02.02.2015

Отчет о результатах контрольного мероприятия

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

__________________________________________________________________

15 декабря 2014 года № 1

УТВЕРЖДЕН

решением Коллегии Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя

от «15» декабря 2014 г. № 49

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Проверка законности и эффективности использования средств бюджета городского округа Шуя, выделенных МУ «Управление городского хозяйства» в 2013-2014 годах в виде субсидий в рамках финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт жилых домов городского округа Шуя», в том числе аудит в сфере закупок товаров работ и услуг по результатам реализации указанной ведомственной целевой программы в течение 9 месяцев 2014 года»

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

Пункт 5 раздела I плана деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 30.12.2013 г. № 70 и распоряжение председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя о проведении контрольного мероприятия в отношении МУ «Управление городского хозяйства» от 15.09.2014 г. № 33.

2. Предмет контрольного мероприятия:

Средства бюджета городского округа Шуя, выделенные МУ «Управление городского хозяйства» в 2013-2014 годах в виде субсидий в рамках финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт жилых домов городского округа Шуя» (далее – ведомственная целевая программа), а также деятельность данного учреждения по использованию субсидий в ходе исполнения указанной ведомственной целевой программы.

3. Объект контрольного мероприятия:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства» (далее – МУ «Управление городского хозяйства»).

4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 22 сентября 2014 года по 15 декабря 2014 года.

5. Цели контрольного мероприятия:

5.1. Цель 1. Оценка законности и эффективности использования средств бюджета городского округа Шуя, выделенных МУ «Управление городского хозяйства» в 2013-2014 годах в виде субсидий в рамках финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы.

5.2. Цель 2. Контроль соблюдения порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Шуя субсидий на иные цели МУ «Управление городского хозяйства».

5.3. Цель 3. Аудит в сфере закупок товаров работ и услуг по результатам реализации ведомственной целевой программы в течение 9 месяцев 2014 года.

6. Проверяемый период деятельности: 2013 год и 9 месяцев 2014 года.

7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств бюджета и деятельности объектов проверки:

Согласно Уставу учреждение является некоммерческой организацией, созданной для осуществления управленческой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Основными целями деятельности МУ «Управление городского хозяйства» являются:

·осуществление управленческих функций для поддержания в надлежащем состоянии принятой от собственника в управление недвижимости и объектов инфраструктуры;

·осуществление функции заказчика по объектам, передаваемым в оперативное управление учреждения.

Источником финансирования МУ «Управление городского хозяйства» в 2013-2014 годах являются субсидии из бюджета городского округа Шуя (далее – бюджет). Общая сумма бюджетных средств, выделенных МУ «Управление городского хозяйства» в виде субсидий для финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы в 2013 году составила 7 743,6 тыс. руб., в 2014 году – 5 675 тыс. руб.

8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

8.1. (Цель 1):

8.1.1. В нарушение п.п. 38 и 41 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н, п.п. 9 и 48 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 г. № 174н, в ходе исполнения 2-х договоров не были в установленном порядке сформированы и приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств два объекта первоначальной стоимостью 1 178 458,6 руб.

8.1.2. Не соблюдены требования ст. 10 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя, предусматривающие осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств бюджета городского округа Шуя только в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой.

8.1.3. В результате нарушения сметных норм при определении стоимости ремонтно-строительных работ по пяти контрактам (договорам) допущено неправомерное увеличение стоимости выполненных работ на 45 862,97 руб. (завышение расходов бюджета).

8.1.4. В нарушение п.п. 6.13 и 6.14 раздела 6 «Строительные работы» Свода правил СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства» МУ «Управление городского хозяйства» и отдельными подрядными организациями при производстве работ в рамках реализации ведомственной целевой программы не были оформлены «Акты освидетельствования скрытых работ» на работы, скрываемые последующими работами.

8.1.5. В рамках исполнения договоров (контрактов) в 2013-2014 годах МУ «Управление городского хозяйства» не применило к подрядчикам штрафные санкции в размере 41 349,33 руб., предусмотренные в соответствии условиями заключенных договоров (контрактов) за нарушение сроков выполнения работ.

8.1.6. В рамках исполнения работ по договору от 16.08.2013 г. № 120 ООО «ПМК-22» допустило несанкционированное изменение материала покрытия кровли, что привело к завышению стоимости фактически выполненных работ на 47 582,53 руб. и ухудшению технических характеристик выполненного покрытия.

8.1.7. В ходе проведения ООО «Форсаж» замены оконных блоков в муниципальных жилых помещениях работы были выполнены с отступлением от условий контракта № 96 от 15.07.2013 г. (вместо двухкамерных стеклопакетов установлены однокамерные). Стоимость выполненных работ по замене оконных блоков составила 12 577,89 руб.

8.1.8. Работы по капитальному ремонту Шуйским МУП ОК и ТС жилого дома № 90 по ул. Советской г. Шуя, были выполнены с нарушением условий контракта от 05.11.2013 г. № 170. Стоимость выполненных работ по устройству теплотрассы составила 1 038 791,60 руб.

8.1.9. В результате проведенных инструментальных замеров обнаружено превышение объема оплаченных подрядчикам работ над фактически выполненными ими работами по ряду контрактов в сумме 320 947,65 руб.

8.1.10. Во время визуальных осмотров качества выполненных работ по ремонту кровли многоквартирных жилых домов (ООО «ДомСтрой», ИП Дубов М.П., ООО «Горизонт-2003») обнаружено выполнение отдельных видов работ с ненадлежащим качеством.

8.2. (Цель 2):

8.2.1. В 2013-2014 годах при предоставлении МУ «Управление городского хозяйства» субсидии на иные цели в рамках финансового обеспечения реализации ВЦП «Капитальный ремонт жилых домов городского округа Шуя» Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства не были соблюдены требования п. 2 Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Шуя муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели. Общий объем субсидий на иные цели, выделенных с нарушением указанного порядка составил 12 777,7 тыс. руб.

8.2.2. Выявлено нецелевое использование средств бюджета в объеме 1 178 458,60 руб., выделенных Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства в 2013-2014 годах в рамках финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы МУ «Управление городского хозяйства» в виде субсидий на иные цели.

8.3. (Цель 3):

8.3.1. В ходе проведения проверки выявлены отдельные нарушения правил заполнения плана-графика.

8.3.2. В нарушение ч. 2 ст. 34 и п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона № 44-ФЗ), а также условий, предусмотренных документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, заказчиком в рамках исполнения пяти контрактов допущено неправомерное изменение условий заключенных контрактов. Кроме того, в нарушение п. 1 ст. 452 части 1 Гражданского кодекса РФ, части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ и условий заключенных контрактов по четырем контрактам допущены изменения их существенных условий без оформления соглашений сторон в письменной форме. Стоимость работ, выполненных с нарушением указанных положений, составила 68 493 рубля.

8.3.3. В ходе исполнения контракта № 77 от 12.08.2014 г., заключенного заказчиком с ООО «ПМК-22» на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения по адресу: г. Шуя, ул. Стрелецкая, д. 5г, кв. 4, в нарушение п.п. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ было заключено дополнительное соглашение № 1 от 23.09.2014 года, предусматривающее уменьшение объема работ по установке блока оконного пластикового с двухкамерным стеклопакетом площадью до 2 м² (на 25,7 %) и включение в локальный сметный расчет (приложение № 2 к контракту) непредусмотренных ранее условиями контракта работ по улучшенной штукатурке стен по сетке без устройства каркаса (100 %).

8.3.4. В ходе исполнения контракта от 11.09.2014 г. № 101 ООО «ДомСтрой» допущены отступления от условий заключенного контракта в части объемов и качества фактически выполненных работ.

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: возражения и замечания отсутствуют.

10. Выводы:

10.1. В результате неправильного определения предмета договоров от 01.10.2013 г. № 154 и от 05.11.2013 г. № 170, заключенных с ООО «Энергетик» и Шуйским МУП ОК и ТС, допущено нарушение бухгалтерского (бюджетного) учета и нецелевое использование средств бюджета в объеме 1 178 458,60 руб., выделенных МУ «Управление городского хозяйства» в виде субсидий на иные цели.

Кроме того, при предоставлении учреждению субсидии на иные цели в рамках финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства не были соблюдены требования п. 2 Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Шуя муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели. Общий объем субсидий на иные цели, выделенных с нарушением указанного порядка составил 12 777,7 тыс. руб.

Данные нарушения свидетельствуют о недостаточном контроле со стороны главного распорядителя средств бюджета – Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя» – за законностью, эффективностью и целевым характером использования средств бюджета, выделенных в виде субсидий МУ «Управление городского хозяйства».

10.2. В процессе осуществления контроля за использованием средств бюджета, выделенных МУ «Управление городского хозяйства» в 2013-2014 годах в виде субсидий на иные цели, установлены факты: завышения расходов бюджета в сумме 93 445,5 руб.; превышения объема оплаченных подрядным организациям работ над фактически выполненными ими в соответствии с условиями заключенных контрактов в сумме 320 947,65 руб.; выполнения работ с отступлением от условий этих договоров (контрактов), в том числе выполненных с ненадлежащим качеством и другие нарушения. Стоимость работ, выполненных с отступлением от условий договоров (контракта) составила 1 231 269,49 руб. Кроме того, в ходе проведения аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг были установлены нарушения положений статей 34 и 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статьи 452 части 1 Гражданского кодекса РФ.

Выявленные нарушения свидетельствуют об ослаблении контроля со стороны МУ «Управление городского хозяйства» за соблюдением исполнителями работ условий заключенных контрактов (договоров) и низком качестве определения начальной (максимальной) цены контракта на выполнение ремонтно-строительных работ посредством применения проектно-сметного метода.

11. Предложения (рекомендации):

Комиссия предлагает МУ «Управление городского хозяйства» принять следующие меры:

· учет капитальных вложений в муниципальную собственность и созданных основных средств осуществлять в соответствии с положениями приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 г. № 174н;

·принять меры по устранению и недопущению нецелевого использования средств бюджета, выделенных учреждению в виде субсидий;

·исключить в деятельности учреждения неэффективные и завышенные расходы бюджета;

·усилить контроль за соблюдением исполнителями работ условий заключенных контрактов и договоров, качеством выполняемых работ, оформлением актов освидетельствования скрытых работ;

·в целях эффективного и экономного использования средств бюджета, при определении сметной стоимости работ в случаях, когда в соответствии с проектными решениями осуществляется разборка конструкций или снос зданий и сооружений по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом сметного расчета стоимости строительства указывать возвратные суммы, учитывающие стоимость от реализации заказчиком материалов и деталей, получаемых от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений;

·направить в адреса подрядчиков письменные извещения о ненадлежащем качестве выполненных работ и требование об устранении выявленных дефектов, а также обеспечить контроль за устранением выявленных недостатков;

·в случаях нарушения подрядчиками сроков выполнения работ в ходе исполнения заключенных контрактов (договоров) осуществлять применение штрафных санкций;

·не допускать изменения условий заключенных контрактов, не предусмотренных законодательством;

·обеспечить возмещение бюджету ущерба в сумме 320 947,65 рублей, причиненного в ходе исполнения ведомственной целевой программы (превышение объема оплаченных работ над фактически выполненными работами).

Отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя предлагается принять следующие меры:

· составить муниципальное задание для МУ «Управление городского хозяйства» в связи с оказанием муниципальной услуги «Капитальный ремонт жилых домов городского округа Шуя»;

· при определении объема и условий предоставления из бюджета городского округа Шуя субсидий на иные цели соблюдать требования Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Шуя муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели;

· принять меры по устранению и недопущению нецелевого использования средств бюджета, выделенных МУ «Управление городского хозяйства» в виде субсидий.

По результатам контрольного мероприятия направить:

v представления в адреса руководителей МУ «Управление городского хозяйства» и Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя;

v информационные письма на имя Главы городского округа Шуя Алексеевой Т.Ю. и в Администрацию городского округа Шуя;

v информацию в Шуйскую межрайонную прокуратуру в соответствии с заключенным соглашением.

Руководитель контрольного мероприятия:

аудитор Контрольно-счетной комиссии

городского округа Шуя О.Ю. Доткаева

СОГЛАСОВАН

Председатель Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя В.Б. Иванов

«__» ________ 20__ года


Возврат к списку