16.10.2012

Постановление № 1290 от 16.10.2012

Скачать постановление в формате MS Word (doc)

Скачать приложение к постановлению в формате MS Word (doc)


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации городского округа Шуя

Ивановской области

_16.10.2012г._______ №_1290___

Шуя

Об утверждении административного регламента

предоставления муниципальной услуги «Выдача

решений о переводе или об отказе в переводе

жилого помещения в нежилое или нежилого

помещения в жилое помещение»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2012г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом городского округа Шуя, Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Шуя от 04.09.2009 г. №1312

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» (прилагается).

2. Начальнику комитета муниципальной службы и оргработы Администрации городского округа Шуя Васильеву А.А. разместить текст административного регламента на официальном сайте городского округа, а также в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации – руководителя аппарата.

Глава Администрации городского округа Шуя ________________ Н.В. Корягина


Приложение к Постановлению

Администрации городского округа Шуя

№1290 от «16» октября 2012г.

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения

в жилое помещение»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги «Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение», создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги «Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение».

1.2. Заявителями (Получателями) могут быть собственники жилых (нежилых) помещений.

1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- непосредственно в Комитете правового обеспечения Администрации городского округа Шуя;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.

1.4. Местонахождение Комитета правового обеспечения Администрации городского округа Шуя, Адрес: ул. Советская, д. 48, г. Шуя, 155900. Контактный телефон (телефон для справок) – 4-15-78. Интернет-сайт: www.http://okrugshuya.ru/.Адрес электронной почты: admin@ okrugshuya.ru.

1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.

1.6. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:

1.6.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Комитета правового обеспечения Администрации городского округа Шуя.

Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в Комитет правового обеспечения Администрации городского округа Шуя.

1.6.2. Основными требованиями при консультировании являются:

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

1.6.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- времени приема и выдачи документов

- сроков исполнения муниципальной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.6.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

1.6.5. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:

- наименование структурного подразделения органа местного самоуправления;

- должность;

- фамилию, имя, отчество.

Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.

1.6.6. При устном обращении граждан специалист, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.

Если специалист, не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:

- изложить суть обращения в письменной форме;

- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;

- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

1.6.7. Специалист, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

1.6.8. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом правового обеспечения Администрации городского округа Шуя, информация о котором представлена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:

- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);

- Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- выдача или направление заявителю уведомления о разрешении перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и Постановления Администрации городского округа Шуя о разрешении перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;

- выдача или направление заявителю уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и Постановления Администрации городского округа Шуя об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.

2.4.Общий срок предоставления муниципальной услуги:

2.4.1. срок предоставления муниципальной услуги 45 дней;

2.4.2. сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 3 дня с момента принятия решения.

2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Предоставление муниципальной услуги «Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» (далее - муниципальная услуга), осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);

- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);

- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16),

- Гражданским кодексом Российской Федерации (в действующей редакции),

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822),

- Уставом городского округа Шуя ("Вестник городского округа Шуя", 27.11.2009, N 84),

- Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение» ("Российская газета", N 180, 17.08.2005);

- Решением Думы городского округа Шуя от 28.06.2006 N 89 "О порядке перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории г.о. Шуя Ивановской области" ("Вестник городского округа Шуя", 11.07.2006, N 11),

- настоящим административным регламентом.

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

2.5.1. В целях получения муниципальной услуги Заявителем представляются следующие документы:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если документы о правах на недвижимое имущество выданы до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (подлинники или заверенные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ (в случае, если переустройство, и (или) перепланировка, и (или) иные работы требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

2.5.2. При обращении на личный прием к специалисту гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;

2) доверенность, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.5.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся. При выявлении в документах заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.7 Регламента является основанием для отказа в отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица).

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- непредставление документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;

- представление документов в ненадлежащий орган;

- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;

- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2.7.1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается:

- если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;

- если переводимое помещение является частью жилого помещения, либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;

- если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.

Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

2.7.2. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п.2.7. настоящего Регламента.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди:

2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 30 минут на одного заявителя.

2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 30 минут на одного заявителя.

2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги:

2.10.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;

- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;

- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

2.10.2. Требования к местам ожидания:

Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.10.3. Требования к местам приема заявителей:

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера и названия кабинета;

- режима работы.

Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.11. Результаты оказания муниципальной услуги заявителям измеряются следующими показателями качества и доступности:

2.11.1. Доступность (доля потребителей, удовлетворенных качеством и полнотой информацией о порядке предоставления услуги), возможность получения информации через сеть Интернет, возможность получения услуги с использованием сети Интернет)

2.11.2. Качество (доля потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, доля случаев правильно оформленных документов должностным лицом, отсутствие нареканий в работе должностных лиц поставщика муниципальной услуги)

2.11.3. Наличие и количество случаев обжалования (доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг, доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, доля потребителей, удовлетворенных существующим порядком и сроками обжалования).

2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:

2.12.1. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляются в соответствии с графиком:

День недели

Время приема заявлений, рассмотрение документов

Понедельник

С 12.00 час. до 16.00 час.

Четверг

С 09.00 час. до 12.00 час.

Прием заявлений и прилагаемых к ним документов о предоставлении муниципальной услуги и выдача документов осуществляются в Комитете правового обеспечения Администрации городского округа Шуя по адресу: г. Шуя, ул. Советская, д.48, каб.№5.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. До начала административных процедур по переводу помещения в случае необходимости проведения перепланировки, и (или) переустройства переводимого помещения, и (или) иных работ заявителем осуществляется подготовка и оформление проектной документации.
3.1.1. Для проектирования заявитель обращается в специализированную проектную организацию с заданием на разработку проекта.

3.1.2. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки, и (или) переустройства, и (или) иных работ должен включать в качестве его составных частей либо в виде приложений к проекту паспорт благоустройства придомовой территории (согласованный с главным архитектором городского округа Шуя), эскизное решение фасада (согласованное с главным архитектором городского округа Шуя), схему планировочной организации земельного участка, а также техническое заключение проектной организации о несущей способности конструкций и влиянии предполагаемых изменений на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.

3.1.3. Не подлежит согласованию проект, содержащий эскизное решение фасада, предусматривающее устройство отдельного входа в переводимое помещение со стороны двора многоквартирного жилого дома, а также предполагающий организацию подъезда к входу в переводимое помещение через двор жилого дома.

3.2. Отсутствие ограничений и обременений, при которых перевод помещений не допускается, подтверждают:
1) документы об отсутствии зарегистрированных в помещении граждан;
2) документы из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области об отсутствии обременения (выписка из ЕГРП);
3) согласие супруги (супруга) о переводе помещения (ст. ст. 34, 35 Семейного кодекса Российской Федерации);
4) согласие органов опеки и попечительства в случае, если собственниками помещения являются несовершеннолетние дети;

5) заключение органов по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости переустройства, и (или) перепланировки переводимых помещений, и (или) проведения иных работ в случае, если такое помещение или здание, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры.

3.3. В случае если при осуществлении перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение требуется проведение перепланировки переводимого помещения путем организации отдельного входа в капитальной стене дома и устройство к нему крыльца с использованием части земельного участка многоквартирного дома, необходимо получить на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме согласие собственников помещений в многоквартирном доме в количестве не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном главой 6 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме подтверждается протоколом общего собрания собственников в многоквартирном доме (в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования - протоколом и копиями решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, с учетом положений статьи 47 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, подтверждающих согласие собственников помещений в многоквартирном доме.
3.4. Последовательность административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и документов и выдача расписки в их получении;

- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

- выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении о переводе либо об отказе в переводе и Постановления о разрешении перевода или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.

3.5. Прием заявления и документов и выдача расписки в их получении

3.5.1 Основанием для начала административного действия является: обращение заявителя в Комитет правового обеспечения Администрации городского округа Шуя с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и представление заявителем документов, в соответствии с п. 2.5. настоящего регламента.

3.5.2. Ответственным за выполнение административного действия является: сотрудник Комитета правового обеспечения Администрации городского округа Шуя.

3.5.3. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.

3.5.4. В случае наличия оснований, предусмотренных п. 2.6. настоящего регламента, заявление возвращается заявителю

3.6 Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение с предоставленными документами.

3.6.2. Сотрудник комитета правового обеспечения в трехдневный срок с момента принятия заявления о переводе запрашивает в соответствующих уполномоченных органах следующие документы в отношении переводимого помещения:

1) информацию о наличии либо отсутствии ограничений, обременений, ареста;

2) справку, свидетельствующую об отсутствии граждан, состоящих на регистрационном учете в жилом помещении, подлежащем переводу в нежилое помещение;

3) сведения о собственниках помещений, примыкающих к переводимому помещению, в том числе о собственниках помещений, находящихся над переводимым помещением;

4) информацию, свидетельствующую о том, что помещения под жилым помещением, переводимым в нежилое, являются нежилыми.

Заявитель вправе самостоятельно получить документы, перечисленные в настоящем пункте, и представить их с заявлением о переводе.

3.6.3. При соответствии представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом и получении сведений об отсутствии обременений переводимого помещения полный пакет документов представляется на рассмотрение комиссии в следующем составе:

- 1-й заместитель главы Администрации городского округа Шуя по вопросам городского хозяйства - председатель комиссии;

- главный архитектор начальник Комитета архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Шуя;

- начальник комитета правового обеспечения Администрации городского округа Шуя;

- заведующий отделом ЖКХ Администрации городского округа Шуя;

- председатель ПК городской Думы по вопросам законности;

- специалист комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя - секретарь комиссии.

Комиссия собирается по мере необходимости.

3.6.4. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов комиссия принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать главе Администрации городского округа разрешить перевод жилого помещение в нежилое помещение или нежилого помещение в жилое помещение;

2) рекомендовать главе Администрации городского округа отказать в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

Решения комиссии принимаются большинством голосов, а при равенстве голосов голос председателя считается решающим, и оформляются протоколом.

3.6.5. Сотрудник комитета правового обеспечения Администрации после получения решения комиссии готовит и согласует проект постановления главы Администрации городского округа о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе и направляет его главе Администрации городского округа для принятия решения.

Общий срок административной процедуры составляет 45 дней с момента поступления заявления.

3.7. Выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении о переводе либо об отказе в переводе и Постановления о разрешении перевода или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Постановления Администрации городского округа Шуя о разрешении перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

3.7.2. Сотрудник комитета по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 № 502, готовит уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

3.7.3. Сотрудник комитета не позднее, чем через три рабочих дня выдаёт заявителю на руки или направляет по почте на адрес, указанный заявителем, уведомление о переводе (отказе в переводе), а также один экземпляр Постановления о разрешении перевода или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение заявителю уведомление.

3.7.4. При получении документов на руки заявитель расписывается в его получении на втором экземпляре уведомления, который остается в Администрации городского округа Шуя.

3.7.5. Срок административной процедуры составляет 3 дня с момента принятия решения.

4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Комитета правового обеспечения Администрации городского округа Шуя.

4.2. Специалист Администрации городского округа Шуя, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

4.3. Специалист Администрации городского округа Шуя, ответственный за сбор и подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.

4.4. Сотрудник комитета правового обеспечения Администрации городского округа Шуя, ответственный за прием и рассмотрение документов несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов.

4.5. Персональная ответственность специалистов Администрации городского округа Шуя закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Комитета правового обеспечения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

4.7. Текущий контроль осуществляется постоянно.

4.8. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.9. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Главы Администрации городского округа Шуя.

4.11. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.12. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

4.13. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица Администрации городского округа Шуя а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги:

- в досудебном порядке путем обращения к Главе Администрации городского округа Шуя.

- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Шуя, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Дополнительно могут быть указаны:

- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;

- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;

- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.

5.5. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.6. Поступившая в Администрация городского округа Шуя жалоба регистрируется в установленном порядке.

5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Должностные лица Администрации:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.9. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.10. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы Глава Администрации городского округа Шуя, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.11 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

О нарушении должностными лицами, оказывающими муниципальную услугу требований настоящего административного регламента также можно сообщить по указанному электронному адресу: admin@ okrugshuya.ru.


Приложение 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Выдача решений о переводе или об отказе

в переводе жилого помещения в нежилое или

нежилого помещения в жилое помещение»

Блок-схема предоставление муниципальной услуги «Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»

  1. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги


  1. Прием и регистрация заявления и документов


  1. Рассмотрение вопроса по предоставлению муниципальной услуги на заседании Комиссии


  1. Выдача результата предоставления муниципальной услуги Заявителю

__________________________________________________________________


Возврат к списку