11.06.2014

Заключение № 17 от 11.06.2014г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

__________________________________________________________________

11 июня 2014 года № 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект постановления Администрации городского округа Шуя «Об утверждении Муниципальной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Шуя»

Настоящее заключение подготовлено Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя (далее – Комиссия) в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 6 ст. 4 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя, утвержденного решением Думы городского округа Шуя от 27.10.2010 г. № 133 (далее – Положение о бюджетном процессе в городском округе Шуя) и п. 4.1 раздела ΙV Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа Шуя, утвержденного постановлением Главы городского округа Шуя от 30.07.2009 г. № 1021 (далее – Порядок разработки, утверждения и реализации МП).

Проект постановления Администрации городского округа Шуя «Об утверждении Муниципальной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Шуя» (далее – проект постановления) представлен в Комиссию 02.06.2012 года (вх. № 91) Отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя (далее – Отдел ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства).

Согласно пояснительной записке к проекту принятие Муниципальной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Шуя (далее – Программа) обусловлено необходимостью эффективного планирования и организации своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Шуя. Исключение составляют многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также жилые дома блокированной застройки.

Пунктом 3.3 раздела III Порядка разработки, утверждения и реализации МП определен перечень документов и материалов, которые должны быть сформированы одновременно с проектом муниципальной программы. Требуемые для проведения экспертизы документы представлены не в полном объеме. В поступивших материалах отсутствуют:

· лист согласования проекта муниципальной программы;

· обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию программы;

· обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий программы;

· документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных, областных органов исполнительной власти, иных предприятий и организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы городского округа Шуя.

В соответствии с п. 3.1 раздела III Порядка разработки, утверждения и реализации МП разработчику муниципальной программы необходимо согласовать подготовленный проект программы со всеми руководителями соответствующих структурных подразделений Администрации городского округа Шуя, а также предприятий, организаций, участвующих в ее реализации.

1. Оценка соблюдения требований действующего законодательства при подготовке проекта постановления

Финансирование представленной Программы предусмотрено проектом постановления, начиная с очередного (2015 года) финансового года, что не противоречит пункту 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и пункту 2 статьи 9 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя.

Отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – МКД), расположенных на территории Ивановской области регулируются:

· Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ);

· Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);

· Законом Ивановской области от 27.06.2013 г. № 51-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области» (далее – Закон Ивановской области № 51-ОЗ);

· постановлением Правительства Ивановской области от 31.12.2013 г. № 578-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области (далее – постановление Правительства Ивановской области № 578-п);

· постановлением Правительства Ивановской области от 31.12.2013 г. № 579-п «Об утверждении порядков, регулирующих отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области (далее – постановление Правительства Ивановской области № 579-п).

Пунктом 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа в сфере жилищных отношений отнесены: обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 14 ЖК РФ перечень полномочий органов местного самоуправления в области жилищных отношений является открытым. На основании п.п. 10 п. 1 ст. 14 ЖК РФ органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы, отнесенные к их полномочиям в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, ЖК РФ, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 167 ЖК РФ в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ, органы государственной власти данного субъекта принимают нормативные правовые акты, которыми:

- устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД;

- устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния МКД;

- утверждается порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ;

- устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в МКД, а также требования к этим программам;

- устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств и т. д.

В целях реализации указанных положений на территории Ивановской области принят Закон Ивановской области № 51-ОЗ и постановления Правительства Ивановской области от 31.12.2013 г. № 578-п и № 579-п.

В ст. 7 Закона Ивановской области № 51-ОЗ установлено, что утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы капитального ремонта являются одним из оснований для формирования проекта региональной программы капитального ремонта.

С целью формирования региональной программы капитального ремонта лица, осуществляющие управление МКД в течение 30 дней со дня вступления в силу Закона Ивановской области № 51-ОЗ (вступил в силу 26.07.2013 г.) представляют в органы местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют (не позднее 26.08.2013 г.). Далее орган местного самоуправления по истечении указанного срока в течение 30 дней обобщает поступившую информацию, а также собирает информацию по МКД, информация о которых не была представлена лицами, осуществляющими управление МКД (не позднее 25.09.2013 г.). На основании обобщенной информации органы местного самоуправления утверждают муниципальную адресную программу капитального ремонта.

Таким образом, представленный проект постановления разработан в соответствии с требованиями ст. 7 Закона Ивановской области № 51-ОЗ. Однако, исходя из требований жилищного законодательства, муниципальная адресная программа капитального ремонта должна быть утверждена до принятия региональной программы капитального ремонта.

В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области № 164-п региональная программа капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Ивановской области, утверждена 30 апреля 2014 года.

Согласно п. 7 ст. 168 ЖК РФ и п. 10 ст. 7 Закона Ивановской области № 51-ОЗ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, определения видов и объема государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта, Правительство Ивановской области и органы местного самоуправления утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта.

Порядок утверждения указанных планов установлен постановлением Правительства Ивановской области № 579-п (приложение № 6 к постановлению).

В соответствии с пояснениями разработчика программы краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта Администрацией городского округа Шуя до настоящего времени не разработан.

Таким образом, в настоящее время городским округом Шуя не соблюдены требования ст. 7 Закона Ивановской области № 51-ОЗ и пунктов 2, 5 Порядка утверждения краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области № 579-п, предусматривающих порядок разработки и утверждения муниципальной адресной программы капитального ремонта и краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта.

2. Концепция Программы

2.1. Согласно пунктам 1.6 и 1.7 раздела I Порядка разработки, утверждения и реализации МП, разработка и согласование концепции муниципальной программы является первым этапом ее подготовки и реализации. В нарушение указанных положений концепция представленной Программы не согласована заместителем Главы Администрации городского округа Шуя, курирующим данное направление.

2.2. При составлении представленной концепции Программы не были соблюдены требования п. 2.1 раздела II Порядка разработки, утверждения и реализации МП по содержанию характеристик Программы. В соответствии с указанным пунктом концепция должна содержать краткое изложение основных характеристик муниципальной программы, в том числе:

- цель программы и срок ее реализации;

- перечень основных мероприятий и исполнителей муниципальной программы: структурных подразделений Администрации городского округа Шуя, а также иных предприятий и организаций, которые должны принять участие в муниципальной программе;

- указание планового объема бюджетных ассигнований, необходимого для реализации муниципальной программы, в разбивке по годам ее реализации;

- указание на предполагаемое содействие в решении социально-экономической проблемы федеральных, областных органов исполнительной власти.

Перечисленные характеристики в рассматриваемой концепции Программы не отражены.

3. Проект постановления

В соответствии с п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и п. 1 ст. 9 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя рассматриваемую Программу предлагается утвердить постановлением Администрации городского округа Шуя. Однако в преамбуле проекта постановления допущена техническая ошибка. Слова «Законом Городского округа Шуя» следует заменить словами «Законом Ивановской области».

4. Администратор и исполнители Программы, срок ее реализации

4.1. Согласно п. 3.2 раздела III Порядка разработки, утверждения и реализации МП титульный лист и паспорт муниципальной программы должны содержать сведения об администраторе программы. В проекте предоставленной Программы титульный лист отсутствует, а в паспорте Программы содержатся сведения о ее заказчике и разработчике.

В соответствии с п. 1.2 раздела I Порядка разработки, утверждения и реализации МП администратор муниципальной программы – это структурное подразделение Администрации городского округа Шуя, осуществляющее разработку программы, руководство ее реализацией и подготовку отчетности о ходе ее исполнения.

В паспорте Программы в качестве ее разработчика указан Отдел ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства.

С целью соблюдения требований п. 1.2 раздела I и п. 3.2 раздела III Порядка разработки, утверждения и реализации МП, Комиссия предлагает Отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства оформить титульный лист Программы и включить в ее паспорт информацию об администраторе Программы.

4.2. В нарушение положений п. 3.2 раздела III Порядка разработки, утверждения и реализации МП в паспорте Программы не определены ее исполнители.

4.3. В соответствии с п. 2 ст. 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех МКД, расположенных на территории субъекта РФ. Согласно пунктам 4-7 ст. 7 Закона Ивановской области № 51-ОЗ основанием для формирования проекта региональной программы капитального ремонта являются муниципальные адресные программы и сведения, представленные органами местного самоуправления в уполномоченный орган.

Сроки реализации государственных программ субъекта РФ и муниципальных программ, в соответствии с п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и п. 1 ст. 9 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя, определяются соответственно Правительством Ивановской области и Администрацией городского округа Шуя в устанавливаемом ими порядке.

Срок реализации Программы определен Администрацией городского округа Шуя по согласованию с Департаментом ЖКХ Ивановской области (протокол совещания с главами муниципальных образований от 08.05.2014 г. № 2) в соответствии с региональной программой капитального ремонта и составляет 29 лет, что не противоречит п. 1.4 раздела I Порядка разработки, утверждения и реализации МП.

5. Паспорт Программы

5.1. При разработке паспорта Программы Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства не соблюдены требования п.п. 2 п. 3.2 раздела III Порядка разработки, утверждения и реализации МП по его структуре и содержанию. В соответствии с указанным положением паспорт муниципальной программы должен содержать следующую информацию:

- наименование и срок реализации муниципальной программы;

- администратора муниципальной программы и перечень структурных подразделений администрации городского округа Шуя, а также иных предприятий и организаций, реализующих ее отдельные мероприятия;

- цель, задачи, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;

- объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (в разбивке по годам реализации и источникам финансирования).

5.2. В паспорте рассматриваемой Программы не определен администратор и ее непосредственные исполнители, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы представлены в разных строках, отсутствуют сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию Программы (в разбивке по годам реализации и источникам финансирования).

6. Проект Программы

6.1. При формировании проекта Программы разработчиком не были соблюдены требования п. 3.2 раздела III Порядка разработки, утверждения и реализации МП по составу, наименованию и содержанию разделов Программы. В соответствии с п. 3.2 раздела III Порядка разработки, утверждения и реализации МП муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа и должна содержать следующие разделы:

- титульный лист муниципальной программы;

- паспорт муниципальной программы;

- цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;

- задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение муниципальной программы;

- внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы (при наличии таких факторов).

В проекте Программы отсутствует титульный лист, который должен содержать наименование Программы, указание на срок ее реализации и администратора программы.

Вместо разделов «Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы» и «Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение муниципальной программы» проектом Программы предусмотрены разделы «Основные цели и задачи Программы» и «Ресурсное обеспечение Программы».

6.2. В соответствии с п.п. 3 пункта 3.2. раздела III Порядка разработки, утверждения и реализации МП целевыми индикаторами муниципальной программы могут быть показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы городского округа Шуя. В программе должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации муниципальной программы. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним должны указываться также за каждый из годов реализации муниципальной программы.

В паспорте предоставленной Программы в качестве индикатора определено количество многоквартирных домов, в которых проведены первоочередные виды работ по капитальному ремонту общего имущества. Однако не приведены числовые значения индикатора в целом и по годам реализации Программы. Кроме того, по мнению Комиссии, указанного индикатора недостаточно для объективной характеристики социально-экономической проблемы городского округа Шуя, решение которой предполагает реализация Программы. В качестве ещё одного индикатора можно предложить относительный показатель, используемый разработчиком программы в концепции Программы для характеристики жилищной проблемы – площадь жилых домов, капитальный ремонт которых не проводился ни разу. В качестве возможного целевого индикатора можно рассмотреть следующий показатель: «Уменьшение доли многоквартирных домов в (%), в которых не проводился требуемый капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных домов». При завершении реализации Программы данный показатель должен стать равным 0 %.

6.3. Подпунктом 4 п. 3.2 раздела III Порядка разработки, утверждения и реализации МП предусмотрено, что в разделе «Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение муниципальной программы» должны предусматриваться:

- задачи, решение которых необходимо для достижения цели муниципальной программы;

- перечень мероприятий, направленных на решение задач муниципальной программы;

- плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы;

- плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий муниципальной программы.

По мнению Комиссии, решение единственной задачи, сформулированной в Программе, недостаточно для достижения ее цели.

В предоставленном проекте Программы полностью отсутствует перечень мероприятий необходимый для решения поставленной задачи и плановые объемы бюджетных ассигнований на их реализацию.

6.4. В строке паспорта Программы «Источники финансирования программы» в качестве источников финансового обеспечения ее реализации указаны:

- средства собственников помещений (в том числе муниципалитета) в виде обязательных ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД;

- средства федерального, регионального и местного бюджетов.

Возможность финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД с применением мер государственной и муниципальной поддержки также предусмотрена разделом 6 Программы. Однако ни в паспорте Программы, ни в разделе «6. Ресурсное обеспечение Программы» проекта, данные об объемах средств, выделение которых предполагается осуществить из федерального, регионального и местного бюджетов в качестве государственной и муниципальной поддержки, не предусмотрены. Отсутствуют в проекте Программы данные об объеме бюджетных ассигнований, выделение которых планируется осуществить в прогнозируемом периоде из бюджета городского округа Шуя для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД.

6.5. Согласно пояснительной записке к проекту муниципальной программы принятие проекта Программы в настоящее время не потребует выделения дополнительных средств бюджета городского округа Шуя.

Однако в соответствии с п. 3 ст. 169 ЖК РФ и п. 2 ст. 5 Закона Ивановской области № 51-ОЗ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в МКД по истечении 8 календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Таким образом, обязанность муниципалитета по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, как у собственника муниципальных помещений в МКД, возникнет уже в очередном финансовом году.

6.6. В п. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

В соответствии с п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и п. 2 ст. 9 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации городского округа Шуя.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия предлагает Отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства определить плановый объем бюджетных ассигнований, выделение которых планируется осуществить из бюджета городского округа Шуя на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД в ближайший трехлетний период.

В качестве базовых показателей для расчета необходимого объема бюджетных средств использовать данные об общей площади помещений в МКД, принадлежащих городскому округу Шуя (собственнику таких помещений), ремонт которого планируется произвести в плановом периоде и минимальный размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, установленный постановлением Правительства Ивановской области № 578-п (5 руб./м²).

6.7. Согласно ст. 191 ЖК РФ финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям и региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета. Порядок и условия осуществления мер финансовой поддержки по капитальному ремонту общего имущества в МКД предусматривается соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Как уже было отмечено Комиссией, документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных, областных органов исполнительной власти в решении рассматриваемой социально-экономической проблемы городского округа Шуя, для экспертизы представлены не были. Согласно пояснениям представителя Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок и условия оказания муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в МКД в городском округе Шуя на данный момент времени не принят.

6.8. Проектом Программы также не предусмотрен в соответствии с п.п. 5 п. 3.2 раздела III Порядка разработки, утверждения и реализации МП раздел «Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы». Включение данного раздела в состав Программы предусматривается в случае, если разрабатываемая Программа предполагает наличие и (или) возникновение таких факторов.

Как уже отмечалось ранее, в предоставленном проекте Программы предусмотрена возможность оказания государственной поддержки за счет средств федерального и регионального бюджетов. Тем не менее, сведения о наличии Программ, принятых (разрабатываемых) федеральными, региональными органами исполнительной власти (региональная программа капитального ремонта), иных инициатив федеральных, областных органов исполнительной власти, способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в Программе (предоставление государственной поддержки) в ходе экспертизы представлены не были.

7. Обоснование плановых бюджетных расходов по мероприятиям Программы

7.1. В соответствии с пунктом 3.3 раздела III Порядка разработки, утверждения и реализации МП администратором программы формируется обоснование плановых бюджетных расходов по каждому ее мероприятию (далее – Обоснование). Обоснование формируется любыми способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий программы.

7.2. Оценить обоснованность планового объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы не представляется возможным, так как разработчиком программы одновременно с проектом обоснование и соответствующие расчеты представлены не были.

8. Наличие в проекте постановления коррупциогенных факторов

В ходе проведенной экспертизы наличие в представленном проекте постановления коррупциогенных факторов не установлено.

9. Выводы и предложения:

9.1. В ходе мероприятия установлено следующее:

· не соблюдены в полной мере положения ст. 7 Закона Ивановской области № 51-ОЗ и пунктов 2, 5 Порядка утверждения краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области № 579-п, предусматривающих порядок разработки и утверждения муниципальной адресной программы капитального ремонта и краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта;

· концепция Программы разработана с нарушением п. 1.7 раздела I и п. 2.1 раздела II Порядка разработки, утверждения и реализации МП;

· при разработке паспорта Программы не соблюдены требования п.п. 2 п. 3.2 раздела III Порядка разработки, утверждения и реализации МП по его структуре и содержанию. В паспорте Программы также не определены ее администратор и непосредственные исполнители, отсутствуют сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию Программы;

· при формировании проекта Программы разработчиком не были соблюдены требования п. 3.2 раздела III Порядка разработки, утверждения и реализации МП по составу, наименованию и содержанию разделов Программы;

· в нарушение положений п.п. 3 п. 3.2 раздела III Порядка разработки, утверждения и реализации МП в проекте Программы отсутствуют значения целевых индикаторов, а их количество недостаточно для объективной характеристики социально-экономической проблемы городского округа Шуя, решение которой предполагает реализация Программы;

· в нарушение п.п. 4 п. 3.2 раздела III Порядка разработки, утверждения и реализации МП в предоставленном проекте Программы полностью отсутствует перечень мероприятий, необходимых для решения поставленной задачи и плановые объемы бюджетных ассигнований на их реализацию. Кроме того, по мнению Комиссии, решение единственной задачи, сформулированной в Программе, недостаточно для достижения ее цели;

· при разработке проекта постановления не были соблюдены положения п. 2 ст. 83, п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и п. 2 ст. 9 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя в отношении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы;

· наличие других недостатков.

9.2. В процессе проведения экспертизы не были представлены:

· лист согласования проекта Программы;

· документы, позволяющие оценить обоснованность плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы;

· обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий Программы;

· документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных и региональных органов исполнительной власти в решении социально-экономической проблемы городского округа Шуя.

9.3. Комиссия предлагает Отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства и Администрации городского округа Шуя:

· доработать рассматриваемый проект постановления с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении;

· представить недостающие сведения и документы;

· определить плановый объем бюджетных ассигнований, выделение которых планируется осуществить из бюджета городского округа Шуя на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД в ближайший трехлетний период;

· разработать и утвердить краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

· в случае принятия решения о применении мер муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в МКД, разработать и утвердить муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок и условия осуществления мер финансовой поддержки по капитальному ремонту общего имущества в МКД.

Председатель В.Б. Иванов

Аудитор О.Ю. Доткаева


Возврат к списку