Ивановской транспортной прокуратурой проанализировано состояние преступности и результаты работы за первое полугодие 2019 года 

Общее количество зарегистрированных преступлений в Ивановском транспортном регионе в первом полугодии 2019 года увеличилось на 13% и составило 86. В структуре преступности резко снизилось количество преступлений, связанных с незаконной добычей водных биологических ресурсов (11), это на 55% ниже чем в первом полугодии 2018 года, что обусловлено проводимыми профилактическими мероприятиями, направленными на предупреждение населения о невозможности применения запрещенных орудий лова, в том числе в период нереста водных биологических ресурсов. На 75% увеличилось количество совершенных имущественных преступлений, и составило 7, указанные преступления направлены на тайное хищение чужого имущества, такого как кража вещей, ценностей, денежных средств пассажиров и кражами имущества, принадлежащего ОАО «РЖД». Кроме того, на 54% увеличилось число совершаемых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и составило 11. Установлен рост числа преступлений, совершенных в сфере незаконного оборота наркотиков (на 54% или с 6 до 11). Одной из причин этого является активизация работы по выявлению преступлений данной категории. Кроме того, участились случаи сбыта наркотиков путем осуществления «закладки» с использованием сети «Интернет» на объектах транспортной инфраструктуры. Кроме того, в истекшем периоде 2019 года выявлен молодой человек, занимающийся распространением наркотических средств на объектах транспортной инфраструктуры. Уровень раскрываемости преступлений в Ивановском транспортном регионе снизился с 50% в первом полугодии 2018 года до 40% в первом полугодии 2019 года. В целях повышения качества этой работы, а также эффективности принимаемых мер в сфере борьбы с преступностью, руководителю Ивановского линейного отдела полиции на транспорте направляются представления и требования об устранении нарушений закона. В первом полугодии 2019 года прокуратурой в ходе проверок, проведенных в соответствии с поступившими заданиями, предусмотренных планами работы Северо-Западной транспортной прокуратуры и Ивановской транспортной прокуратуры было выявлено 319 нарушений законов в сфере надзора за исполнением федерального законодательства. С целью устранения выявленных нарушений опротестовано 42 незаконных правовых актов, в суд в защиту интересов государства, граждан и неопределенного круга лиц направлено 26 исковых заявлений, вынесено 56 представлений, по резульатам рассмотрения которых привлечено 23 лица, объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушений законов, направлено материалов в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ – 2, по результатам рассмотрения которых возбуждены уголовные дела.

Установлена административная ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды и унижение человеческого достоинства 
Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях¸ устанавливающие административную ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды и унижение человеческого достоинства, не содержащие уголовно наказуемого деяния. 
Введенной статьей 20.3.1. КоАП РФ определено, что действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Судом удовлетворен иск Ивановской транспортной прокуратуры о прекращении действия права на управление транспортным средством наркозависимым лицом  
Ивановской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, направленного на запрет управления транспортными средствами лицами, имеющими ограничения, при которых эксплуатация транспорта запрещена. 
Так, в рамках осуществления надзора выявлено лицо, состоящее на учете в наркологическом диспансере и получившие водительские удостоверения до постановки на учет. 
В этой связи Ивановским транспортным прокурором в Октябрьский районный суд г. Иваново направлено исковое заявление о прекращении действия права управления транспортным средством указанного гражданина. Решением суда требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.
С нового года уменьшаются весовые нормы для ввозимых товаров для личного пользования 
С 1 января 2019 года в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» предусмотрено поэтапное уменьшение стоимостных и весовых норм, в пределах которых товары для личного пользования могут ввозиться на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин и налогов. 
В частности под снижение лимитов попали товары, доставляемые посредством международных почтовых отправлений или перевозчиком: 
- с 1 января 2018 года установлен лимит в 1 000 евро и 31 кг в течение одного календарного месяца; 
- с 1 января 2019 года устанавливаются показатели 500 евро и 31 кг соответственно; 
- с 1 января 2020 года применяются показатели 200 евро и 31 кг соответственно. 
Также снижается величина пошлины за превышение лимитов: - в 2018-2019 гг. пошлина составит 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой нормы. - в 2020 г. - 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг в части превышения стоимостной и (или) весовой нормы.
В Иванове вынесен приговор за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств 
Советским районным судом г. Иваново рассмотрено уголовное дело по обвинению местного жителя в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 228, п. б ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (незаконное хранение наркотических средств в крупном размере и незаконный сбыт наркотических средств в значительном размере). 
Данный гражданин незаконно сбыл сотрудникам транспортной полиции, участвующим в оперативных мероприятиях, наркотическое средство в значительном размере, кроме того, он незаконно хранил для личного потребления до момента задержания сотрудниками транспортной полиции наркотическое средство в крупном размере. 
Судом он признан виновным в совершении указанных преступлений (ему с учетом всех установленных обстоятельств по делу назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима). 
Государственное обвинение в ходе рассмотрения уголовного дела в суде поддержано работником Ивановской транспортной прокуратуры.
Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях 
Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. 
Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. 
Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.
В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях любой формы собственности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции. 
Данный документ содержит сведения о нормативном правовом обеспечении деятельности в рассматриваемой сфере, основных принципах противодействия коррупции в организации, содержании антикоррупционной политики, а также примерный перечень проводимых антикоррупционных мероприятий.
Минтрансом расширен перечень обязанностей владельцев инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования по обеспечению пассажирам из числа инвалидов условий доступности услуг 
Согласно приказа Минтранса России от 27.09.2017 N 391, владельцы инфраструктуры должны, в числе прочего, обеспечивать: информирование пассажиров из числа инвалидов посредством звукового и визуального оповещения по громкоговорящей связи (на вокзалах, оборудованных радиоузлом с дикторской или автоматической информационно-справочной системой "Автодиктор") и через информационные табло, стенды, информационные терминалы или по телефону и через Интернет о вокзальных помещениях, используемых при предоставлении услуг, в том числе местах, оборудованных кнопкой оповещения (вызова) или иными обеспечивающими вызов (оповещение) техническими средствами, о наличии выделенных для пассажиров из числа инвалидов парковок, о времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения и др.; оказание помощи инвалидам, имеющим стойкие нарушения функций зрения, в передвижении при выгуле собак-проводников (при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника); допуск переводчика жестового языка (сурдопереводчика) и тифлосурдопереводчика к местам предоставления услуг; информирование пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения, с использованием табличек, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, размещаемых перед входами в помещения, в которых предоставляются услуги пассажирам, с указанием назначения помещения и времени предоставления услуг. Кроме того, уточнены обязанности перевозчиков на вокзалах и в поездах дальнего следования по обеспечению и созданию пассажирам из числа инвалидов условий доступности услуг. Изменения вступят в силу с 08.12.2017.
Ивановской транспортной прокуратурой приняты меры к устранению нарушений антикоррупционного законодательства
По результатам проведенной Ивановской транспортной прокуратурой проверки выявлен факт несоблюдения ООО «Ивановский комбинат детского питания» обязанности по уведомлению Ивановского ЛО МВД России на транспорте в десятидневный срок о приеме на работу бывшего государственного служащего. Постановлением мирового судьи виновное лицо по постановлению прокурора привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. В данной связи прокуратура напоминает, что в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
В Ивановской области суд обязал гражданина, состоящего на учете в наркологическом диспансере, сдать удостоверение на право управления маломерными судами
Ивановской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства на внутреннем водном транспорте. По ее результатам установлено, что житель Ивановской области, имеющий удостоверение на право управления маломерными судами, состоит на учете в наркологическом учреждении здравоохранения с диагнозом «алкоголизм», однако продолжает управлять транспортными средствами. В этой связи Ивановским транспортным прокурором в Приволжский районный суд Ивановской области направлено исковое заявление о прекращении действия права на управление маломерными судами указанного гражданина. Решением суда требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.
Минтрансом России скорректирован порядок провоза ручной клади при воздушной перевозке, а также расширен перечень перевозимых в ручной клади вещей 
Приказом Минтранса России от 05.10.2017 N 409 внесены изменения в Федеральные авиационные правила касательно "безбагажных" тарифов. В частности, определено, что норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира. Расширен перечень вещей, которые могут провозиться в качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком и без взимания дополнительной платы (включены рюкзаки, ходунки, роллаторы, лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета, а также товары, приобретенные в "дьюти-фри", упакованные в запечатанные пакеты); Установлено, что при регистрации или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь в пределах нормы ее бесплатного провоза, а также рюкзак, детскую люльку и коляску при перевозке ребенка при перевозке ручной клади сверх нормы. Уточнен порядок объединения суммы норм бесплатного провоза багажа по просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку).
В Ивановской области вынесен обвинительный приговор в связи с преступлением коррупционной направленности
Советским районным судом г. Иваново рассмотрено уголовное дело по обвинению сотрудницы АО «ФПК» в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ (растрата, с использованием служебного положения). 
Подсудимая, работающая в должности распределителя работ базы обслуживания вагонов, используя должностное положение, присвоила вверенное ей имущество АО «ФПК», путем представления подложных товарных чеков, причинив данному обществу материальный ущерб. Судом она признана виновной в совершении указанного преступления (ей с учетом всех установленных обстоятельств по делу назначено наказание в 1 года лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год).  
Государственное обвинение в ходе рассмотрения уголовного дела в суде поддержано работником Ивановской транспортной прокуратуры.
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ 
Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции. Так, уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции В частности, обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд. Кроме того, Федеральным законом: вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей); корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции; уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177 утверждены требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов) 
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральному закону "О стратегическом планировании в Российской Федерации" проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Настоящим Постановлением установлено, что должна содержать форма проверочного листа. Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ивановской транспортной прокуратурой приняты меры к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов на объектах железнодорожного транспорта на железнодорожных вокзалах станций Иваново, Кинешма Северной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов
Ивановской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, по вопросу доступности услуг железнодорожного транспорта на железнодорожных вокзалах станций Иваново, Кинешма Северной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги», расположенных по адресу: Ивановская область, г. Иваново, Вокзальная пл., д. 3; Ивановская область, г. Кинешма, ул. Островского, д. 33. В ходе проверки выявлены нарушения прав маломобильных групп населения, связанные с общедоступностью зданий и сооружений и требующие устранения. В частности, не оборудованы кассы для инвалидов и пассажиров на железнодорожном вокзале станции Кинешма Северной железной дороги; отсутствуют на вокзалах станций Иваново и Кинешма Северной железной дороги нанести информационные мнемосхемы (тактильные схемы движения), отображающие информацию о помещениях внутри помещения, а на основных путях движения пассажиров тактильные направляющие полосы с высотой рисунка не более 0,025 м С целью устранения нарушений в Мещанский районный суд г.Москвы направлено исковое заявление к ОАО «РЖД». Ход его рассмотрения находится на контроле прокуратуры.
Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по делам о незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего 
В Обзоре отмечается, что Федеральным законом "О противодействии коррупции", в частности, введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность. Согласно статье 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции". Особое внимание судов обращается, в частности, на следующие выводы: - предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц; - обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ); - субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Изменения в уголовном законодательстве в отношении преступлений коррупционной направленности
Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ внесены изменения в Уголовный Кодекс Российской Федерации. В частности, законом введена уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе. Под таковым понимается непосредственная передача предмета коммерческого подкупа по поручению лица, его передающего или получающего, либо иное способствование в достижении или реализации соглашения о передаче и получении предмета коммерческого подкупа (ст. 204.1 УК РФ). Более того, уголовная ответственность наступает в том числе за обещание или предложение посредничества в коммерческом подкупе. Также установлена уголовная ответственность за мелкий коммерческий подкуп (ст. 204.2 УК РФ) и мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ), размер которых не превышает 10 000 рублей. Кроме того, коммерческим подкупом, получением и дачей взятки теперь признаются деяния, когда деньги, ценные бумаги, иное имущество или услуги имущественного характера предоставляются не самому должностному лицу - взяткополучателю или лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, а по их указанию другому физическому или юридическому лицу. Законом усилены санкции за совершение преступлений, предусмотренных ст. 290 УК РФ (получение взятки), ст. 291 УК РФ (дача взятки) и ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве). Введены квалифицирующие признаки коммерческого подкупа (ст. 204 УК РФ): значительный размер, при котором размер предмета коммерческого подкупа, превышает 25 000 рублей; крупный размер, при котором размер предмета коммерческого подкупа превышает 150 000 рублей; особо крупный размер, в случаях, когда размер предмета коммерческого подкупа, превышает 1 000 000 рублей.
Изменен порядок установления начальной цены предмета аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования 
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2016 N 954 внесены изменения в Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования. В соответствии с внесенными в Правила изменениями, в частности: начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере годовой платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальных образований (ранее - в размере, не превышающем 5 процентов размера платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования); 
размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона (ранее - не более 25 процентов начальной цены предмета аукциона); 
"шаг аукциона" увеличен с 5 до 10 процентов начальной цены предмета аукциона (также участники аукциона при его проведении вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине "шага аукциона"); 
уточнены последствия отказа победителя аукциона от заключения договора водопользования.
Приказом Минтранса России от 03.11.2015 N 324, вступившего в силу 05.02.2016, утверждена форма декларации безопасности судоходных гидротехнических сооружений (далее - СГТС).
Правительством Российской Федерации уточнены вопросы использования воздушного транспорта для проезда отдельных категорий лиц, которым расходы на проезд возмещаются за счет средств федерального бюджета.
Министерством транспорта Российской Федерации определен порядок обеспечения условий доступности пассажирских вагонов, вокзалов и поездов дальнего следования для инвалидов

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации

Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов

Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса

Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки

Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций

Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов

Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

Обучение и информирование работников

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам

Привлечение экспертов

Периодическое проведение внешнего аудита

Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

Особенности перевозки детей железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации

Порядок перевозки ребенка по территории РФ и ее оплаты зависит от возраста ребенка, а также от того, имеет ли он право на льготу в связи с тем, например, что является учащимся, инвалидом или сиротой.

Несовершеннолетние пассажиры в соответствии с действующим законодательством имеют право пользоваться железнодорожным транспортом, как дальнего следования, так и пригородного сообщения, при этом для каждого вида сообщения имеются свои особенности использования.

Так, без сопровождения взрослых не допускается проезд в поездах дальнего следования детей в возрасте до 10 лет (за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений), а в поездах пригородного сообщения - в возрасте до 7 лет.

Пассажиры имеют право при проезде в поездах дальнего следования провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с установленным тарифом на перевозку детей.

Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования для детей в возрасте до 14 лет производится на основании свидетельства о рождении или иного удостоверяющий личность документа. Для детей, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, кроме того, - на основании документов, подтверждающих указанное право. На проезжающего со взрослым в поезде дальнего следования ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, оформляется проездной документ (билет) и он является бесплатным.

При посадке в поезд в отношении детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении, а при наличии права бесплатного проезда или права оплаты стоимости проезда со скидкой - также и документ, подтверждающий указанное право.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами контроля и надзора будут осуществляться мероприятия

по профилактике нарушений обязательных требований правовых актов

Федеральным законом 03.07.2016 N 277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Усовершенствованы нормы законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля.

Так, в частности, поправками, внесенными в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

определены порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

введено понятие "индикаторы риска нарушения обязательных требований";

введено мероприятие по контролю - контрольная закупка.

Кроме того, Федеральным законом стратегия научно-технологического развития Российской Федерации отнесена к документам стратегического планирования. Определено, что порядок разработки и корректировки стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также порядок мониторинга ее реализации определяется Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Заместитель Ивановского транспортного прокурора

Коваленко О.С.


Декларация состоит из 8 глав, в которых указывается, в частности: общая информация о СГТС, мерах по обеспечению безопасности, сведения о финансовом обеспечении гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии сооружения, основные сведения о собственнике и эксплуатирующей организации; анализ и оценка безопасности СГТС, включая определение возможных источников опасности; сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций; порядок информирования населения, органа надзора, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и территориальных органов МЧС России о возможных и возникших на СГТС аварийных ситуациях и иные сведения.

Ранее утвержденная форма декларации безопасности судоходных гидротехнических сооружений отсутствовала, что создавала проблемы для собственников и эксплуатирующих организаций при их утверждении.

Заместитель Ивановского транспортного прокурора

Коваленко О.С.



В частности, лица, которым расходы на проезд воздушным транспортом возмещаются из федерального бюджета, обязаны приобретать билеты российских авиакомпаний

Предусматривается, что в случае отсутствия на дату вылета билетов на рейсы российских авиакомпаний, а также в случае, если российскими авиаперевозчиками не выполняются полеты к месту следования, предусмотрена возможность приобретения билетов авиакомпаний других государств ЕАЭС, а при их отсутствии - билетов других авиакомпаний.


С 25.12.2015 вступил в действие приказ Минтранса России от 06.11.2015 № 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования».

Указанный Порядок определяет правила обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования.

В частности, определено, что перевозчики, владельцы инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования обеспечивают, в том числе с помощью персонала и вспомогательных средств, создание пассажирам из числа инвалидов следующих условий доступности услуг:

сопровождение пассажиров, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории вокзала и в пассажирских вагонах по факту их обращения или при предоставлении заблаговременной заявки, не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;

помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории вокзала для получения услуги, в том числе при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда, а также обеспечении посадки в транспортное средство инвалидов и высадки из него при нахождении указанного транспортного средства на парковке и привокзальной территории;

дублирование речевой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах через информационные табло, стенды, видеотерминалы, по телефону и по громкоговорящей связи, по Интернету;

допуск собаки-проводника при наличии документа установленной формы, подтверждающего ее специальное обучение, на вокзалы и к проезду в пассажирских поездах;

предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок.

Перевозчики, владельцы инфраструктуры, операторы при подготовке технических заданий и при заключении договоров принимают меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 года вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших реконструкцию, модернизацию зданий (помещений), в которых осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки пассажирских вагонов для перевозки инвалидов с соблюдением условий их доступности для инвалидов.

В случаях, если существующие вокзалы невозможно полностью приспособить с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов, владельцы инфраструктуры до их реконструкции должны принимать меры, для обеспечения доступа пассажиров из числа инвалидов к месту предоставления услуг либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства или в дистанционном режиме. 


Ивановская транспортная прокуратура разъясняет, что в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», организации, независимо от формы собственности, обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Мерами по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Примерный перечень антикоррупционных мероприятий

12.01.2016

Возврат к списку