетельствует о том, что по контракту № 22 от 12.05.2014 г. на строительство детского сада МУ «Управление городского хозяйства» установлен срок выполнения работ, недостаточный для его исполнения и достижения цели осуществления закупки в надлежащее время и с минимальными издержками. Срок закупки сжат примерно в 2,5 раза. Значительный объем закупок товаров, работ и услуг, необходимых для сдачи данного объекта в эксплуатацию произведен в конце года – в декабре 2014 года.

8.3.4. В нарушение ч. 2 ст. 34 и п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, а также условий, предусмотренных документацией о закупке и контрактом МУ «Управление городского хозяйства» в рамках исполнения контракта № 22 от 12.05.2014 года допустило неправомерное изменение его условий (дополнительное соглашение № 2 от 12.09.2014 г. (устройство наружного водопровода и канализации стоимостью 115 969,88 руб.)). Кроме того, в нарушение п. 1 ст. 452 части 1 Гражданского кодекса РФ, части 1 и 7 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ и условий заключенного контракта допущены случаи изменения его существенных условий без оформления соглашений сторон в установленной форме. Замена работ осуществлялась на основании акта № 4 от 24.12.2014 г., согласованного между собой сторонами заключенного контракта, а при замене конструкции кровли без оформления акта. Стоимость работ, выполненных с нарушением указанных положений, составила 9 896 850,2 руб.

В действиях должностных лиц заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

8.3.5. В нарушение части 26 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ при размещении заказчиком в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) информации об изменении контракта № 22 от 12.05.2014 г. не были соблюдены установленные законодательством о контрактной системе сроки (нарушение сроков составило 2 дня).

В действиях должностного лица заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

8.3.6. В нарушение части 1.1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ МУ «Управление городского хозяйства» неправомерно заключило дополнительное соглашение № 13 к контракту № 22 от 12.05.2014 г. об изменении срока выполнения работ по строительству детского сада.

В действиях должностных лиц заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

8.3.7. Результаты оценки соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в контрактах, показали, что ООО «ГелиосСтрой» и ОАО «Газпром газораспределение Иваново» в ходе исполнения заключенных контрактов допущены отступления от предусмотренных ими условий в части объемов и качества фактически выполненных работ.

8.3.8. Оценка эффективности осуществления закупок в 2014 году свидетельствует о том, что в указанном периоде экономия средств в процессе определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) конкурентным способом за счет снижения НМЦК относительно цены заключенных контрактов составила 1 024 832,7 руб. Снижение цены контрактов в результате проведения отдельных процедур колеблется в пределах от 0,1 % до 43,4 % и составляет в среднем 4,4 %. Общий показатель экономии средств по результатам закупок в рамках реализации ГАИП в 2014 году составил 0,9 %, что значительно ниже значений общероссийского (6,34 %) и регионального показателей (1,5 %).

Более половины объема общей экономии бюджетных средств в ходе реализации ГАИП образовалось по результатам закупок, осуществленных путем проведения электронных аукционов (51,3 %). Наименьший размер экономии бюджетных средств получен по результатам проведения запроса котировок (18,8 %).

В ходе исполнения контрактов экономии средств заказчиком не получено, поскольку снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги не производилось.

В рамках анализа и оценки эффективности расходов на закупки проведена оценка соблюдения заказчиком принципа обеспечения конкуренции, непосредственно влияющего на эффективность осуществления закупок.

Согласно имеющимся данным на участие в 13 конкурентных процедурах подано 34 заявки участников, 26 из которых признаны соответствующими установленным требованиям. По отдельным процедурам определения поставщика принимало участие от 2 до 5 участников. Вместе с тем, Контрольно-счетная комиссия отмечает, что по одному из наиболее крупных контрактов (№ 22 от 12.05.2014 г. на выполнение работ по строительству детского сада с ценой контракта 110 447 750 руб.) была подана только одна заявка (ООО «ГелиосСтрой»), из-за чего электронный аукцион был признан несостоявшимся. По итогам несостоявшегося аукциона заказчиком принято решение о заключении контракта с единственным подрядчиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Снижения НМЦК относительно цены заключенного контракта не произошло.

Среднее количество участников торгов (конкурсов, аукционов) по Российской Федерации составило в 2014 году 3,15. В нашем случае среднее количество поданных заявок на одну закупку составляет 2,62.

Доля закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в ходе реализации мероприятий ГАИП составила в 2014 году 112 131 809 руб. (96,4 % от общего годового объема закупок в рамках ГАИП). Доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в масштабе Российской Федерации составляет 17,62 %.

Таким образом, в 2014 году учреждение преимущественно осуществляло закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Общая экономия средств составила 1 024 832,7 руб. или 0,9 % от общего годового объема закупок в рамках ГАИП.

8.3.9. В целях проверки результативности расходов на закупки заказчика проведена оценка степени достижения заданных результатов и целей осуществления закупок путем проведения обследования строительства детского сада, поставки оборудования, мебели, оргтехники для указанного объекта и газификации муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: г. Шуя, ул. Советская, д. 20 «А», кв. 3.

По результатам обследования строительства детского сада установлено, что контракт исполнен в сумме 60 617,216 тыс. руб. или 54,9 % от цены контракта. До настоящего времени объект не введен в эксплуатацию, не обеспечен социально-экономический эффект использования средств бюджета, направленных на создание дополнительных мест за счет расширения сети дошкольных образовательных учреждений.

Обследование поставки оборудования, мебели, оргтехники для строящегося детского сада показало, что до настоящего времени поставленное оборудование находится на складе и монтажу не подвергалось.

Заданный результат по газификации муниципального жилого помещения достигнут не в полной мере, так как предусмотренные условиями заключенного контракта работы выполнены не в полном объеме.

8.3.10. Оценка своевременности и полноты применения мер ответственности по фактам несоблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий заключенных контрактов показала, что при проведении претензионной работы в 2014 году МУ «Управление городского хозяйства» не неначислило пени в размере 2 464 253,99 руб. за нарушение подрядными организациями сроков выполнения обязательств по трем заключенным контрактам и штраф в размере 552 238,75 руб. за ненадлежащее исполнение ООО «ГелиосСтрой» своих обязательств. Кроме того, заказчик не использовал банковскую гарантию, выданную ОАО «Банк Российский кредит» в обеспечение надлежащего исполнения указанным подрядчиком своих обязательств.

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия:

Результаты проверки оформлены двумя актами:

§акт по результатам контрольного мероприятия от 09.07.2015 г. № 2;

§акт по результатам контрольного мероприятия от 14.07.2015 года № 3.

С актами ознакомлены под роспись начальник МУ «Управление городского хозяйства» Н.В. Генералова и главный бухгалтер учреждения А.В. Уварова.

По акту по результатам контрольного мероприятия от 09.07.2015 г. № 2 в адрес Контрольно-счетной комиссии МУ «Управление городского хозяйства» предоставлены пояснения и замечания (вх. № 120 от 16.07.2015 г.). В результате рассмотрения поступивших в адрес Контрольно-счетной комиссии пояснений и замечаний составлено Заключение № 1 от 20.07.2015 г. на замечания (пояснения) к акту № 2 от 09.08.2015 года по результатам контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг по результатам реализации городской адресной инвестиционной программы в 2014 году».

В соответствии с п. 9 ст. 15 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, утвержденного решением городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2011 г. № 176, один экземпляр заключения направлен в адрес начальника МУ «Управление городского хозяйства» Н.В. Генераловой (исх. № 86 от 21.07.2015 г.).

10. Выводы:

10.1. Цель 1:

10.1.1. В результате проведенного анализа муниципальной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений, установлено наличие коррупциогенных факторов в положениях действующих муниципальных нормативных правовых актов, выразившееся в отсутствии порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (отсутствие административных процедур, широта дискреционных полномочий).

Кроме того, в ходе проверки установлено, что Положение о муниципальной казне городского округа Шуя не предусматривает возможность увеличения балансовой стоимости муниципального имущества, в частности по объектам газификации муниципальных помещений в части увеличения их балансовой стоимости по произведенным капитальным вложениям.

10.1.2. Анализ учета вложений в нефинансовые активы учреждения по счету 010611000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» показал, что в нарушение установленных законодательством о бухгалтерском учете требований на указанном счете МУ «Управление городского хозяйства» учтены 12 объектов нефинансовых активов общей стоимостью 17 570 060,8 руб. Строительство данных объектов осуществлено без разрешения на строительство. Кроме того, создание указанных объектов нефинансовых активов происходило с нарушением бюджетного процесса городского округа Шуя и порядка формирования и реализации городской адресной инвестиционной программы.

Допущенные нарушения стали причиной, по которой указанные объекты до сих пор не введены в эксплуатацию, право собственности городского округа Шуя на данные объекты недвижимости до настоящего времени в установленном порядке не зарегистрировано. Вновь созданное недвижимое имущество не может быть передано в казну городского округа Шуя. Кроме того, созданные сети водоснабжения и водоотведения, канализации и очистные сооружения не могут быть закреплены на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, в результате чего возникают проблемы, связанные с их дальнейшей эксплуатацией, обслуживанием и содержанием.

Таким образом, создается вероятность возникновения рисков нарушения стабильного функционирования городской инфраструктуры, экологической и иной безопасности города и его жителей.

10.1.3. Оценка эффективности использования средств бюджета в ходе исполнения ГАИП показала, что в ходе реализации мероприятий программы не был соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ), направленных на строительство детского сада, в части экономности и результативности.

В результате нарушения сметных норм и превышения оплаченных объемов выполненных работ над объемами работ, указанными в локальных сметных расчетах, допущено неправомерное увеличение на 98 985,44 руб. стоимости выполненных работ (завышение расходов бюджета). Ряд работ, общая стоимость которых составила 15 566,063 тыс. руб., выполнен ООО «ГелиосСтрой» некачественно с нарушением норм в области строительства. Неисполнение в полном объеме условий контракта на выполнение работ по строительству детского сада привело к невыполнению запланированного в 2014 году мероприятия муниципальной программы «Развитие общего образования городского округа Шуя на 2011-2016 годы», заданный результат программы не достигнут.

Не в полном объеме выполнены работы по газификации муниципального жилого помещения ОАО «Газпром газораспределение Иваново».

В результате проведенных инструментальных замеров также обнаружено превышение объема оплаченных подрядчикам работ над фактически выполненными ими работами по ряду контрактов в общей сумме 2 790 891,24 руб.

Таким образом, неисполнение подрядными организациями условий контрактов по двум объектам программы, а также недостаточный контроль за их исполнением со стороны заказчика привело к невыполнению запланированных в проверяемом периоде показателей ГАИП, заданные результаты программы не достигнуты.

Данные нарушения также свидетельствуют об ослаблении контроля за подведомственным учреждением со стороны главного распорядителя средств бюджета – Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя.

10.1.4. Оценка результатов исполнения контрактов (договоров) на поставку (закупку) товаров, оказание услуг и выполнение работ, заключенных в 2013-2014 годах, а также соблюдения сторонами условий заключенных контрактов (договоров) позволяет сделать вывод о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц заказчика коррупциогенных признаков, выразившихся в непринятии своевременных и исчерпывающих мер к поставщику (подрядчику, исполнителю) по взысканию неустойки (штрафов, пени) и принятию решений о судебной защите прав городского округа Шуя в случаях грубого нарушения ими условий заключенных контрактов (договоров).

При проведении претензионной работы в 2013-2014 годах МУ «Управление городского хозяйства» не начислило пени в размере 3 690 985,9 руб. за нарушение подрядными организациями сроков выполнения обязательств по заключенным контрактам (договорам) и штраф в размере 552 238,75 руб. за ненадлежащее исполнение ООО «ГелиосСтрой» своих обязательств. Указанные средства в случае их взыскания могли стать дополнительным источником неналоговых доходов для пополнения доходной части бюджета.

10.2. Цель 2: При проверке соблюдения порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности установлены случаи нарушения в 2013-2014 годах порядка предоставления бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений МУ «Управление городского хозяйства» и их санкционирования, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами.

По мнению Контрольно-счетной комиссии, причинами несоблюдения МУ «Управление городского хозяйства» порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности послужило то, что данное учреждение выступало в качестве заказчика по объектам капитального строительства (реконструкции), не переданным ему в оперативное управление, а также осуществляло управленческие функции по поддержанию в надлежащем состоянии недвижимости и объектов инфраструктуры, не принятых в управление от собственника.

Так, например, в рамках освоения целевых субсидий: «Субсидия на прочие расходы по газификации муниципальных квартир» и «Субсидии на газификацию муниципальных квартир», предоставленные бюджетные инвестиции в сумме 3 304,257 тыс. руб., вкладывались в объекты недвижимого имущества, находящегося в казне городского округа Шуя. Произведенные затраты до сих пор не отнесены на увеличение стоимости данных объектов недвижимости. В процессе использования целевой субсидии «Субсидия на приобретение и монтаж оборудования для реконструкции очистных сооружений в г. Шуя», предоставленные бюджетные инвестиции в сумме 300 тыс. руб., вкладывались в объект недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение МП ЖКХ г. Шуи. Произведенные затраты также не отнесены на увеличение стоимости данного объекта недвижимости.

10.3. Цель 3:

10.3.1. Проверка, анализ и оценка информации о целесообразности расходов на закупки показали, что запланированные МУ «Управление городского хозяйства» в проверяемом периоде в рамках ГАИП закупки соответствуют целям, определенным ст. 13 Федерального закона № 44-ФЗ.

10.3.2. В ходе проверки соблюдения МУ «Управление городского хозяйства» порядка определения и обоснования НМЦК и анализа способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлены случаи искусственного дробления одного объекта закупки, приведшие к выбору заказчиком ненадлежащего способа закупки. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частями 1 и 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Контрольно-счетная комиссия считает, что главными причинами выявленного нарушения являются недостаточный контроль со стороны МУ «Управление городского хозяйства» за качеством планирования закупок товаров, работ, услуг, несоблюдение заказчиком порядка определения и обоснования НМЦК, а также неправильный выбор способа определения поставщика.

10.3.3. Оценка своевременности расходов на закупки свидетельсвует о низком качестве планирования закупок в части определения сроков их осуществления. Например, по контракту на строительство детского сада МУ «Управление городского хозяйства» установлен срок выполнения работ, недостаточный для его исполнения и достижения цели осуществления закупки в надлежащее время и с минимальными издержками, что, по мнению Контрольно-счетной комиссии, стало одной из причин несостоявшегося электронного аукциона (подана только одна заявка на участие в электронном аукционе). Значительный объем закупок товаров, работ и услуг, необходимых для сдачи данного объекта в эксплуатацию произведен в конце года.

При планировании закупок, результат которых должен быть достигнут к определенному сроку, целесообразно предусматривать дополнительный временной интервал, как на случай признания конкурентных процедур несостоявшимися и необходимости проведения повторных процедур, так и резерв времени для осуществления приемки товаров (работ и услуг), позволяющего поставщику (подрядчику, исполнителю) устранить возможные недостатки. Установление срока поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) максимально близкого к концу года, несет риск неисполнения в полном объеме мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.

10.3.4. В ходе проверки и оценки законности внесения изменений в контракты и порядка их расторжения установлены нарушения законодательства о контрактной системе, выраженные в неправомерном изменении условий заключенных контрактов, несоблюдении установленной формы оформления соглашений в случаях изменения существенных условий заключенных контрактов, а также установленных сроков при размещении заказчиком в единой информационной системе информации об изменении контракта. В указанных действиях (бездействии) должностных лиц заказчика усматриваются признаки административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.3 ст. 7.30 и ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

10.3.5. Оценка эффективности осуществления закупок в рамках ГАИП свидетельствует о том, что в 2014 году учреждение преимущественно осуществляло закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Общая экономия средств составила 1 024 832,7 руб. или 0,9 % от общего годового объема закупок в рамках ГАИП. Отдельные закупки товаров, работ и услуг, осуществленные в целях реализации мероприятий программы, характеризуются достаточно высоким уровнем экономии бюджетных средств, достигнутой в результате проведения конкурентных процедур, а также соблюдением заказчиком принципа обеспечения конкуренции. Однако в целом, по мнению Контрольно-счетной комиссии, в ходе осуществления закупок не был обеспечен надлежащий уровень конкуренции и эффективности осуществления закупок. Основной причиной является то, что по одному из наиболее крупных контрактов была подана только одна заявка, из-за чего электронный аукцион был признан несостоявшимся. По итогам несостоявшегося аукциона заказчиком принято решение о заключении контракта с единственным подрядчиком.

Контрольно-счетная комиссия отмечает, что расходование средств без применения конкурентных способов закупки несет существенные риски избыточного и неэффективного расходования средств, срыва сроков исполнения контракта и другие негативные последствия, что подтверждается результатами данной проверки.

10.3.6. В целях проверки результативности расходов на закупки заказчика проведена оценка степени достижения заданных результатов и целей осуществления закупок путем проведения обследования трех объектов закупок. По результатам проведенного обследования установлено, что неисполнение условий контракта на строительство детского сада привело к невыполнению запланированного в 2014 году мероприятия муниципальной программы «Развитие общего образования городского округа Шуя на 2011-2016 годы», заданный результат данной программы и ГАИП не достигнут. Результаты закупок оборудования для строящегося объекта также достигнуты не в полной мере – не обеспечено достижение конечного результата. Поставленное для строящегося объекта оборудование, мебель и оргтехника на момент проверки находилось на ответственном хранении в МОУ «СОШ № 9» и не использовалось по своему назначению. В связи с отсрочкой ввода объекта на неопределенное время истекает гарантийный срок на поставленное оборудование, возникают риски возможной неисправности поставленного оборудования, уменьшение срока его гарантийного обслуживания, порчи или утраты оборудования во время хранения, что может привести к дополнительным материальным затратам.

Заданный результат по газификации муниципального жилого помещения также достигнут не в полной мере.

10.3.7. Оценка своевременности и полноты применения мер ответственности по фактам несоблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий заключенных контрактов показала, что при проведении претензионной работы в 2014 году МУ «Управление городского хозяйства» не были использованы меры обеспечения исполнения ООО «ГелиосСтрой» обязательств по заключенному контракту: не начислен штраф в размере 552 238,75 руб. за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и не использована банковская гарантия для обеспечения взыскания штрафа.

11. Предложения (рекомендации):

Контрольно-счетная комиссия предлагает МУ «Управление городского хозяйства» принять следующие меры:

·не допускать в деятельности учреждения неэффективные и завышенные расходы;

·усилить контроль за соблюдением исполнителями работ условий заключенных контрактов и договоров, качеством выполняемых работ, оформлением исполнительных схем инженерных сетей и первичных учетных документов, предусмотренных условиями контрактов (договоров);

·направить в адрес подрядной организации ООО «ГелиосСтрой» письменное извещение о ненадлежащем качестве выполненных работ и требование об устранении выявленных дефектов, а также обеспечить контроль за устранением выявленных недостатков;

·в случаях нарушения подрядчиками сроков выполнения работ в ходе исполнения заключенных контрактов (договоров) осуществлять применение штрафных санкций;

·учет нефинансовых активов осуществлять в соответствии с положениями, установленными законодательством о бухгалтерском учете;

·рассмотреть возможность обеспечения ввода в эксплуатацию 12 объектов нефинансовых активов с целью принятия их к учету в качестве основных средств;

·обеспечить возмещение бюджету (организации) ущерба в сумме 2 790 891,24 рублей, причиненного в ходе исполнения ГАИП;

·начислить пени в размере 3 690 985,9 руб. за нарушение подрядными организациями сроков выполнения обязательств по контрактам (договорам) и штраф в размере 552 238,75 руб. за ненадлежащее исполнение ООО «ГелиосСтрой» своих обязательств, а также обеспечить их взыскание;

·при предоставлении МУ «Управление городского хозяйства» субсидий на осуществление капитальных вложений обеспечить соблюдение требований Порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Шуя и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность городского округа Шуя, а также целевых субсидий муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства» и их санкционирование, утвержденного постановлением Администрации г.о. Шуя от 31.07.2014 г. № 1206;

·усилить контроль за качеством планирования закупок товаров, работ, услуг и соблюдением заказчиком порядка определения и обоснования НМЦК, а также правильностью выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

·не допускать изменений условий заключенных контрактов в случаях, не предусмотренных законодательством о контрактной системе;

·в случае изменения существенных условий заключенных контрактов оформлять соглашения сторон в установленной законодательством форме;

·привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.

Отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя предлагается принять следующие меры:

· усилить ведомственный контроль за использованием МУ «Управление горродского хозяйства» субсидий на осуществление капитальных вложений;

· обеспечить соблюдение требований Порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Шуя и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность городского округа Шуя, а также целевых субсидий муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства» и их санкционирование, утвержденного постановлением Администрации г.о. Шуя от 31.07.2014 г. № 1206, и Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа Шуя за счет средств бюджета городского округа Шуя, утвержденого постановлением Администрации г.о. Шуя от 06.05.2014 г. № 701;

· при исполнении бюджета исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности);

· не допускать строительство и реконструкцию объектов капитального строительства за счет средств бюджета городского округа Шуя, а также субсидий, предоставленных бюджету городского округа Шуя из федерального бюджета и бюджета Ивановской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа Шуя, не включенных в ГАИП;

· привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

Администрации городского округа Шуя предлагается принять следующие меры:

·разработать Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

·внести изменения и дополнения в Положение о муниципальной казне городского округа Шуя, позволяющие увеличивать балансовую стоимость муниципального имущества за счет произведенных капитальных вложений;

·рассмотреть возможность обеспечения государственной регистрации права муниципальной собственности на 12 объектов основных средств и принятия их на учет в казну городского округа Шуя.

По результатам контрольного мероприятия направить:

Руководитель контрольного мероприятия:

аудитор Контрольно-счетной комиссии

городского округа Шуя О.Ю. Доткаева

СОГЛАСОВАН

Председатель Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя В.Б. Иванов

«23» июля 2015 года


Возврат к списку