12.07.2007

Устав городского округа Шуя

УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия и термины

 

     В настоящем Уставе и издаваемых правовых актах органов местного самоуправления городского округа Шуя используются следующие понятия и термины:

Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления городского округа самостоятельно;

Местный референдум – форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах  городского округа,  обладающих правом на участие в местном референдуме, осуществляемого посредством голосования  в целях принятия решений по наиболее важным  вопросам местного значения;

Муниципальные выборы – форма прямого волеизъявления граждан,  осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом,  в целях  формирования  органов местного самоуправления городского округа или наделения полномочиями  должностного лица;

Органы местного самоуправления городского округа – избираемые непосредственно  населением и (или) образуемые Думой городского округа Шуя органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности  органа местного самоуправления городского округа;

Глава городского округа Шуя (далее - глава городского округа) – должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;

Дума городского округа Шуя (далее - городская Дума) – представительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Ивановской области;

Администрация городского округа Шуя (далее - администрация городского округа) -  орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в городском округе и наделенный в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Ивановской области;

Муниципальный правовой акт – решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами или  законами Ивановской области, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом  местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;

Правотворческая инициатива - право граждан, обладающих избирательным правом, вносить в органы местного самоуправления городского округа проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

 

 

Статья 2. Наименование муниципального образования

 

Официальное наименование муниципального образования город Шуя - городской округ Шуя (далее - городской округ).

 

Статья 3. Официальные символы городского округа и порядок их использования

 

1. Городской округ в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет  герб  и флаг.

         2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливается нормативными правовыми актами  городской Думы.

 

 

ГЛАВА II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО  самоуправления

в городском округе

 

Статья 4. Вопросы местного значения городского  округа

 

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных  инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений  федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ивановской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования  на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 

 14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

охрана памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры  и спорта;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы

 

обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ивановской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением  субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области).

 

 

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления городского округа

 

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  городского округа   обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского округа;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата,  главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и настоящим Уставом.

2. По решению  городской Думы в целях решения вопросов местного значения городского  округа, предусмотренных пунктами 8-11, 20 и 25 части 1 статьи 4 настоящего Устава, население может привлекаться  к выполнению на добровольной основе социально значимых для  городского округа работ (в том числе дежурств), не требующих специальной  профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или  учебы  время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ  составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется  администрацией городского округа.

 

Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления   отдельных

государственных полномочий

 

1. Наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями осуществляется  исключительно федеральными законами или законами Ивановской области  за счет предоставляемых городскому  бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

         2. Органы местного самоуправления городского округа   несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующими федеральными законами и законами Ивановской области в пределах, выделенных городскому округу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

         3. Для осуществления переданных органам местного самоуправления   отдельных государственных полномочий городская Дума по предложению главы  городского округа в пределах своих полномочий имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

 

ГЛАВА III.  ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

 населением МЕСТНОГО самоуправления И УЧАСТИя

НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления

 

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского округа Шуя, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме,  муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата  городской Думы и главы городского округа, территориальном общественном самоуправлении, публичных слушаниях, опросах, правотворческой инициативе, в собраниях и конференциях граждан и иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане РФ, проживающие на территории городского округа, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

 

Статья 8. Местный референдум

 

1. Для решения вопросов местного значения  непосредственно населением может  проводиться местный  референдум.  Местный референдум  проводится на всей территории городского округа.

2. Решение о назначении  местного референдума принимается городской Думой:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе городской Думы и главы городского округа, выдвинутой ими совместно.

3.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Ивановской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  принимаемым в соответствии с ним законом Ивановской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно  городской Думой и главой   городского округа, оформляется правовыми актами  городской Думы и  главы  городского округа.

4.  Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа.

5. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

6. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

           7. Повторный местный референдум с такой же по смыслу  формулировкой вопроса может быть проведен лишь по истечению двух лет со дня официального опубликования результатов первого референдума.

 

Статья 9. Муниципальные выборы

 

1.Выборы депутатов  городской Думы, главы  городского округа осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются  городской Думой. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов  подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации  не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки могут быть сокращены, но не более, чем на одну треть.

 В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского округа или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов  устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Ивановской области.

      4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

 

Статья  10. Голосование по отзыву депутата, главы городского округа

 

1. Голосование по отзыву депутата  городской Думы,  главы городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном  федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ивановской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата  городской Думы,  главы городского округа могут служить только их конкретные  противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Основания и процедура отзыва устанавливается  в положении об отзыве депутата  городской Думы, главы городского округа, утверждаемом нормативным правовым актом   городской Думой.

3. Депутат, глава городского округа имеют право давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Депутат или  глава городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, принявших участие в голосовании, и не менее числа избирателей, чем  то, которым отзываемое лицо было  избранно.

 

 Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ городского округа,

                    преобразования городского округа

 

  В случаях, предусмотренных федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ городского  округа, преобразовании городского  округа проводится голосование по вопросам изменения границ городского  округа, преобразования городского  округа.

Голосование назначается  городской Думой  и проводится в порядке установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ивановской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан численностью не менее 500 человек, обладающих избирательным правом,  в порядке, установленном правовым актом  городской  Думы.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению  городской Думой  или главой городского округа, к полномочиям которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

           

1. Жители многоквартирного жилого дома (или группы жилых домов, подъезда многоквартирного жилого дома), жилого микрорайона, улицы частного сектора (или группы улиц),  иных территорий для  самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения вправе создавать органы территориального общественного самоуправления (Советы, уличные и домовые комитеты).

2. Органы территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий  представляют интересы жителей, проживающих на данной территории, и действуют в соответствии с настоящим Уставом  и своим Уставом (положением), другими муниципальными правовыми актами.

3. Порядок регистрации Устава органов территориального общественного самоуправления, организации и осуществления их деятельности, условия и порядок выделения необходимых для их работы денежных средств из местного  бюджета устанавливается  положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым  городской Думой по представлению главы  городского округа.

 

Статья 14. Публичные слушания

 

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа  городской Думой, главой городского округа могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или  городской Думы, назначаются  городской Думой, а по инициативе главы городского округа – главой городского округа.

 2. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)  проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании городского округа;

5) вопросы, связанные с размещением в городе производств с возможным ухудшением состояния окружающей среды.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях, утверждаемым   городской Думой.

4. Результаты публичных слушаний обнародуются через средства массовой информации.

 

Статья 15. Собрания и конференции граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания и конференции граждан.

2. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан, а также полномочия собрания (конференции) граждан определяются   положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым   городской Думой.

 

Статья 16. Опрос граждан

 

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на территории городского округа или его части может проводиться опрос граждан. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.

3. Порядок назначения,  проведения и  финансирования опроса граждан определяется  нормативным правовым актом  городской Думы.

 

 

Статья 17. Наказы избирателей

 

             1. Одной из форм непосредственного осуществления  населением городского округа  местного самоуправления являются наказы избирателей. Под наказами  понимаются поручения избирателей своим депутатам, главе городского округа,  одобренные собраниями избирателей, имеющие общественное значение и направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного  значения.

   2. Порядок принятия, оформления, рассмотрения и реализации наказов избирателей определяется утвержденным  городской Думой положением.

           3. Работа по выполнению наказов избирателей строится на основе  гласности. Депутат, глава городского округа при отчетах перед избирателями информируют о ходе выполнения наказов.

    4. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействовать депутату, главе городского округа  в работе по реализации наказов.

 

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

                      

1. Граждане  имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Ивановской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом городской Думы.

           

Статья 19.  Гарантии гласности в действиях органов местного самоуправления

 

            1. Граждане вправе ознакомится с муниципальными нормативными правовыми актами городской Думы и главы городского округа в городских библиотеках или иных местах, установленных соответствующим органом для приема граждан.

            2. Органы местного самоуправления,  их должностные лица обязаны обеспечить  гражданину возможность ознакомления с муниципальными нормативными правовыми актами, документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

            3. Граждане городского округа вправе присутствовать на открытых заседаниях городской Думы и коллегиальных органов администрации городского округа в порядке, установленном  их регламентами (положениями).

 

ГЛАВА IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

 

Статья 20. Органы местного самоуправления

 

 1. Структуру органов местного самоуправления составляют:  Дума городского округа Шуя (представительный орган), глава городского округа Шуя, администрация городского округа Шуя (исполнительно-распорядительный орган) и  контрольно-счетная комиссия (контрольный орган городского округа),  обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных  переданных  им государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством  и настоящим Уставом.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления городского округа не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

5. Решение представительного органа городского округа – городской Думы  об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий  городской Думы, принявшей указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа.

 

Статья 21. Городская Дума

 

        1. Городская Дума является представительным органом городского округа. Общий численный состав городской Думы - 20 депутатов, которые избираются   на  муниципальных выборах на основе всеобщего равного  и прямого избирательного права при тайном голосовании..

        Срок полномочий  городской Думы 5 лет.  

2. Городская Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет гербовую печать.

3. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

 4. Городская Дума принимает регламент, регулирующий вопросы ее организации и деятельности, а также порядок формирования повестки дня заседаний  городской  Думы и принятия решений.

 5. Расходы на обеспечение деятельности  городской Думы предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

 

Статья 22. Полномочия Шуйской городской Думы

 

1. К полномочиям Шуйской городской Думы относятся:

1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение, отмена местных налогов и сборов в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) утверждение по представлению главы  городского округа  структуры администрации городского округа и положения о ней;

5) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

6) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в  муниципальной собственности, а также  определение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

 7) согласование назначения по представлению главы  городского округа  кандидатур его  заместителей, руководителей структурных подразделений администрации городского округа;

 8)  согласование назначения и увольнения по представлению главы  городского округа кандидатур руководителей муниципальных предприятий;

  9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

11)  контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

12) принятие положения об отзыве  депутата  городской Думы и главы городского округа, а также решений о выборах в органы местного самоуправления городского округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области;

13) утверждение генеральных планов городского округа и внесение в него изменений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

14) внесение в органы государственной власти Ивановской области  инициатив, оформленных в виде решений городской Думы об изменении границ,  преобразовании городского округа;

15)  определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении на добровольной основе жителей городского округа к социально значимым для городского округа работам;

17) рассмотрение ежегодного отчета главы городского округа;

18)   присвоение Почетных званий  городского округа.

2. Городская Дума, как представительный орган местного самоуправления, обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом.

 

Статья 23. Структура Шуйской городской Думы

 

1. Городская Дума  самостоятельно определяет свою структуру и может иметь свой аппарат специалистов.

2. Городская   Дума  возглавляется председателем.

3. Из числа депутатов  городской Думы на срок ее полномочий могут создаваться постоянные комитеты по вопросам, отнесенным к полномочиям  городской Думы, которые являются ее рабочими органами. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов определяются регламентом  городской Думы.

 

Статья 24.  Председатель  городской Думы

 

1. Председатель  городской Думы избирается на срок ее полномочий  простым большинством голосов из числа депутатов в порядке, определенном регламентом  городской Думы, действует на основе утвержденного  городской Думой положения и осуществляет следующие полномочия:

1) организует работу  городской Думы и  ее рабочих органов, отвечает за подготовку  заседаний городской Думы;

         2) обеспечивает депутатам городской Думы условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий;

3) организует процесс подготовки и принятия решений представительного органа;

4) ведет заседания городской Думы и в установленном регламентом порядке других рабочих органов городской Думы;

5) подписывает  в порядке, установленном настоящим Уставом и регламентом городской Думы,  правовые акты, принятые городской Думой;

6) издает правовые акты по вопросам деятельности аппарата городской Думы;

         7) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы в порядке определенном регламентом городской Думы;

         8) подписывает от имени городской Думы обращения и заявления;

         9) представляет городскую Думу в отношениях с  представительными органами других муниципальных образований и органами государственной власти;

         10) организует и обеспечивает выполнение нормативных правовых актов городской Думы в рамках своих полномочий;

         11) осуществляет контроль за выполнением муниципальных правовых актов, принятых городской Думой;

         12) обладает правом внесения в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о председателе городской Думы.

2. По письменному требованию  группы депутатов, численностью не менее  десяти человек,    может быть инициирована процедура отзыва председателя городской Думы. Решение по отзыву  председателя городской Думы принимается 2/3 от установленного численного состава городской Думы. Процедура отзыва председателя городской Думы определяется регламентом городской Думы.

3. Из числа депутатов городской Думы по предложению ее председателя тайным голосованием избирается заместитель председателя городской Думы. Порядок избрания  заместителя председателя  городской Думы определяется регламентом городской Думы.

4. Заместитель председателя городской Думы исполняет обязанности ее председателя  в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

 

Статья 25. Депутат  городской Думы

 

1. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.  

2. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты городской Думы избираются на срок полномочий городской Думы. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.

   4. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило,  на непостоянной основе. По решению городской Думы на постоянной основе могут работать не более 2-х депутатов.

5. Депутаты городской Думы  имеют нагрудные знаки с гербом городского округа и удостоверения.

6. Депутаты городской Думы обязаны не реже одного раза в год отчитываться   перед избирателями  о своей деятельности. Порядок и формы проведения отчетов определяются  регламентом городской Думы.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий,  другие вопросы их статуса устанавливаются городской Думой в соответствии с федеральным законодательством,  законодательством Ивановской области.

8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

 

Статья 26.  Глава  городского округа  (глава администрации городского округа)

 

1. Глава  городского округа является высшим должностным лицом и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

         2. Глава городского округа  избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет  и на принципах единоначалия возглавляет администрацию городского округа.

         3. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа. Днем вступления главы городского округа в должность считается день публичного принятия им присяги, которую он приносит  не позднее чем через 15 дней с момента официального объявления об избрании на должность. Текс присяги утверждается городской Думой.

         4. Глава городского округа в своей деятельности  подконтролен и подотчетен избирателям городского округа и городской Думе.

              

Статья 27. Администрация  городского округа

 

1. Администрация городского округа является  исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа  федеральными законами и законами Ивановской области.

2. Администрация городского округа  обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством и имеет гербовую печать.

3. Администрация  городского округа  осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, решениями городской Думы, правовыми актами главы  городского округа, настоящим Уставом и положением об администрации городского округа, утверждаемым городской Думой.

 

Статья 28. Структура администрации городского округа

 

1. Структура администрации городского округа утверждается городской Думой по представлению главы городского округа.

 2. Структурные подразделения администрации  городского округа осуществляют свою деятельность на основании положений,  утверждаемых главой   городского округа.

3. В качестве совещательных органов при главе городского округа, администрации городского округа (и ее подразделениях) могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.

4. Должностные инструкции для сотрудников администрации городского округа,  ее  структурных подразделений утверждаются  главой  городского округа.

 5.  Финансирование администрации городского округа, ее структурных подразделений  осуществляется в соответствии с утвержденным городской Думой бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

 

Статья 29. Полномочия  администрации городского округа

 

 К полномочиям администрации  городского округа относятся:

1) исполнение полномочий органа местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами городской Думы и постановлениями и распоряжениями главы  городского округа;

2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Ивановской области;

3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития городского округа, утверждаемых городской Думой;

4) разработка проекта местного бюджета;

5) исполнение местного бюджета;

 6) контроль за использованием территории и инфраструктуры городского округа;

7) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

8)  в пределах своих полномочий реализация муниципальных правовых актов и контроль  на территории городского округа за выполнением действующего законодательства и муниципальных правовых актов;

9)  администрация городского округа   обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Ивановской области и настоящим Уставом.

 

Статья 30. Полномочия главы  городского округа  (главы администрации городского округа)

 

1. Глава  городского округа:

1)        подписывает и обнародует в порядке, установленном  настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;

2)        вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы в порядке, определенном регламентом городской Думы;

3)        организует выполнение нормативных правовых актов городской Думы в рамках своих полномочий;

4)        обладает правом внесения в городскую Думу  проектов муниципальных правовых актов, принятие которых находится в пределах ее полномочий;

5)        готовит для рассмотрения городской Думой предложения по  структуре администрации городского округа, распределяет обязанности между  своими заместителями и руководителями структурных подразделений администрации городского округа, определяет их компетенцию,  в пределах средств, предусмотренных  местным бюджетом,  устанавливает штатное расписание и фонд оплаты труда сотрудников администрации городского округа;

6)        утверждает тарифы на оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями;

7)        в соответствии с  действующим законодательством  и настоящим Уставом  назначает на должность лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы  администрации городского округа, и освобождает их от должности, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к ним;

8)        в соответствии с  действующим законодательством  и настоящим Уставом по согласованию с городской Думой назначает руководителей муниципальных предприятий и  освобождает их от должности;

9)        в соответствии с  действующим законодательством  и настоящим Уставом назначает руководителей муниципальных   учреждений и  освобождает их от должности;

10)    исполняет местных бюджет, распоряжается средствами городского округа в соответствии с утвержденным городской Думой бюджетом;

11)    организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в порядке, установленном законодательством, в ведение органов местного самоуправления городского округа;

12)    обеспечивает взаимодействие администрации городского округа  с городской Думой, городским военным комиссариатом и военным гарнизоном, правоохранительными органами, территориальными органами государственной власти, действующими на территории городского округа;

13)    представляет  городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами  государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;

14)    представляет администрацию городского округа на официальных мероприятиях, выполняет иные представительские функции;

15)    заслушивает ежегодные отчеты о работе руководителей структурных подразделений администрации городского округа, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

16)    издает правовые акты в пределах своих полномочий;

17)    осуществляет личный прием граждан;

18)    осуществляет иные полномочия, установленные законодательством,  настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.

            2. В случае временного отсутствия главы городского округа, он издает правовой акт, которым  возлагает  на одного из своих заместителей исполнение  своих  обязанностей в пределах, определенных настоящим Уставом.

 

Статья 31. Контрольно-счетная комиссия  городского округа

 

1. Контрольно-счетная комиссия  образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также  в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

       2. Контрольно-счетная комиссия городского округа формируется городской Думой в количестве трех человек.  Положение о контрольно-счетной  комиссии утверждается городской Думой.

       3. Председатель контрольно-счетной  комиссии утверждается городской Думой по предложению председателя городской Думы.

        4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной  комиссии, подлежат опубликованию.

        5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную  комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

 

Статья 32.  Избирательная комиссия городского округа

 

1. Организация подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа возлагается на избирательную комиссию городского округа.

2. Количество членов избирательной комиссии городского округа с правом решающего голоса составляет  девять человек.

 

Статья  33.  Взаимодействие главы городского округа и городской Думы

 

1. Глава городского округа  и городская Дума обязаны взаимодействовать в интересах населения на основе разграничения функций и полномочий, руководствуясь общностью решаемых задач, принципами народовластия, законности и гласности.

Городская Дума и глава городского округа направляют друг другу планы работ, принятые правовые акты и другую информацию в порядке, предусмотренном регламентом Думы и положением об администрации городского округа.

2. Глава городского округа ежегодно, не позднее окончания первого квартала, представляет городской Думе отчет  о деятельности администрации городского округа в истекшем календарном году.

3. Глава городского округа вправе в порядке, установленном настоящим Уставом, регламентом городской Думы и другими муниципальными  правовыми актами, вносить в городскую Думу проекты муниципальных правовых актов  и поправки к проектам на любой стадии их рассмотрения, а так же заключения и рекомендации по ранее принятым муниципальным правовым актам, которые подлежат обязательному рассмотрению городской Думой.

4. Глава городского округа, его заместители, руководители структурных подразделений  администрации городского округа вправе, а при наличии письменного приглашения - обязаны, присутствовать на заседаниях городской Думы, на которых они имеют право выступать и вносить предложения.

5. Депутаты городской Думы пользуются правом внеочередного приёма главой городского округа, заместителями главы городского округа, руководителями структурных подразделений администрации городского округа, руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

6. Органы местного самоуправления городского округа  стремятся решать споры и разногласия путем переговоров, консультаций, с помощью создаваемых на паритетной основе согласительных и иных комиссий, других согласительных процедур.

 

 

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы  городского округа

 

1. Полномочия главы городского округа  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) в случае отрешения от должности в соответствии с   Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

8) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

          10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы  городского округа;

           11) призыва   на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

            2. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа, до вступления в должность вновь избранного главы городского округа,  решением городской Думы временное исполнение его полномочий в пределах, определенных настоящим Уставом, возлагается на одного из его заместителей.

 

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

 

1. Полномочия городской Думы могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее, чем 2/3 от установленного численного состава городской Думы;

2) в случае вступления в силу решения Ивановского областного суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского округа;

4) в случае  роспуска городской Думы, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы проводятся досрочные выборы депутатов городской Думы в сроки, установленные  федеральным законом.

 

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы

 

  Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления городского округа;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий городской Думы;

10) в иных случаях, установленных  Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

           11)  призыва   на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

 

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 38. Порядок организации муниципальной службы

 

 Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей городского округа.

Условия и порядок прохождения муниципальной службы,  требования к муниципальным

 

должностям муниципальной службы, дополнительные социальные  гарантии для муниципального служащего определяются положением о муниципальной службе городского округа, утверждаемым городской Думой.

Статья 39. Статус муниципального служащего

 

 1.  Муниципальному служащему органов местного самоуправления городского округа гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

 Муниципальному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом на муниципальную должность муниципальной службы другого муниципального образования или на государственную должность государственной службы в другую местность, а также производятся выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

 Муниципальный служащий городского округа  имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии с  положением, утверждаемым городской Думой.

 Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет местного бюджета.

 Нормативными правовыми актами  городской Думы для муниципального служащего могут быть предусмотрены и иные гарантии, предоставляемые за счет средств местного бюджета.

2. Муниципальный служащий органа местного самоуправления городского округа имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2) участие в подготовке решений, принимаемых соответствующими органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также принятие решений в соответствии с должностными полномочиями;

3) предоставление рабочего места, имеющего необходимое для исполнения должностных обязанностей техническое оснащение, включая средства связи, оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов;

4) запрос и получение в установленном порядке необходимой для исполнения должностных обязанностей информации и материалов;

5) посещение в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

6) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;

7) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и сложности работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;

8) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

9) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;

10) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщение к личному делу своих объяснений;

11) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

12) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, и защиту своих прав;

13) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

14) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной и государственной службы.

3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать требования, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ивановской области и законами Ивановской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;

2) добросовестно исполнять должностные обязанности;

3) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

4) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

6) соблюдать установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

8) бережно относиться к муниципальному имуществу;

9) соблюдать ограничения, связанные с замещением муниципальной должности муниципальной службы.

Конкретные обязанности муниципального служащего должны содержаться в должностных инструкциях (должностных обязанностях), утвержденных руководителем  органа местного самоуправления городского округа.

4. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

 Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

 

Статья 40 . Управление муниципальной службой

 

1. Ответственность за  состояние  управления  муниципальной службой городского округа возлагается на главу городского округа.

            2. Непосредственное управление муниципальной службой  осуществляет  должностное лицо (должностные лица), назначенное (назначенные) руководителем органа местного самоуправления.

Статья 41. Порядок осуществления муниципальным служащим полномочий представителя органа управления коммерческой организации по поручению органов местного самоуправления

           

1. В соответствии с положениями федерального законодательства и закона Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» муниципальный служащий городского округа может осуществлять полномочия представителя органа местного самоуправления городского округа в коммерческих организациях, учредителями которых или держателями акций являются органы местного самоуправления городского округа.

2. Муниципальный служащий городского округа осуществляет свои полномочия в указанных организациях от имени органа местного самоуправления городского округа и действует на основании доверенности, выданной ему главой городского округа. Все свои действия по участию в управлении коммерческой организацией, учредителями которой или держателями акций являются органы местного самоуправления городского округа, муниципальный служащий согласовывает с главой городского округа и представляет ежемесячный письменный отчет о выполнении возложенных на него полномочий в соответствии с положением о муниципальной службе городского округа.

Статья 42. Порядок передачи в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в собственности лица, замещающего муниципальную должность, доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций

 

Муниципальный служащий на время прохождения муниципальной службы обязан передать в доверительной управление под гарантию муниципального образования городского округа  находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке и сроки, установленные положением, утвержденным городской Думой.

 

Статья 43. Ответственности лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы

1. Лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с  законами.

            2. Ответственность муниципальных служащих наступает перед органами местного самоуправления и выборными должностными лицами, которых население уполномочило выражать и защищать свои интересы.

           3. Основания и виды ответственности лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, определены в законе Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» и принятом в соответствии с ним положении о муниципальной службе городского округа.

 

ГЛАВА VI.  МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

Статья 44. Муниципальные правовые акты городского округа  и субъекты

                   правотворческой деятельности

 

1. По вопросам местного значения население  городского округа непосредственно и  городская Дума,  глава городского округа  принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Ивановской области,  принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами,  законами Ивановской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав городского округа;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты  городской Думы;

3) правовые акты главы городского округа;

4) правовые акты председателя городской Думы.

4. Иные должностные лица органов местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

5. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  городского округа. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городской Думы, главой городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

 7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом городской Думы или главы городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы  только по инициативе главы  городского округа или при наличии его заключения.

 9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского округа. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области.

 10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом акте. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

  11. Официальным  опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта  является его первая полнотекстовая публикация в официальном издании органов местного самоуправления городского округа.

  12. Решения городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

 13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления городского округа, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

    14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ивановской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ивановской области).

15. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Ивановской области, законам, иным нормативным правовым актам Ивановской области, настоящему Уставу.

 

Статья 45. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов городской  Думы

 

1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Нормативные правовые акты – это решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения  на территории городского округа. Иные правовые акты – это решения по вопросам организации деятельности городской Думы.

2. Решения принимаются на заседании представительного органа открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Порядок принятия решений городской Думы устанавливается  регламентом городской Думы.

  3. Решения   Думы принимаются, если за них проголосовало более половины от установленного численного  состава городской Думы, если иное не оговорено в настоящем Уставе и регламенте городской Думы.

4.  Принятые городской Думой нормативные правовые акты подписываются председателем городской  Думы в течение 5 календарных дней со дня их принятия и передаются для подписания и обнародования главе  городского округа. Иные решения городской Думы подписываются председателем городской Думы. 

5. Глава городского округа  в течение 10 календарных дней со дня поступления в канцелярию администрации городского округа подписывает нормативный правовой акт  городской Думы, либо возвращает в городскую Думу с письменным мотивированным обоснованием причин отклонения либо предложениями о внесении в него изменений.

 6. Отклоненный  главой городского округа нормативный правовой акт  городской Думы повторно выносится на рассмотрение городской Думой. Если при повторном рассмотрении отклоненное  решение принимается в прежней редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, оно подлежит  подписанию главой  городского округа в течение 7 календарных дней и обнародованию.

7. Подписанный нормативный правовой акт городской Думы обнародуется (опубликовывается) главой городского округа в течение 14 календарных дней с момента его подписания.

 

Статья 46. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов главы  городского округа

 

1. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ивановской области,  настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского округа.

2. Правовые акты главы  городского округа  вступают в силу в соответствии с настоящим Уставом.

 

ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 47. Муниципальное имущество

 

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства  бюджета городского округа, а также имущественные права городского округа.

2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляет  городская Дума.

3. В собственности городского округа находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов в границах городского округа;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

8) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

10) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

11) имущество, предназначенное для  сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

12) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории городского округа мест захоронения и  организации ритуальных услуг;

14) библиотеки и библиотечные коллекторы;

15) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

16) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах городского округа;

17) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

18) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

19) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

20) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности  городского округа в соответствии с федеральными законами;

21) обособленные водные объекты на территории городского округа;

22) иное имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения городского округа в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. В собственности  городского округа также находится  имущество, предназначенное: 

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ивановской области;

2)  для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными  правовыми актами городской Думы.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

 

Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

 

1. Органы местного самоуправления городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами городского округа.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Ивановской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Городская Дума принимает решение о создании структурного подразделения администрации городского округа по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

4. Городская Дума  в соответствии с действующим законодательством  устанавливает порядок и  условия приватизации муниципального имущества, принимает  решения о приватизации объектов муниципальной собственности  на территории городского округа.

5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

6.Органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

7. Порядок создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,  утверждается городской Думой. Решение об участии городского округа в создании хозяйственных  обществ принимает городская Дума.

8. Глава  городского округа утверждает  уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, в соответствии с настоящим Уставом.

 

 

Статья 49. Взаимоотношения органов местного самоуправления городского округа и

                   органов местного самоуправления иных муниципальных образований

 

1. Органы местного самоуправления городского округа  участвуют в  работе  Совета муниципальных образований Ивановской области в случае его создания  в соответствии  с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2. Органы местного самоуправления городского округа могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Городская Дума может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

 

Статья 50. Бюджет городского округа (местный бюджет)

 

1. Городской  округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет городского  округа разрабатывается администрацией городского округа и утверждается в форме нормативного правового акта городской Думы.

   3. Порядок  формирования, а также утверждения и исполнения  местного бюджета, порядок контроля за его исполнением определяются положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа, утверждаемым городской Думой в соответствии с Бюджетным Кодексом.

4. Проект местного бюджета и  годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания и подлежат официальному опубликованию.

5. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа.

 

Статья 51. Средства самообложения граждан

 

По результатам местного референдума городская Дума устанавливает  разовые платежи  граждан,  осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения, которые являются средствами самообложения граждан. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского округа, за исключением отдельных категорий граждан,  численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей городского округа, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением городской Думы.

 

Статья 52. Муниципальный заказ

 

1. Администрация городского округа или уполномоченные ею муниципальные учреждения  выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за  исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем  запроса котировок цен на товары, работы и услуги или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок  формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается положением о муниципальном заказе, утверждаемым  городской Думой в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 53. Муниципальные заимствования

 

Городской округ вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном  городской Думой в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

 

ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ местного САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ местного самоуправления ГОРОДСКОГО ОКРУГА, КОНТРОЛЬ  И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных

                   лиц местного самоуправления

 

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основаниями наступления ответственности  депутатов, главы городского округа перед населением могут служить  только конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае подтверждения их в судебном порядке.

3. Население городского округа вправе отозвать депутатов, главу городского округа в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностные лица  городского округа  перед государством, физическими и юридическими лицами наступает в соответствии  с Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 55. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и

                   должностных лиц местного самоуправления

 

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа  Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Ивановской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа, наделенные в соответствии с  настоящим Уставом  контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа  настоящему Уставу, нормативным правовым актам городской Думы.

 

Статья  56.     Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

 

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

 

ГЛАВА IX. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА

 

Статья  57. Порядок принятия  Устава городского округа

 

1. Устав городского округа считается принятым, если за него проголосовало большинство в 2/3 голосов от установленной численности  депутатов городской Думы.

2. Устав городского  округа подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном  федеральным  законом.

 

Статья  58. Порядок вступления в силу настоящего устава

 

 Настоящий Устав,  вступает в силу после  его государственной регистрации и официального опубликования.

 

Статья  59. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав городского округа

 

1. Изменения и дополнения в Устав  городского округа принимаются решением городской Думы, принимаемым   большинством в 2/3 голосов от установленной численности  депутатов городской Думы.

2. Проект Устава, а так же проект решения о внесении  изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса городской Думой подлежит официальному опубликованию  с одновременным опубликованием установленного городской Думой порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а так же порядка участия граждан в их обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект решения о внесении  изменений и дополнений в Устав городского округа  выносится  на публичные слушания. Результаты  публичных слушаний подлежат опубликованию.

 3. Решение городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

 4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после  его официального опубликования.


Возврат к списку